Синод УПЦ (МП) обвинил митрополита Александра (Драбинко) в непристойном поведении и в смертном грехе. Синод упц указал поддержавшему автокефалию епископу драбинко на непристойное поведение Синод УПЦ не оставил режиму надежд на законность «украинской авток

Режим Порошенко объявил Церкви «войну на уничтожение», стал ЕЕ. Митрополита Онуфрия запугивать, «ломать».Но не только не сломал,но получил «обратный эффект». «Выстрелом «Авроры» стало мобилизационное заявление Сербского Патриарха Иринея, назвавшего проекттантов униатского проекта «Поместной украинской церкви», то есть Порошенко и патриарха Варфоломея «врагами православных славянских народов». Это бескомпромиссное заявление ясно свидетельствует о том, что если Константинопольский Патриархат вмешается в Малороссию, то его ждет суд Поместных Церквей вплоть до канонического низложения
С огромной радостью мы восприняли заявление Синода УПЦ, неотъемлемой сердцевины Русской Православной Церкви, состоявшегося 25 мая,заявившего в Послании к верным чадам Церкви о принципиальном неприятии антицерковного униатского проекта Порошенко по созданию т.н. «Поместной украинской церкви», призвавшего хранить чистоту Православия и верность святым канонам,заявившего о неприятии планов антиканонического раскольнического вмешательства Константинопольского Патриархата на территорию другой,Русской Православной Церкви. Грамота Константинопольского Патриарха Дионисия 1686 году, в которой он НАВЕЧНО (так и написано) передает Киевскую и Малой России митрополию в юрисдикцию Московского Патриархата, неотменяема и обратной силы не имеет и любые попытки поставить ее каноничность и необратимость под сомнение являются грехом раскола, несмываемом даже мученической кровью. Кстати, западнорусская киевская митрополия в границах1686 года включала в себя Малороссию, Белоруссию, Смоленск, но не включала в себя земли Всевеликого войска Донского, Слобожанщины и Новороссии, так что любые призывы к ревизии НАВЕЧНОГО решения 1686 года о воссоединении Русской Православной Церкви являютя и раскольническими, антиканоническими и абсурдными, и невыполнимыми Синод также в последний раз предупредил расколоучителя митрополита Драбинко, агитирующего за униатский план отделения УПЦ от МП и легализации раскола и подписавшего скандальную антицерковную бумагу Порошенко с требованием к Патриарху Варфоломею устроить раскол на чужой канонической территории Юго-Западной Руси, прекратить раскольническую деятельность, в противном случае к нему будут применены давно назревшие канонические прещения. Последнее предупреждение Драбинко – это и последнее предупреждение и его аналогу в Белоруссии о.Сергию Лепину и,самое главное, идеологу Драбинко ересеучителю архимандриту Кириллу (Говоруну). Пару слов скажем и о пропаганде Говоруна, утверждающего о том,что Константинопольский патриарх Варфоломей вот -вот подпишет «канонический томос об автокефалии УПЦ».

Говорун блефует. Текст «томоса» написан им и профессором Фессалоникийского университета Константином Ветошниковым- фальсификатором истории, пишущим фантазии на тему воссоединения Русской Церкви 1686 года и отрицающим такие основополагающие исторические факты,как перенос св.волынянином митрополитом Петром киевской русской митрополии в Москву. Чтобы канонически опровергнуть раскольничесский говоруновский «Томос», достаточно открыть книгу проф.С.В. Троицкого «Единство Церкви, где канонически опровергнуты подобные «томосы»,в огромных количествах писавшиеся адептами ереси папизма Константинопольского Патриархата в 1920-30е годы. и книгу прот.Александра Мазырина и А.Кострюкова о смехотворных говоруноподобных «томосах» Константинопольского патриархата в поддержку обновленческого раскола в СССР Аналогия Говоруна с предоставлением МП автокефалии ПЦА свидетельствует против Говоруна, ведь Русская Церковь дала автокефалию своей части,Американской митрополии по ее просьбе, Говорун высек сам себя -ситуация с автокефалией ПЦА прямо противоположна малороссийской. Синод УПЦ уже поставил Драбинко перед запретом, сделав ему последнее предупреждение. Перед церк.суд должен предстать и исполнитель -Драбинко, и идеолог-Говорун, автор откровенно антидогматических еретических антицерковных теорий, пропагандируемых .

По вероисповеданию Говорун- униат и его радение о «Томосе» доказывает аксиому о том, что автокефалия УПЦ – это уния . Соответственно, подписание патр.Варфоломеем говоруновского «Томоса» сделает его униатом, как это было с Константинопольским патриархом, подписавшим Ферраро-Флорентийскую унию и создавшего униатскую западнорусскую митрополию для раскола и уничтожения Православия на Руси.

Если п.Варфоломей подпишет подобный Томос, то он не все равно не сможет вмешаться на Украиину, по канонам он предстанет перед церковным судом, о чем его предупредил Сербский Патриарх Ириней.

Смехотворными выглядят надежды патентованного психически больного палача Новороссии, убийцы православной Одессы униата по вероисповеданию спикера Парубия на Грузинскую Церковь. Грузинская Церковь поддержала Русскую Церковь в неприятии Критского Собора, поддержит и сейчас, помня акт доброй канонической воли Русской Церкви, не посягнувшей на каноническую территорию ГПЦ_ Абхазию и Южную Осетию. Аналогия с незаконным самопровозглашением автокефалии ГПЦ 1918 г. в Малороссии не проходит так как у ГПЦ было апстольское преемство,а у «КП» и «УАПЦ» его нет.
Помимо Говоруна и Варфоломея, ответственность должны и в наших Духовных школах и других ответственных структурах, которые игнорировали наши многолетние предупреждения о разрушительной деятельности Говоруна,Лурье, Ветошникова,Ченцовой, наши мероприятия в честь 330 летия воссоединения Русской Церкви в 1686 году,эта великая дата должна отмечаться на другом уровне. «Пока гром не грянет,мужик не перекрестится»? Гром уже гремит,крестись и действуй!

Очевидно, что решения Синода вызовут беснование «антихристовой» киевской хунты и поэтому мы просим всех верных чад Русской и всех Поместных Православных Церквей молитвами,Крестными ходами и всеми видами законного общественного-политического православного действия в защиту Блаженнейшего митрополита Онуфрия и гонимой Церкви Юго-Западной Руси. Митрополит Онуфрий и исповедники Церкви в ответ на грядущие гонения будут обязаны применить норму основ Социальной концепции Русской Православной Церкви, согласно которой Церковь может отказать в доверии государственной власти, действия которой смущают совесть верующих и призвать верных к мирному гражданскому неповиновению, если действия власти приводят к опасности отречения от православной веры. Действия режима Порошенко являются именно таким случаем, ибо сам проект «украинской поместной церкви» является униатским.

Более того, Синод, понимая, что от Святой Церкви не отстанут, справедливо решил, что лучшая защита- это «миссионерское контрнаступление» и создал оргкомитет по празднованию 1030 летия Крещения Руси, в который вошли такие выдающиеся люди, как «гетман» Вадим Новинский и лидер рок-группы «Братья Карамазовы». Вадим Новинский — депутат Верховной Рады, успешный православный малороссийский политик и предприниматель, отстаивающий святую Церковь в политике –образец для православных мирян. Если все они,то есть мы, пойдем в политику и материально «встанем на ноги» с целью православной миссии, то мы мирным и законным путем выдавим из политической элиты могильщиков Церкви и Святой Руси и никакие СБУ и ЦРУ этому святому делу не помешают и оно станет массовым, каждый мирянин должен принять решение и выполнить свой долг,понять, что миссия, политика и экономика- это служение и его прямая религиозная обязанность!

В оргокимет введен также лидер православной рок-группы «Братья Карамазовы» Олег Кривошея (Карамазов), который создает для молодежи Киевской Руси подлинно национальную, православную альтернативу «национальным дружинам» и прочему «бандероюгенду», на собираемых им православных рок-турах по всей Киевской Руси собиралось более 2 миллионов человек, на Крещатике, где на концерте Карамазова проповедовал Патриарх Кирилл- более 300 тысяч. Миссия и молодежь –опора Церкви!

Кирилл Фролов

Вчера Священный Синод Украинской Православной Церкви Московского Патриархата на своем обсудил деятельность главного малороссийского автокефалиста митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра (Драбинко), викария Киевской Митрополии.

Архипастыри призвали скандального митрополита «своим неприличным поведением и жизнью не порочить высокий сан епископа, который он носит, а также в дальнейшем воздержаться от любых публичных выступлений и высказываний, что вызывают возмущение среди епископата, клириков и мирян Украинской Православной Церкви и вносят соблазн в сердца верующих».

В случае игнорирования этого братского вразумления Священный Синод будет вынужден принять другое решение дисциплинарно-канонического характера.

Синодалы напомнили, что «Священный Синод Украинской Православной Церкви на заседании от 25 апреля 2013 года отозвал справку к Журналу №23 от 21 февраля 2012 года, а не отменил ее как таковую».

Речь идет о том, что 21 февраля 2012 года под председательством митрополита Одесского и Измаильского Агафангела прошло Священного Синода УПЦ МП, на котором была обсуждена деятельность митрополита Александра (Драбинко).

Участники заседания обратили внимание на смуту, которую вносит в жизнь УПЦ МП деятельность митрополита. По мнению иерархов, его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни сеют смуту и подозрение среди епископата и духовенства, порождают большой соблазн среди мирян. Синод отметил, что автокефалист, пользуясь должностью секретаря Предстоятеля УПЦ МП, постоянного члена Священного Синода УПЦ МП и главы ОВЦС УПЦ МП, позволяет себе в эфире светских общенациональных средств массовой информации, которые и без того относятся к Церкви с необоснованной предубежденностью, открыто выступать с критикой решений Высшей Церковной власти, искусственно противопоставляя Священный Синод УПЦ МП ее Предстоятелю, что является клеветой на соборный ум Церкви и хулой на Святого Духа.

Кроме того, как отметили архипастыри, м. Драбинко позволяет себе недвусмысленно порочить своих собратьев-архипастырей, членов Священного Синода УПЦ МП, организует публикацию в антицерковных СМИ строго конфиденциальных церковных документов, предназначенных для ознакомления исключительно членам Священного Синода. Многочисленные попытки братского вразумления со стороны членов Священного Синода УПЦ МП и собратьев-архиереев не имели надлежащего результата.

По итогам заседания Священный Синод УПЦ МП принял решение: 1. Освободить митрополита Александра (Драбинко) от должности главы Отдела внешних церковных связей УПЦ МП и от должности главного редактора официального сайта УПЦ МП; 2. Вывести его из состава постоянных членов Священного Синода УПЦ МП.

Председателем Отдела внешних церковных связей УПЦ МП был тогда назначен архиепископ Бориспольский Антоний, а главным редактором официального сайта УПЦ МП протоиерей Георгий Коваленко с подчинением его деятельности управляющему делами УПЦ МП.

С тех пор прошло более 6 лет. Митрополит Драбинко не внял наставлению Синода УПЦ МП. В последнее время, в том числе в связи с попытками режима Порошенко добиться автокефалии «поместной украинской православной церкви», этот автокефалист со стажем заметно активизировался. В середине мая сего года на украинском сайте LB.ua появилась его программная статья , наполненная ненавистью к России и Русской Православной Церкви.

Кроме того, митрополит, предпринимает попытки создать внутри канонической УПЦ МП автокефалистскую группу, которая вместе с раскольниками оказала бы поддержку инициативе режима Порошенко по проталкиванию проекта украинской автокефалии.

Как следует из смысла решения Священного Синода, митрополит Александр (Драбинко) получил последнее, как говорится, «китайское» предупреждение. Синод ясно дал понять, что все воспитательные средства в отношении него исчерпаны.

Впрочем, 6 лет назад владыку уже предупреждали о возможных последствиях его вредоносной активности. Однако это, как видим, не возымело действия. Весьма вероятно, что и теперь он не образумится. Видимо, после этого должно будет последовать, как минимум, почисление на покой. Поскольку митрополит Драбинко еще молодой архиерей, вряд ли он с этим смирится, а значит - ему прямая дорога в раскол, за которым последует извержение из сана, а то и отлучение от Церкви. Хочется надеяться, что митрополит Александр на сей раз поймет, что ему грозит духовная катастрофа, и остановится.

Утверждено Обращение митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия «К епископату, духовенству, монашеству и мирянам Украинской Православной Церкви по поводу инициатив относительно «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»».

Как сообщается в обращении, поводом к нему послужило активное обсуждение на Украине возможности одностороннего предоставления упомянутого Томоса. Отмечено, что ни Украинская Православная Церковь, ни Поместные Православные Церкви не получали из Константинополя официальных писем по данному вопросу. По просьбе Предстоятелей Поместных Православных Церквей митрополит Онуфрий письмами информировал их о текущей ситуации в украинском Православии и о позиции Украинской Православной Церкви. Предстоятели и Соборы епископов Поместных Церквей выражают негативное и настороженное отношение к возможному предоставлению упомянутого Томоса, а также свою поддержку позиции Украинской Православной Церкви.

Подчеркнуто, что «путь к восстановлению единства и возможному автокефальному статусу Украинской Церкви … не должен пролегать через легализацию раскола и подмену им Церкви Христовой». Со ссылкой на постановления Юбилейного Собора Украинской Православной Церкви от 8 июля 2011 года вновь подчеркнуто, что восстановление единства «должно происходить согласно канонам Православной Церкви, без вмешательства политических сил и через возвращение тех, кто отошел, в лоно канонической Украинской Православной Церкви».

Отмечено, что метод принятия подобных решений в Церкви должен заключаться «в соборном обсуждении важных и актуальных как для отдельной Поместной Церкви, так и для всего мирового Православия вопросов. Любые единоличные или односторонние действия в среде Церкви являются нарушением принципа соборности и угрожают единству Церкви».

«Из новейшей истории Православной Церкви в Украине, — говорится в обращении, — можно сделать вывод, что нарушение принципа соборности, отсутствие чувства пульса настоящей внутренней церковной жизни, а также вмешательство политических и других нецерковных сил во внутренние дела Церкви собственно и привело к возникновению раскола в украинском Православии». Указываются такие принципиальные причины образования неканонических структур на Украине, как «отсутствие канонического сознания и послушания Церкви, отсутствие соборного обсуждения важных церковных вопросов, недостаток терпения и взаимопонимания, гордость, а также вмешательство политических факторов в церковные вопросы». «Это ошибочный путь, которым не должна идти Церковь Христова», — заявляется в обращении.

Особо подчеркнуты бесплодность попыток государственной власти и «посторонних для Церкви сил» искусственно объединить Церковь без учета реалий внутренней церковной жизни и возможные печальные последствия таких усилий: «Автокефальный статус имеет сугубо технический церковный характер, который заключается в содействии проповеди Евангелия на территории отдельного государства, и не может быть инструментом в геополитической борьбе. Вместе с тем, автокефальный статус предоставляется всей Церкви в рамках определенной территории. В связи с этим необходимо осознавать, что появление другой параллельной юрисдикции в Украине может породить новые противостояния внутри нашего народа, что не только будет угрожать безопасности государства, но и поставит под вопрос возможность будущего единства Церкви в Украине. Наш народ может быть разделен надолго, если не навсегда».

Выход из ситуации обращение указывает «в восстановлении церковного единства в Украине, а не в закреплении церковного разделения путем установления параллельной церковной юрисдикции». Особо подчеркнуто, что для успешного решения проблемы украинского церковного раскола «нужны другие условия, в частности, мир и стабильность в нашем государстве».

Священноначалие Украинской Православной Церкви подтвердило свою «открытость и готовность к любому конструктивному сотрудничеству и диалогу с целью достижения церковного единства». Оно также обратилось с особым призывом к архипастырям, духовенству, монашествующим и верным чадам Украинской Православной Церкви беречь и отстаивать единство Церкви.

«Миссия Церкви Христовой, — поясняется в Обращении, — заключается в том, чтобы проповедовать Христово Евангелие, совершать благодатное преображение мира через Святые Таинства, обучая людей жить по заповедям Божьим. Именно поэтому Церковь Христова живет по своим правилам, которые нельзя изменять, учитывая меняющуюся политическую ситуацию. Единственный путь восстановления церковного единства заключается в прекращении любых внешних вмешательств в церковные дела и предоставлении Святой Церкви возможности самостоятельно, с Божьей помощью, вылечить рану разделения украинского Православия».

Также на заседании Синода Украинской Православной Церкви утвержден организационный комитет празднования 1030-летия Крещения Руси во главе с митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием и назначены дни праздничных богослужений.

Особым решением Синода рассмотрена деятельность . К нему обращен призыв «своим непристойным поведением и жизнью не порочить высокий сан епископа, который он носит, а также впредь воздержаться от каких-либо публичных выступлений и высказываний, который вызывают возмущение среди епископата, клириков и мирян Украинской Православной Церкви и вносят соблазн в сердца верующих». Синод оставил за собой возможность принятия «иного решения дисциплинарно-канонического характера» в случае, если его братское вразумление будет проигнорировано.

Епископом Добропольским, викарием , избран архимандрит Спиридон (Головастов), клирик епархии.

Епископом Макарьевским, викарием , избран архимандрит Гедеон (Харон), наместник Киевского Рождество-Богородицкого Десятинного монастыря.

Приняты решения по устроению внутренней жизни монастырей, в частности, настоятельницей Флоровского женского монастыря г. Киева назначена монахиня Евлампия (Елисейкина), с возведением ее в сан игумении и возложением наперсного креста.

Учреждены новые дни празднования в честь икон Божией Матери, а также день памяти преподобного Ионы Киевского (в Неделю после Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня).

Синод принял решения, благодаря которым архиепископ Александр (слева), считающийся правой рукой митрополита Владимира, может потерять значительное влияние в церковной среде

Вчера состоялось заседание Священного синода Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП). На нем иерархи приняли решение о назначении наместника Киево-Печерской лавры митрополита Павла управляющим Киевской епархией на время болезни главы УПЦ МП митрополита Владимира. Синод также утвердил состав комиссии, которая займется разработкой изменений в существующий устав церкви. Эксперты, а также иерархи Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) полагают, что подобные действия могут являться частью плана ряда архиереев УПЦ МП по отстранению митрополита Владимира от управления церковью.

В Киеве вчера прошло заседание Священного синода УПЦ МП. Из-за болезни первоиерарха церкви митрополита Владимира (Сабодана) на нем председательствовал старейший по хиротонии Одесский митрополит Агафангел (Саввин). Заседание проходило в закрытом режиме, но по его итогам стало известно, что синод принял ряд важных решений. В частности, был утвержден состав комиссии из 18 человек, которой предстоит внести изменения в устав УПЦ МП.

Как сообщал "Ъ", решение об изменении устава церкви было принято на cоборе УПЦ МП в 2011 году. Эта инициатива вызвала недовольство ряда архиереев и представителей ряда православных объединений, которые сочли, что тем самым УПЦ МП пытается получить статус автокефальной. В частности, некоторые братства выступили против того, чтобы устав УПЦ МП вступал в силу сразу после принятия, в то время как устав Русской православной церкви предусматривает, что сначала его должен одобрить патриарх Московский и всея Руси (см. "Ъ" от 11 июля 2011 года).

Согласно вчерашнему решению синода, в комиссию не вошел один из представителей ближайшего окружения митрополита Владимира - его секретарь, архиепископ Александр (Драбинко), которого православные братства прямо называли сторонником автокефалии. В то же время в ее составе оказались иерархи, не раз выступавшие с пророссийскими заявлениями: митрополит Донецкий Илларион (Шухало), возглавивший комиссию, и ректор Почаевской духовной семинарии архимандрит Нафанаил (Крикота).

Синод принял еще одно принципиальное решение - упразднил ранее созданную комиссию из трех архиереев, которые во время болезни митрополита Владимира коллегиально управляли Киевской епархией. Эта функция передана в единоличное ведение наместника Киево-Печерской лавры митрополита Павла (Лебедя). Кроме того, архиепископ Александр снят с должности настоятеля строящегося кафедрального храма Воскресения Христова "с целью усовершенствования административно-финансовой деятельности при строительстве". От должности ключаря (заместителя настоятеля кафедрального храма) отстранен и пресс-секретарь митрополита Владимира протоиерей Георгий Коваленко.

По мнению экспертов, эти решения направлены на отстранение от руководства церковью митрополита Владимира. "Все произошедшее на заседании синода можно объяснить тем, что, пользуясь болезнью митрополита Владимира, митрополит Агафангел и близкие к нему архиереи понемногу отстраняют от постов и должностей тех, кто был близок к митрополиту Владимиру. А без постов и должностей им будет сложно влиять на ситуацию внутри церкви. Все происходящее можно рассматривать только в одном ключе - как подготовку к будущим выборам первоиерарха УПЦ МП",- заявил "Ъ" директор Религиозно-информационной службы Украины Тарас Антошевский.

В УПЦ КП придерживаются схожего мнения. "Решение о назначении митрополита Павла управляющим Киевской епархией не соответствует канонам, так как митрополит Владимир жив, и именно он считается управляющим епархией. Делегировать свои полномочия он мог лишь сам, а сейчас это сделали за него, по сути, устроив рейдерский захват в церкви,- заявил "Ъ" секретарь Священного синода УПЦ КП архиепископ Евстратий (Зоря).- Похоже, что теперь митрополит Агафангел хочет изменить устав, забрать власть у митрополита Владимира и возглавить УПЦ МП".

Секретарь Одесской епархии протоиерей Андрей Новиков категорически не согласен с такой трактовкой решений синода. "В синоде свободная дискуссия, а его членами являются маститые иерархи, которым доверяет вся церковь, так что говорить о том, что митрополит Агафангел проталкивает свои решения, нельзя, а сами по себе кадровые перестановки не являются какой-то катастрофой",- заявил протоиерей Андрей Новиков.

УПЦ МП готовит изменения в свой устав

Священный Синод Украинской православной церкви Московского патриархата учредил комиссию, которая будет готовить предложения по внесению изменений в устав УПЦ (МП). Об этом сообщает пресс-служба УПЦ.

В заседании Священного Синода УПЦ под председательством Преосвященного Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского (на основании пп. 16, 17 раздела IV Устава об управлении Украинской Православной Церкви) заслушали рапорт Преосвященного Иллариона, митрополита Донецкого и Мариупольского, главы Комиссии по подготовке изменений и дополнений к Уставу об управлении УПЦ (редакции 2007 года) об утверждении состава Комиссии.

В результате было принято решение: утвердить следующий состав Комиссии по подготовке изменений и дополнений к Уставу об управлении Украинской Православной Церкви (редакции 2007 года).

Согласно протоколам заседания Священного синода, в состав комиссии, которая будет разрабатывать проект изменения устава, вошли 18 иерархов. Возглавил комиссию митрополит Донецкий и Мариупольский Илларион.

На заседании синода в четверг председательствовал старейший по хиротонии митрополит Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин) из-за болезни митрополита Владимира. Заседание синода проходило в закрытом режиме.

Как сообщал НБН , Синод также упразднил ранее созданную комиссию из трех архиереев, которые во время болезни митрополита Владимира коллегиально управляли Киевской епархией. Эта функция временно передана наместнику Киево-Печерской лавры митрополиту Вышгородскому и Чернобыльскому Павлу (Лебедю).

Эксперт: Наступление на автокефалистов в УПЦ МП начато, но говорить о победе еще рано

Киев, Январь 27 (Новый Регион, Михаил Рябов) – Наступление на автокефалистов в УПЦ Московского Патриархата начато, но говорить о победе еще рано.

Об этом «Новому Региону» заявил обозреватель киевского еженедельника «2000» Дмитрий Скворцов, комментируя решение Синода УПЦ МП об отстранении от контроля за строительством нового кафедрального собора в Киеве архиепископа Александра Драбинко, считающегося лидером автокефальной группировки.

«Вообще, строительство нового кафедрального собора было сомнительным. Тем самым, митрополия демонстрировала, что не намерена добиваться возвращения захваченного филаретовцами законного кафедрального Владимирского собора в центре Киева. Кроме того, новый храм предполагалось сделать самым высоким в Европе. Это был определенный сигнал Москве, где находится храм Христа Спасителя», – отметил собеседник агентства.

«Однако теперь можно констатировать, что решением Синода Драбинко отстранен от мощного денежного потока», – констатировал Скворцов.

По его словам, симптомы о начале борьбы в УПЦ МП против автокефалистов появились еще за несколько дней до заседания Синода.

«Сначала на одном из официальных сайтов УПЦ МП появилось интервью главы Союза православных братств Валентина Лукьяника с критикой Драбинко. Затем был еще один примечательный момент. Пресс-служба УПЦ МП, контролируемая Драбинко, сообщала журналистам, что именно он будет освящать воды Днепра на праздник Крещения. Однако в итоге оказалось, что службу правил владыка Павел, настоятель Киево-Печерской Лавры. Это означало, что еще перед Синодом началась борьба, и ее начали выигрывать противники автокефалии, желающие отстранения от власти тех, кто, пользуясь немощью и слабостью митрополита Владимира, осуществил ползучий захват позиций», – сказал эксперт.

«Процессы в УПЦ МП – только начало восстановления справедливости, праздновать победу еще рано, ведь не известно, чем обернется противостояние – как известно, за Драбинко стоит не только митрополит Владимир, но и определенные силы в президентской администрации, причем, как в лагере Сергея Левочкина, так и люди Анны Герман. Кроме того, Драбинко поддерживает оппозиция вроде партий Виктора Ющенко и Юлии Тимошенко», – напомнил Скворцов.

«Тем не менее, определенный плацдарм занят. Теперь об успехе можно будет говорить, если удастся отстранить автокефалов от официальных СМИ Церкви. Как мы помним из классиков, первым делом является «захват телеграфа», – отметил эксперт.

Первый в 2012 году Синод УПЦ открыл новые скиты, ввел новые ордена и лишил сана священника

В Киеве состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви

По благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Киево-Печерской Лавре 26 января состоялось очередное заседание Синода Украинской Православной Церкви.

По сообщению официального сайта УПЦ, согласно Уставу об управлении Украинской Православной Церкви, заседание прошло под председательством старшего по хиротонии постоянного члена Священного Синода митрополита Одесского и Измаильского Агафангела.

Синод благословил проведение в 2012 году торжественных мероприятий по случаю 20-летия исторического Харьковского Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви и 20-летия пребывания на Киевской кафедре Предстоятеля Украинской Православной Церкви Митрополита Киевского и всея Украины Владимира.

Синод также утвердил состав Комиссии по подготовке изменений и дополнений в Устав об управлении УПЦ (редакции 2007 года)

Участники Синода благословить ввести следующие Ордена Украинской Православной Церкви:
1) Ордена святой равноапостольной княгини Ольги;
2) Ордена святой преподобной Анастасии Киевской.

Синод заслушал рапорт председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви Александра (Драбинко), архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского относительно зарегистрированного в Верховной Раде Украины проекта Закона Украины «О паломничестве», который готовится к принятию без каких-либо согласований с Украинской Православной Церковью и христианскими Церквами Украины.

Синод выразил обеспокоенность по поводу рассмотрения в Верховной Раде Украины проекта Закона Украины «О паломничестве», решил направить соответствующее обращение к Председателю Верховной Рады Украины В. М. Литвину и народным депутатам и создать Церковную комиссию для изучения этого вопроса.

Синод принял решение открыть скит Свято-Ильинского Одесского мужского монастыря в честь иконы Божией Матери «Всецарица» в Одессе и в с. Баранов Ивановского района Одесской области, Рождество-Богородичный скит Свято-Архангело-Михайловского женского монастыря г. Одессы, Вознесенский скит Свято-Архангело-Михайловского женского монастыря в г. Одесса.

Заслушав рапорт архиепископа Запорожского и Мелитопольского Луки о лишении священного сана запрещенного в священнослужении заштатного клирика Запорожской епархии протоиерея Антония Шибаева, Синод принял решение о лишении сана.

Архиепископ Александр (Драбинко) уже не возглавляет комиссию по управлению Киевской епархией УПЦ

Священный Синод УПЦ (МП), который сегодня состоялся в стенах Киево-Печерской лавре, поручил митрополиту Вышгородскому и Чернобыльскому, наместнику Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры Павлу (Лебедю) временно руководить Киевской епархией. Ранее ею управляла комиссий во главе с архиепископом Александром (Драбинко). Иерархи УПЦ (МП), следовательно, отменили пп. 1, 2 журнала № 74 заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 23 декабря 2011. Ою этом информирует официальный с айт УПЦ (МП) .

Кроме того, Синод УПЦ (МП) на сегодняшнем заседании заслушал доклад владыки Павла (Лебедя) относительно аудиторской проверки хода строительных работ и финансирование строительства Кафедрального собора в честь Воскресения Христова и Духовно-просветительского центра Украинской Православной Церкви г.Киева.

Как сказано в Журнале №7 Синода, в целях совершенствования административно-финансовой деятельности строительства Свято-Воскресенского Кафедрального собора и Духовно-просветительского центра Украинской Православной Церкви (г.Киев, Железнодорожное шоссе, 3), епископы приняли решение освободить архиепископа Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра (Драбинко) с поста настоятеля храма Всех Святых комплекса кафедрального Свято-Воскресенского собора, а протоиерея Георгия Коваленко с должности ключаря и председателя приходского совета собора.

Осуществлять контроль над ходом строительства и финансированием строительства кафедрального собора в честь Воскресения Христова и Духовно-просветительского центра Украинской Православной Церкви владыки поручили митрополиту Черкасскому и Каневскому Софронию (Дмитруку).

Митрополита Владимира удивили решения вчерашнего Синода УПЦ

Сейчас ситуация с подписанием решений Синода Главой УПЦ остается неурегулированной. Об этом сообщил информагентству « Религия в Украине » авторитетный источник в Киевской митрополий. Митрополит Владимир с недоумением воспринял весть о некоторых кадровых решениях Синода УПЦ . Предстоятель УПЦ может подписать решение Синода, которые не согласованы с ним, чтобы не провоцировать дальнейший конфликт в УПЦ. В случае, если он откажется поставить подпись, решение Синода УПЦ вряд ли могут считаться действительными.

Также, по информации «Религии в Украине», Предстоятель УПЦ был готов принять участие в заседании Священного Синода. Рассматривался вариант, чтобы члены Синода приехали в больницу, где Митрополит Владимир находится на лечении. Однако заседание было проведено без участия Предстоятеля.

В то же время согласно пункту 17 раздела 4 действующего Устава об управлении УПЦ, старший по хиротонии постоянный член Синода может выполнять обязанности председательствующего в Священном Синоде лишь в том случае, когда их по какой-либо причине не может выполнить Митрополит Киевский и всей Украины. В случае подтверждения информации о способности и готовности Митрополита Владимира принять участие в заседании Синода 26 января и в случае отсутствия подписи действующим Предстоятелем УПЦ журналов заседания Синода, легитимность принятых Синодом решений остается дискуссионной.

дайджест СМИ

МОСКВА, 25 мая — РИА Новости. Украинская православная церковь Московского патриархата (УПЦ МП) пока не получила от Константинопольского патриархата никаких официальных уведомлений относительно начала обсуждения вопроса об автокефалии Церкви на Украине, говорится в распространенном обращении священного синода УПЦ ко всем верующим Украинской церкви по итогам заседания синода в пятницу.

"В течение последних недель в нашей стране активно обсуждается возможность одностороннего предоставления Константинопольским патриархатом "Томоса (указа — ред.) об автокефалии" православной церкви в Украине. Украинская православная церковь до сегодняшнего дня не получала от Константинопольского патриархата никаких официальных уведомлений относительно этого вопроса. Наряду с этим нам известно, что поместные православные церкви мира также не получали из Константинополя официальных писем, которые касались бы данного вопроса", — говорится в обращении синода. Текст заявления публикует сайт УПЦ.

Иерархи УПЦ сообщили, что на просьбу предстоятелей поместных православных церквей прояснить суть вопроса митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий обратился к ним с письмами, в которых проинформировал о текущей ситуации в украинском православии, а также изложил отношение Украинской православной церкви к инициативам предоставления "томоса об автокефалии".

"На сегодня известно, что предстоятели и соборы епископов поместных православных церквей выражают настороженное и негативное отношение к предоставлению упомянутого томоса в качестве средства преодоления раскола в украинском православии. В частности, среди поместных церквей общей является мысль о необходимости возврата схизматических церковных групп в лоно канонической Церкви, что позволит обсуждать вопрос статуса единой канонической Церкви", — отмечается в заявлении.

Синод УПЦ отметил, что такая позиция поместных православных церквей совпадает с позицией Украинской православной церкви, которая с самого начала возникновения раскола последовательно выступала за восстановление церковного единства. Путь к восстановлению этого единства "не должен пролегать через легализацию раскола и подмену им Церкви Христовой", говорится в обращении Синода.

Все важные и актуальные вопросы, касающиеся как отдельной поместной церкви, так и всего мирового православия, необходимо решать только путем соборного обсуждения, указал Синод. "Любые единоличные или односторонние действия в среде Церкви являются нарушением принципа соборности и угрожают единству Церкви", — отметили иерархи УПЦ.

В заявлении Синода отмечается, что необходимо стремиться к восстановлению церковного единства на Украине, а не к "закреплению церковного разделения путем установления параллельной церковной юрисдикции" — провозглашения "автокефалии" раскольнического Киевского патриархата и его признания. Архиереи призвали украинские власти перестать использовать Церковь в геополитической борьбе.

"Необходимо осознавать, что появление другой, параллельной юрисдикции в Украине может породить новые противостояния внутри нашего народа, что не только будет угрожать безопасности государства, но и поставит под вопрос возможность будущего единства Церкви в Украине. Наш народ может быть разделен надолго, если не навсегда. <…> Единственный путь восстановления церковного единства заключается в прекращении любых внешних вмешательств в церковные дела и предоставлении Святой Церкви возможности самостоятельно, с Божьей помощью, вылечить рану разделения украинского Православия", — отмечается в обращении.

Президент Украины Петр Порошенко 22 апреля заявил, что Константинопольский патриархат начинает процедуры, необходимые для создания в стране единой поместной автокефальной церкви. В ответ на обращение светских властей Синод Константинопольского патриархата заявил, что он "решил по этому запросу быть в тесном общении с другими сестринскими православными церквами для их информирования и координации".

На Украине сейчас действуют каноническая Украинская православная церковь (УПЦ МП), которая является самоуправляемой церковью в составе Московского патриархата, а также непризнанные мировым православием церковные структуры — "Киевский патриархат" (УПЦ КП) и Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ).