Знакомство с буквой а в средней группе. Презентация на тему "знакомство с буквой а"

Разделы: Начальная школа

Цели:

  1. Через игровые задания, опираясь на знания детей познакомить с буквой А (а).
  2. Отрабатывать умения проводить звукобуквенный анализ слов.
  3. Воспитывать интерес к чтению детских книг, доброту и отзывчивость.

Оборудование:

  • звуковые квадраты,
  • касса букв,
  • картинки с изображением предметов для кроссворда,
  • презентация PowerPoint (приложение).

Ход урока

I . Организационный момент .

Раз, два три – слушай и смотри.
Три два, раз – приготовился весь класс!

II . Основная часть урока.

– В нашем классе сегодня праздник. У нашей одноклассницы сегодня День рождения. Догадайтесь, о ком идет речь: добрая, отзывчивая, симпатичная, с длинной косой. (Алина).

1) Звукобуквенный анализ слов Алина, луна .

Звуковой анализ сопровождается показом презентации PowerPoint (слайд 1, приложение).

– Проведем звуковой анализ слова Алина.

– «Прочитайте» слово так, чтобы отчетливо был слышен первый звук (А-а-лина).

– Назовите первый звук – [ а ].

– Он гласный или согласный? (Гласный ).

– Почему? (

Красным ).

– «Прочитайте» слово так, чтобы отчетливо был слышен второй звук. (Альльина ).

– Назовите второй звук – [ль].

– Он гласный или согласный? (Мягкий согласный ).

– Каким квадратом обозначим? (Зеленым ).

– «Прочитайте» слово так, чтобы отчетливо был слышен третий звук (Алииина ).

– Назовите третий звук? [и] – обозначим красным квадратом.

– «Прочитайте» слово так, чтобы отчетливо был слышен четвертый звук (Алиннна ).

– Назовите четвертый звук. [н] – это согласный твердый звук, обозначим синим квадратом.

– Какая у него мягкая пара? Звук [нь].

– «Прочитайте» слово так, чтобы отчетливо был слышен пятый звук (Алинааа ).

– Назовите звук – [а].

– Он гласный или согласный? (Гласный ).

– Почему? (Этот звук не встречает никаких преград во рту. Легко и свободно произносится – [ааа]).

– Каким квадратом обозначим? (Красным ).

– Прочитаем слово.

– Определите, сколько в слове Алина звуков [а] (два). Какие они по счету? (первый и пятый ).

– После какого согласного звука стоит второй звук [а]. (После твердого согласного ).

Запомните правило: после твердых согласных звук [а] записывается буквой а.

–Самостоятельно проведите звуковой анализслова луна .

2) Знакомство с буквой А (а).

– Возьмите кассы букв, посмотрите на буквы, найдите букву А(а): буква «а» маленькая и буква «А» большая – заглавная. Буква «А» пишется в начале слов, которые обозначают имена людей (Андрей, Алена), фамилии (Агрова, Абрамова), клички животных (Артемон), названия городов (Архангельск), стран (Алжир), рек (Амазонка). А теперь заменим красные фишки буквами.

Физминутка .

А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!

3) Закрепление нового материала.

Работа с таблицей.

– Мы с вами выяснили, что в слове Алина после твердого согласного звука [н] слышится звук [а] – Алинааа – и пишется буква «а». Давайте в таблицу поставим букву «а» после твердого согласного: слышится [а] и пишется «а». (Презентация PowerPoint, приложение , слайд 2) .

Дальнейшее заполнение таблицы будет происходить по мере изучения гласных букв.

Игра «Живые звуки».

– Выходят:

  • 1-й гласный,
  • 1-й мягкий согласный,
  • 2-й гласный,
  • Твердый согласный,
  • 2-й гласный звук [а].

Игра «Назови слова с буквой А».

Букву А
За первой партой
Посадили перед картой,
А на карте вся земля –
Реки, горы и поля.
И спросили, кем она
Стать мечтает, буква А?
- Я хочу быть агрономом,
Я смогу и астрономом,
Архитектором, артистом
И ещё … аквалангистом!..
А какие вы слова
Знаете на букву А? (Г.Соколов )

– Назовите слова с буквой «а» в начале слова.

– А теперь назовите слова с буквой «а» в середине слова, в конце слова.

Игра «Попробуй разгадать кроссворд».

– Отгадав загадку, вы сможете разгадать слово из кроссворда: (Презентация PowerPoint, приложение , слайд 3).

На столе стоит она,
Бережет твои глаза.
Если в комнате темно вдруг стало,
То включить ее бы не мешало! (лампа ).

Праздник, праздник у ворот.
Кто встречать его пойдет.
Я и верный мой дружок
Красный, маленький …
А большой? (флажок – флаг ).

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
А зовут его … (арбуз ).

Над тобою, надо мною,
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес –
Прохудился и исчез! (туча ).

III. Итог урока.

– Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. (Презентация PowerPoint, приложение , слайд 4).

– С какой же буквой мы познакомились? («А (а)» ).

– Какое правило написания буквы «а» узнали? (после твердых согласных звук [а] записывается буквой а ).

–Поздравим нашу Алину с Днем рождения и пожелаем ей всего самого наилучшего!

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"

Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.

Задачи:

Знакомить детей со звуком [а], его характеристикой:

Давать понятие о местонахождении звука в слове (начало слова);

Познакомить с буквой А, закрепить ее зрительный образ;

Познакомить с отличием звука от буквы;

Учить выделять звук из ряда гласных звуков;

Закрепить знания детей фруктов;

Коррекционно – развивающие:

Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;

Развивать артикуляционную, мелкую моторику;

Воспитывать умение слушать друг друга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте

Тема: Звук [а], буква А.

Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Знакомить детей со звуком [а], его характеристикой:

Давать понятие о местонахождении звука в слове (начало слова);

Познакомить с буквой А, закрепить ее зрительный образ;

Познакомить с отличием звука от буквы;

Учить выделять звук из ряда гласных звуков;

Закрепить знания детей фруктов;

Коррекционно – развивающие:

Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;

Развивать артикуляционную, мелкую моторику;

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать умение слушать друг друга.

Демонстрационный материал: кукла, картинка с изображением плачущей девочкой, замок принцессы Гласы, символ звука [а] – красный большой кружок, короткая и длинная полоска, карточка с буквой А.

Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, раздаточные листы с заданиями (из тетради Коноваленко «Пишем и читаем»), красные карандаши.

Ход занятия

I. Вводная часть (Организационный момент)

Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовет фрукт.

Артикуляционная гимнастика.

А сейчас давайте подготовим наш язычок и губки к занятию и выполним упражнения. Возьмите зеркала, поставьте их перед собой и начнем делать упражнения.

- «Улыбка» – «трубочка»

- «Лопаточка»

- «Иголочка»

- «Лопаточка» – «Иголочка»

Молодцы. Отложите зеркала в сторону.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

Ребята, у нас сегодня в гостях кукла Аня. Она приготовила для вас задание:

Послушайте и назовите первый звук в словах:

автобус, антенна, арбуз, акробат.

Правильно, слышится звук [а]. Звук [а] – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды. Звук [а] живет в красном замке принцессы Гласы. Звук [а] обозначается красным цветом, потому что он гласный.

Посмотрите на картинку: девочка плачет. Какой звук она произносит, когда плачет? (звук [а])

Правильно. И сегодня на занятии мы будем с вами говорить о звуке [а].

2. Уточнение артикуляции звука.

Давайте вместе произнесем звук [а]. При произнесении звука [а] губы рисуют большой кружок. Давайте еще раз произнесем звук [а] и посмотрим в зеркало. Молодцы.

Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука [а] (показ символа звука – большого красного круга) Так мы его будем обозначать.

3. Игра «Поймай звук»

Так, ребятки, вам нужно будет поймать звук [а]. Когда вы его услышите, хлопните в ладоши. а, у, о, а, ы, и, а,э, у, а.

4. Игра «Длинный – короткий»

Л.: У меня есть две полоски: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длинную полоску, то вам нужно долго пропеть звук [а], а если покажу короткую – коротко.

5. Пальчиковая гимнастика.

Пришло время немного отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас, Показывают 10 пальцев.

А он один. Показывают один палец.

Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,

Эта долька - для стрижа. начиная с большого на левой руке.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас – беда!!! Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.

6. Работа на раздаточных листах.

Ребята, Аня принесла для вас листочки с заданиями. Посмотрите на картинки внимательно и назовите их. Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука [а].

Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук [а].

7. Знакомство с буквой А.

Ребята, посмотрите, что у меня нарисовано. Это буква А. ребята, запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.

Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

Найдите букву А на своем листочке в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?

Потому что звук [а] гласный и обозначаем мы его красным цветом.

Послушайте правило отличия звука от буквы: звуки мы слышим, произносим и поем, а буквы мы пишем, видим и читаем.

Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков.

Буква А из пальчиков: указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные - сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».

Так, а теперь давайте напишем букву А пальцем в воздухе, на столе.

III. Итог занятия.

Ребята, кто приходил сегодня к нам на занятие? (кукла Аня )

Назовите первый звук в имени куклы А – а – ани (звук [а] )

Мы сегодня с вами познакомились со звуком [а].

А с какой буквой мы познакомились?

Каким цветом обозначается звук [а]?

Что понравилось больше всего?

Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Давайте попрощаемся с куклой Аней.

Наше занятие окончено.


Цель занятия: изучаем букву А, формирование навыка чтения, основ элементарного графического навыка, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха.

  • познакомить дошкольника с буквой А, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву А по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а…)

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Астра Аист Арбуз Автобус

Спросите, на какой звук начинаются слова — названия картинок?

Чтобы сказать А, надо широко открыть рот и «включить» голос. Повтори: ААА.

Мешают ли язык, зубы или губы свободно выходить воздуху изо рта? Обратите внимание, как широко открывается рот когда мы говорим А.

Напиши букву А один раз на листе бумаги без клеточек.

Вспомни и назови слова, которые начинаются с А — животные, предметы или имена.

Если ребенку трудно, предложите более простое задание:
АААЛИК, АААНЯ - что ты слышишь в начале слова?

Задание: печатная буква А для дошкольников

Поставь точки в уголках клеточек простым карандашом или шариковой ручкой; нарисуй — палочки аккуратно по клеточкам.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Стихи про букву А

Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
(С. Маршак)

Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает АЛФАВИТ.
(Е. Тарлапан)

Азбука пусть
Начинается с АИСТА -
Он, как и азбука,
С А начинается!
(В. Заходер)

Всем известно,
Буква А - буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Обожают этот звук
И Андрей, и Аллочка,
Палка так и палка так,
И в середине палочка.
(Э. Успенский)

Сказка про букву А

Почему А первая?
В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезали из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?

Долой самозванку А - кричали гласные буквы.
- Да здравствует «Абракадабра»! (то есть неразбериха).
- Что же это делается, а? - шипели шипящие.
- Букву, с которой начинается ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточки…
- Все правильно,- молча думали согласные буквы,- ведь недаром самые вкусные вещи - арбуз, апельсин, абрикос, ананас - начинаются на А.

Но громче всех кричала буква Я.

Я не понимаю, почему все же первая А, а не Я?!
- А потому,- сказала молчавшая до сих пор А,- что самое первое слово каждого малыша начинается на А.
- Это какое же такое слово? - не унималась Я.
- Агу,- сказала А.
- И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!
- Так! - сказал твердый знак.

Пословицы и поговорки на букву А

Азбука - к мудрости ступенька..
Аккуратность человека красит.
Не надобен клад, коли в семье лад.
Не та дружба сильна, что в словах заключена.
Под лежачий камень и вода не течет.
Без букв и грамматики не учатся и математике.
Без труда нет и плода.
Мал да удал.
Сам погибай, а товарища выручай.

Загадки для детей на букву А

Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, Подскажи!
(Август)

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(машина, автобус)

День и ночь стоит на крыше
Этот чудо-постовой:
Все увидит, все услышит,
Всем поделится со мной!
(Антенна)

К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)

Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы -
Все умелые пловцы.
(Аквариум)

В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг.
Но в этот порт все время шли
С людьми и грузом корабли.
(Аэропорт)

Стою на крыше -
Всех труб выше.
(Антенна)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов по картинкам увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.
  4. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.

Программное содержание: закрепить чёткое произношение звука «а» в словах, продолжить работу по развитию фонематического слуха, определять место звука в слове, познакомить с буквой А, дать понятие «слог» и деление слов на слоги, закрепить понятия высокий - низкий, большой - маленький, развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание к слову.

Оборудование: зеркала, (дом, домик, большой и маленький арбуз, аист, мак, кукла Алеша, гномик Ай). Символ звука «а», буква А, пластилин, фломастеры, карточки-схемы.

Ход занятия

1. Оргмомент. Психогимнастика. Развитие мимических мышц и дружеских отношений. Педагог показывает пиктограммы. Дети подражают изображениям. Выражая радость, печаль, злобу, веселье, удивление, страх, ласку. Педагог предлагает детям взять за руку друга, улыбнуться ему и сказать добрые слова.

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы продолжим и познакомимся с буквой А.

3. Знакомство с понятием «слог». Деление слов на слоги.

Уточнить понятия большой- маленький, высокий- низкий.

На доске два домика.

Дети, внимательно посмотрите и скажите, какие это домики?

В большом доме живёт мальчик Алёша, а в маленьком - гномик Ай.

Объясните почему?

Алёша большой, высокий, а гномик маленький, низенький.

На доску выставляются две картинки большой и маленький арбузы.

Какой арбуз отдадите Алёше, а какой Аю?

Почему вы так решили?

Назовите слова со звуком «а»? - Алёша, арбуз, Ай.

Послушайте, какие эти слова по длине, одинаковые или разные?

Все эти слова разные, одни короткие, а другие длинные.

Давайте найдём самое короткое слово.

Посмотрите, когда мы произносим имя гномика, ротик открывается только один раз. Если положим ладошку под бородку, то бородка только один раз дотронется до ладошки. Это слово состоит из одного слога. Мы обозначим слог одним прямоугольником.

Давайте посчитаем слоги в слове «арбуз».

На доске выставляются две прямоугольные полоски под картинкой «арбуз».

Сколько же раз откроется ротик в слове «Алёша»? Сколько раз бородка дотронется до ладошки? Хлопните в ладошки столько раз.

4. Упражнения в делении слов на слоги.

5. Физминутка. Ходьба по условным точкам. Развитие координации движений.

6. Знакомство с буквой А.

Что я держу в руке? - Книгу.

Что это за чёрные значки?

Это буквы. Каждый звук нашей речи обозначается буквой. Звук мы слышим, а букву видим и можем её прочитать. Когда мы узнаем все буквы, мы сможем прочитать эту книгу. А сегодня мы познакомимся с буквой А. Буква А есть большая. С неё начинаются имена, названия городов, рек, государств, континентов. Например: Аня, Африка. У большой буквы А есть маленькая сестричка, маленькая буква а. Она пишется в названиях различных предметов, в начале, в середине и в конце слова. Например: аист, пар, трава.

Буквы выставляются на доске. Рисуются в воздухе. Лепятся из пластилина.

Работа по карточке-схеме.

Дети называют слова, определяют место звука «а» в словах на карточке.

Закрашивают нужную клеточку. Печатают букву А.

8. Закрепление произношения звука «а» в словах. Игра с мячом. Педагог называет слова, дети ловят мяч и повторяют слово.

9. Итог занятия. Кто больше назовёт слов со звуком «а»

Конспект НОД «Знакомство со звуком и буквой А, У»

Цель: Познакомить детей со звуком «А» «У» и буквой «А» «У».

Задачи: Знакомство с буквой «А», «У» формировать умение находить её среди других букв алфавита. Развивать зрительное и слуховое внимание, тонкую и артикуляционную моторику. Развивать координацию речи с движениями, творческое воображение. Воспитывать доброжелательность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества.

В.: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами будем изучать новые звуки и буквы, а какие вы сами мне ответите. Свое занятие хочу начать со стихотворения

Чтение стихотворения В. Берестова «Читалочка».

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прости, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

В.: Послушайте и назовите первый звук в словах:

арка, антенна, арбуз, акробат.

Правильно, слышится звук «А». Это звук гласный, он поётся и мы когда его произносим во рту не чувствуем преграды.

Посмотрите на картинки. Что доктор просит сказать больного? (А-а-а) Как девочка укладывает куклу спать? (А-а-а)

Давайте вместе произнесём звук «А» (широко открывая рот, с разной силой голоса) .

Послушайте и назовите первый звук в словах:

Уши, улитка, утюг, утка, улица.

Какой звук вы слышите в начале каждого слова?

Правильно, слышится звук «У». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды. Посмотрите на картинку: едет поезд и дает гудок «УУУУ».

Дают акустическую характеристику.

[А]: рот широко открыт, губы спокойны, не напряжены, кончик языка и нижних зубов, язык плоский; гласный.

[У]: губы округлены и вытянуты трубочкой, кончик языка не достигает нижних зубов, спинка языка выгнута; гласный. Плоскостное изображение артикуляции звуков [А] и [У].)

В.: Сейчас я буду называть разные слова, хлопните над головой, когда

услышите звук [А]; хлопните внизу - когда услышите звук [У].

Осень листопад заморозок золотая увядать улететь

Мокро ненастно погода тучи дождь оранжевый красный

Физминутка

А теперь немного отдохнем и поиграем.

Меж еловых мягких лап Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох, Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип, Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

Знакомство с буквой «А». Показ буквы «А».

В.: Чтение стихотворения Э. Успенского.

Всем известно, буква А -

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

Обожают этот звук

И Андрей, и Аллочка,

Палка так и палка так,

И в середине палочка.

Это буква А. Она состоит из трёх палочек. Обратите внимание на то, что две палочки длинные, а одна короткая.

Давайте пропишем букву «А» в воздухе.

А теперь сложим букву из счётных палочек.

Какую букву сложили? (А)

А вот это маленькая «а». Она состоит из полукруга и изогнутой палочки. Какие это буквы? (Большая А и маленькая а.)

Обратите внимание: они красного цвета, потому что они обозначают гласный звук. Давайте в тетрадях напишем букву А красным карандашом.

Знакомство с буквой «У» .

В.: Послушайте стихотворение:

«У» - сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву «У».

Посмотрите, вот буква «У». (Выставляется карточка с изображением буквы «У»).

Найдите букву «У» на свих листах. Проведите по ней пальчиком (обведите) и заштрихуйте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?

Потому что звук «У» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

Вы потрудились и пальчики устали, давайте их разомнем.

Нарисуйте в воздухе букву «У», сделайте упражнение «Кольцо-кулак» (показ логопеда).

10. Выкладывание буквы «У» из палочек.

Сколько вам понадобилось палочек?

11. Напечатайте букву «У» в своих тетрадях.

Физкультминутка «Аист».

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу. (Аист отвечает)

Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова - правою ногою,

Снова - левою ногою.

После - правою ногою,

После - левою ногою.

И тогда придёшь домой.

«Хозяйка однажды с базара пришла»:

Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе - Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!.. Хлопок.

Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала Загибают по одному пальчику на руке.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!.. Хлопок.

Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, Загибают по одному пальчику на руке.

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох! Хлопок.

И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.

Итог:

С каким звуком мы сегодня познакомились? С какой буквой?

Каким цветом обозначаем звук А?

Что понравилось больше всего?