Отчет в военкомат по военнообязанным образец бланк. Воинский учет В военкомат какой отчет сдавать кадровикам


При заполнении отчет нужно кодировать, для того чтобы было сразу понятно, какой именно тип ВУ ведет компания:

  • код А - только ВУ;
  • код Б - ВУ и бронирование «запасников».

Чтобы заполнить отчет, сперва нужно скачать форму 18 (карточка учета организации). Бланк 2018 скачать можно в специальном разделе нашего сайта из письма Министерства культуры РФ от 21.10.15 г. N 344-01-39-ВА или прямо в конце этой статьи. Заполнить этот бланк совсем не сложно, главное внести в него все обязательные сведения. Шаг 1 Первым делом указываем дату заполнения и регистрационный номер, а также название компании и данные ее руководителя. Шаг 2 Затем должны быть приведены сведения о работнике, который уполномочен вести ВУ. Нужно указать его должность, фамилию имя и отчество. А также все адрес и все идентификационные данные организации (ОКВЭД, ИНН, ОГРН и т.д.).

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Инфо

Далее, каждые два года карточку ждут также в комиссии по бронированию и военном комиссариате до 31 декабря отчетного года. При этом сведения в отчет необходимо указывать по состоянию на 1 января будущего года. У образовательных организаций кроме данных о работниках существует обязанность подавать сведения о студентах и аспирантах.

Документ всегда составляется в трех экземплярах:

  1. Для военкомата.
  2. Для комиссии.
  3. Остается в организации.

При первоначальном направлении карточки в комиссию по бронированию ее там регистрируют в специальном журнале. Ей присваивают регистрационный номер, который потом необходимо проставлять на всех бланках. Материалы по теме Как правильно заполнить и скачать форму 18 для военкомата (бланк-2017) Бланк отчета состоит из одного двустороннего листа.

Внимание

В основном разделе - сведения (по состоянию на 1-е число месяца): 2.1. О текущей задолженности (стр. 01). Показываются они вне зависимости от момента ее возникновения - будь то месяц, предшествующий месяцу сдачи отчета, или, к примеру, прошлый год. Зарплата отражается с учетом НДФЛ и иных удержаний и без учета внутримесячного долга по авансам.


В состав работников, перед которыми есть просроченный долг по зарплате, кроме штатных специалистов включаются физлица-подрядчики (не зарегистрированные как ИП), внешние совместители, уволенные сотрудники. 2.2. О задолженности, появившейся за последний перед отчетным месяц начисления зарплаты (стр. 02). 2.3. О задолженности, появившейся из-за несвоевременного поступления бюджетных средств (стр.
03–06).

Календарь кадровика: какие отчеты нужно сдать в феврале

Граждан, пребывающих в запасе: из них: 98 а) офицеров и генералов – 46 б) прапорщиков и мичманов, сержантов истаршин – 2 в) солдат и матросов – в т. ч. негодных к военной службе (по пунктам«б», «в») – 50 0 12.2. Забронировано – в т. ч. офицеров – 0 0 12.3. Незабронированных, не имеющих моб.предписаний – 98 12.4. Подлежащих призыву на военнуюслужбу – 0 13. Номер перечня должностей и профессий –№ и номер постановления МВК бронирование по утвержденным перечням неосуществляется бронирование по постановлениям МВК неосуществляется 14.

Регистрационный номер формы № 6 15. Отметка о снятии с учета организации илио ее ликвидации: 16.

Воинский учет в организации: пошаговая инструкция 2018

В силу правил ведения ЕГРЮЛ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.06.02 № 438, регистрирующий орган обязан в течение 5 дней сообщить сведения о новом юрлице в целый ряд инстранций, в числе которых есть и территориальный военный комиссариат. Военкомат ставит юридическое лицо в свой реестр и сразу же начинает с ним взаимодействовать. Работодатель, в свою очередь, обязан учитывать всех своих работников, своевременно информировать военкомат обо всех изменениях и передавать данные о положении текущих дел.

Для этих целей применяется новая форма18 карточка учета организации-2017. Рассмотрим, что это за документ и как его правильно оформить.

Какие формы и образцы отчетов для военкомата необходимы в работе?

Важно

Она зависит от того, какое именно нарушение было допущено. Кроме того, работодатели также отвечают за неизвещение сотрудников о вызове или непередачу им документов, поступивших на адрес компании. Регулируют такую ответственность сразу несколько статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:


21.1 КоАП РФ за непредоставление данных о призывниках - штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
  • ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат - штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
  • ст. 21.4 КоАП РФ за отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать, - штраф в размере от 300 до 1000 рублей.
  • Несдача отчетности может быть квалифицирована по одной из этих статей.
    Все российские организации-работодатели, независимо от формы собственности и структуры управления, обязаны вести учет военнообязанных работников и сдавать отчеты в военные комиссариаты. Избавлены от этой необходимости только индивидуальные предприниматели. Сроки такой отчетности и ответственность за ошибки также закреплены законодательно, поэтому рассмотрим эту обязанность и как делать и по какой форме отчет в военкомат в 2018 году подробнее.
    Нормативная база У кадровиков воинский учет и отчетность обычно вызывают много вопросов и затруднений, разрешить которые лучше всего могут помочь законы и нормативно-правовые акты. Документов, регулирующих этот вопрос, несколько:

    • Федеральный закон № 61 от 31.05.1996 «Об обороне» (ст.

    Но согласно законодательству, минимальное число таких уполномоченных лиц определяется численностью работников:

    • до 500 военнообязанных лиц - один сотрудник (возможно даже совместитель);
    • от 501 до 2000 человек - один специалист;
    • от 2001 человека до 4000 человек - два уполномоченных исполнителя.

    Именно эти сотрудники ведут учет и знают, как заполнить форму 19 военкомат, пошаговая инструкция для которой приведена ниже. Отчет по форме 18 Для учета военнообязанных лиц все фирмы используют так называемые формы 6 и 18. Форма 18 называется «Карточка учета организации».
    Новости ОбзорыТесты Авторские колонки Спецпроекты Видео Распечатать 8 декабря 2017 /

    Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников. Цель воинского учета - обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ , п. 2 Положения Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2019. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2019 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

    Шаг 1: назначаем ответственных лиц

    Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.

    Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 19 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п. 12 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

    Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.

    При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

    Шаг 2: определяем круг работников, подлежащих воинскому учету

    По правилам ведения воинского учета в организациях в 2019 году воинскому учету подлежат следующие работники (п. 14 Положения

    • призывники;
    • военнообязанные.
    Призывники Военнообязанные
    Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе Граждане, пребывающие в запасе:
    — мужского пола, пребывающие в запасе;
    — уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
    — успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
    — не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
    — не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
    — уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
    — прошедшие альтернативную гражданскую службу;
    — женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно Приложению к Положению, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719

    А по каким работникам воинский учет не ведется?

    Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

    • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
    • работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
    • постоянно проживающих за пределами РФ;
    • работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.

    Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных

    Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций , утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

    Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету

    Какие документы организация должна вести по воинскому учету?

    В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций , утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

    • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
    • картотека личных карточек формы № Т-2 . В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) и ведется воинский учет призывников и военнообязанных;
    • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
    • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
    • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
    • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
    • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

    Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:

    • приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
    • личная карточка работника (форма № Т-2 );
    • расписка о приеме документов воинского учета граждан;
    • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
    • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

    Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету

    Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ , а также Положением , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

    Группа обязанностей Виды обязанностей
    Обязанности по обеспечению постановки граждан на воинский учет по месту работы (п. 30 Положения — проверять у граждан РФ, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);
    — заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
    — разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ, контролировать их исполнение, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
    — информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации
    Обязанности по сбору, хранению и обработке сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету (п. 31 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — определять граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимать необходимые меры к постановке их на воинский учет;
    — вести и хранить личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Минобороны РФ
    Обязанности по поддержанию в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, а также в документах воинского учета военных комиссариатов (п. 32 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — направлять в 2-недель ный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;
    — направлять в 2-недель ный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
    — представлять ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-лет него возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
    — сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;
    — сверять не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Минобороны РФ, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;
    — вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недель ный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты;
    — оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время

    Ответственность за нарушения при ведении воинского учета

    Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.

    Вид правонарушения Величина штрафа Основание
    Непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет от 300 до 1 000 рублей ст. 21.1 КоАП РФ
    Несообщение в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ
    Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет от 500 до 1 000 рублей

    Когда и куда сдавать кадровые отчеты в 2017 году

    Работодатель вправе самостоятельно принимать кадровые решения. Объяснять их он никому не должен, А вот отчитываться о работе с персоналом обязан. За нарушение – штраф 70 тыс. руб. и 150 тыс., если повторится. Какую информацию и когда вы должны предоставлять в 2017-м?

    Одна из обязанностей компаний – сдавать отчеты в госорганы. Отдельные формы отчетов содержат информацию о вакансиях , работниках, оплате труда и т. п.

    Поскольку данные сведения хранятся в кадровой службе, то за такие отчеты отвечают кадровики.

    В 2017-м вы должны передавать информацию о работниках:

    · в органы статистики;

    · в центры занятости населения;

    · Пенсионный фонд РФ.

    в органы статистики

    Узнать, какие формы сдают в территориальное отделение Росстата, можно на сайте statreg. gks. ru.

    Зайдите и заполните поисковую карточку.

    Нажмите кнопку «Перечень форм» и получите список отчетов для вашей компании: вид отчета, периодичность и срок сдачи.

    Бухгалтерия" href="/text/category/buhgalteriya/" rel="bookmark">бухгалтерия и служба охраны труда.

    Таблица 1. Отчеты по оплате и условиям труда работников

    Форма

    Периодичность

    Сроки сдачи

    Основание

    Приказ Росстата

    Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов (форма )

    Приказы Росстата , ,

    Сведения о просроченной задолженности по заработной плате (форма )

    Приказ Росстата

    Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам (форма (проф))

    Приказ Росстата от 01.01.2001 № 325 , письмо Росстата от 01.01.2001 № 04-04-4/132-СМИ

    Анкета выборочного обследования рабочей силы (форма )

    · компанию на сумму от 20 000 до 70 000 руб. за первое нарушение и от 100 000 до 150 000 руб. за повторное;

    · должностное лицо на сумму от 10 000 до 20 000 руб. за первое нарушение и от 30 000 до 50 000 руб. за повторное.

    в службу занятости

    В территориальные органы службы занятости вы направляете не отчеты, а сведения о работниках, вакансиях, трудоустройстве инвалидов и т. д. (ст. 25 Закона РФ -1 «О занятости населения в Российской Федерации» ), см. табл. 2.

    Формы и сроки представления сведений уточняйте в территориальных центрах занятости населения по месту нахождения компании.

    За непредставление или несвоевременное представление сведений, предусмотренных Законом о занятости, оштрафуют (ст. 19.7 КоАП РФ ):

    · компанию на сумму от 3000 до 5000 руб.;

    · должностное лицо на сумму от 300 до 500 руб.

    Периодические нарушения правил работы с органами службы занятости инспекторы ГИТ могут расценить как нарушение законодательства о труде и привлечь компанию и должностных лиц к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.

    Таблица 2. Сведения в службу занятости

    Сведения

    Периодичность подачи

    Сроки подачи

    Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)

    Ежемесячно

    Сроки устанавливают территориальные центры занятости населения

    Информация о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов

    Информация, необходимая для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов

    Сведения о применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве)

    При необходимости

    трудовых договоров

    В случае ликвидации организации или сокращения численности или штата работников

    Не позднее чем за два месяца до начала проведения мероприятий по сокращению

    Информация о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников

    Не позднее чем за три месяца до начала проведения мероприятий по сокращению

    Информация о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства

    В случае введения неполного рабочего времени или приостановки производства

    В течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий

    в Пенсионный фонд

    Пенсионный фонд РФ ведет индивидуальный (персонифицированный) учет каждого застрахованного лица. Формы документов учета, как правило, заполняют бухгалтеры.

    Если в вашей компании есть работники, которые имеют право на досрочную пенсию, сотрудники ПФР могут потребовать списки льготных профессий. Фонд рекомендует составлять списки в бесплатной программе «Перечень ЛП», а проверять с помощью приложения «Сверка ИС и ЛП». Обе программы вы можете скачать на сайте pfrf. ru.

    Чтобы ПФР мог отследить зарплату работающих пенсионеров, с апреля 2016 года вы должны ежемесячно представлять отчет по новой форме СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах». Кто занимается этими отчетами в компании, решает руководитель.

    Если отчеты готовите вы, пользуйтесь формой, которую утвердило Правление ПФР приказом п .

    В 2017 году форму СЗВ-М нужно ежемесячно сдавать не до 10-го числа, как в прошлом году, а до 15-го. Например, за декабрь 2016 года – до 16 января 2017-го (15 января – воскресенье).

    Если не представите или представите неполные или недостоверные сведения – заплатите штраф: 500 руб. за каждого застрахованного.

    в военкомат

    Каждый работодатель обязан вести воинский учет.

    Отвечает за ведение учета руководитель компании, но функции может передать другому сотруднику.

    100%" style="width:100.0%;border-collapse:collapse;border:none">

    Сведения

    Повод для подачи сведений/периодичность

    Сроки подачи

    Сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) на работу (в образовательное учреждение)

    Прием на работу

    Две недели с момента приема на работу

    Сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и увольнению (отчислению) с работы (из образовательных организаций)

    Увольнение

    Две недели с момента увольнения

    Сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете

    Изменения

    Две недели с момента изменений

    Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете

    Запрос военкомата

    Две недели с момента получения запроса

    Списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста

    Ежегодно

    Сентябрь 2017 года

    Списки работников мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году

    Ежегодно

    Все российские организации-работодатели, независимо от формы собственности и структуры управления, обязаны вести учет военнообязанных работников и сдавать отчеты в военные комиссариаты. Избавлены от этой необходимости только индивидуальные предприниматели. Сроки такой отчетности и ответственность за ошибки также закреплены законодательно, поэтому рассмотрим эту обязанность и как делать и по какой форме отчет в военкомат в 2019 году подробнее.

    Нормативная база

    У кадровиков воинский учет и отчетность обычно вызывают много вопросов и затруднений, разрешить которые лучше всего могут помочь законы и нормативно-правовые акты. Документов, регулирующих этот вопрос, несколько:

    • Федеральный закон № 61 от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
    • Федеральный закон № 31 от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
    • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006;
    • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

    Изучение этих документов позволит оформить военнообязанных сотрудников и отчетность в военкомат 2019 наилучшим образом. Для начала приказом по организации необходимо назначить лицо, ответственное за воинский учет. Хотя общая ответственность всегда лежит непосредственно на руководителе компании, он должен назначить непосредственного исполнителя. Но согласно законодательству, минимальное число таких уполномоченных лиц определяется численностью работников:

    • до 500 военнообязанных лиц — один сотрудник (возможно даже совместитель);
    • от 501 до 2000 человек — один специалист;
    • от 2001 человека до 4000 человек — два уполномоченных исполнителя.

    Именно эти сотрудники ведут учет и знают, как заполнить форму 19 военкомат, пошаговая инструкция для которой приведена ниже.

    Отчет по форме 18

    Для учета военнообязанных лиц все фирмы используют так называемые формы 6 и 18. Форма 18 называется «Карточка учета организации». Оба эти документа компании должны составить в трех экземплярах:

    • два экземпляра нужно отправить в комиссариат: один — для самого военкомата, второй — для комитета по бронированию городского или муниципального совета;
    • третий экземпляр остается в организации.

    Бланк учетной карточки выглядит так:

    Он состоит из основной части и титульного листа, в котором нужно написать полные реквизиты фирмы. На титульном листе указываем:

    • наименование фирмы;
    • Ф.И.О. руководителя и его номер телефона;
    • юридический адрес (фактический и почтовый, если они отличаются);
    • сведения о вышестоящей организации (если есть);
    • все основные коды организации (ИНН, ОКВЭД,ОКПО, ОГРН, ОКАТО, ОКОПФ и т. д.).

    В основной части необходимо указать общие количественные сведения о военнообязанных. Данные о лицах в запасе пишем в соответствии со званиями. Отдельно надо указать количество призывников и ограниченно годных лиц в запасе, а также данные о брони и профессиях. В конце нужно заверить информацию подписью и круглой печатью. Выглядит обратная сторона бланка так:

    Бланк отчета Ф-18

    Форма 6 для военкомата 2019 называется «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе». Ее тоже надо составлять в трех экземплярах, два из которых следует направить в военный комиссариат. Выглядит образец отчета по форме 6 для военкомата 2019 г. так:

    Другие отчеты в военкомат 2019: сроки и куда сдавать

    Уполномоченный сотрудник должен постоянно вести учетные формы. Ведь кроме двух форм, приведенных выше, ему нужно регулярно направлять в военкомат по местонахождению фирмы и другие оперативные сведения. Сроки сдачи отчета в военкомат 2019:

    • отчеты Ф-6, 18 и 16 — ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года;
    • списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, — ежегодно до 1 ноября;
    • данные об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете, — в двухнедельный срок с даты изменений;
    • сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о сотрудниках, которые не находятся на воинском учете, но обязаны на нем состоять, — в двухнедельный срок с даты получения соответствующего запроса;
    • данные о поступлении на работу и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету, — в двухнедельный срок с даты соответствующего события.

    Ответственность работодателя

    За непредоставление отчетов о работниках для организаций предусмотрена административная ответственность. Она зависит от того, какое именно нарушение было допущено. Кроме того, работодатели также отвечают за неизвещение сотрудников о вызове или непередачу им документов, поступивших на адрес компании. Регулируют такую ответственность сразу несколько статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

    • ст. 21.1 КоАП РФ за непредоставление данных о призывниках — штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
    • ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат — штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
    • ст. 21.4 КоАП РФ за отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать, — штраф в размере от 300 до 1000 рублей.

    Несдача отчетности может быть квалифицирована по одной из этих статей. Поэтому чтобы не ошибиться и ничего не перепутать, уполномоченному кадровику лучше всего сразу обратиться в военный комиссариат по месту регистрации организации и получить все образцы документов и детальную инструкцию, как их правильно заполнять. Такое взаимодействие военными только приветствуется.

    Прежде, чем представить сами формы годовой отчетности по воинскому учету , необходимо разобраться с целым рядом вопросов.

    Кто в организации должен составлять годовую отчетность?

    В организации отчетность отрабатывает работник отдела кадров организации, ответственный за ведение воинского учета. Ежегодно в январе этот сотрудник назначается , целый год он ведет делопроизводство по воинскому учету, в результате чего у него скапливается вся необходимая информация для составления отчетности. Если этого сделано не было, то отчетность составляет один из работников кадровой службы организации; в крайнем случае - бухгалтер или секретарь. Поручить эту работу можно и консалтинговой компании, например, пригласите специалиста из сторонней компании.

    Кому и к какому сроку представлять отчеты по воинскому учету?

    Ежегодная отчетность по ведению воинского учета предоставляется:
    - в военный комиссариат района, обслуживающий территорию по юридическому адресу организации;
    - в орган местного самоуправления (администрацию населенного пункта, управу района), обслуживающий территорию по юридическому адресу организации;
    - в вышестоящую организацию в зависимости от ведомственной подчиненности (в ваше министерство или ведомство).

    Сроки предоставления годовой воинской отчетности определены в вышеперечисленных законодательных актах. Они должны быть прописаны в плане работы на год по ведению воинского учета в организации, который в начале каждого календарного года разрабатывается в организации и согласовывается с военным комиссариатом и органом местного самоуправления вашего района. Если у вас такого плана нет, то обязательно в начале нового года его разработайте. Типовой образец вам будет представлен в следующем номере журнала. Представлять отчетность необходимо, согласно законодательству, 31 декабря по состоянию на 1 января следующего года.

    Какие формы документов относятся к годовой отчетности?

    В законодательстве Российской Федерации определена одна основная форма отчетности по ведению воинского учета граждан в организациях - форма N 6 "Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе". Форма номер 6 представляется в (администрацию населенного пункта, управу района), обслуживающий территорию по юридическому адресу, после согласования с военным комиссариатом района одновременно с уточненной формой N 18 "Карточка первичного учета организации". Поэтому форму номер 18 можно отнести к годовой отчетности. Она представляется только в орган местного самоуправления (администрацию населенного пункта, управу района) и в согласовании с военным комиссариатом района не нуждается. Последний требует, кроме вышеуказанной отчетности, предоставлять один раз в два года, по состоянию на 1 января нечетного года Форму N 11/МУ "Донесение о количестве граждан, пребывающих в запасе, забронированных за отраслями экономики Российской Федерации".

    Ответственность за несвоевременно представленную отчетность

    В КоАП РФ не предусмотрена прямая административная ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление именно этих форм отчетности. Однако в данном нормативно-правовом акте предусмотрена целая глава 21 "Правонарушения в области воинского учета", косвенно карающая за данное правонарушение.

    Какая ответственность грозит за недостоверную информацию?

    Если выясняется, что в воинской отчетности недостоверная, обычно тут же назначается комплексная проверка организации. К организации применяются полностью положения главы 21 КоАП РФ "Правонарушения в области воинского учета".