Стас садальский и его страницы в социальных сетях. Станислав садальский: советский и российский актер, заслуженный артист рсфср, топовый блогер – биография Садальский живой журнал


Женщины на него часто обижаются.А он их все равно любит.
Фото: Лариса КУДРЯВЦЕВА

Не устающий скандалить актер — об остывшей дружбе, своем последнем романе, конкуренции с Еленой Малышевой, несыгранном Гамлете и тающих мечтах.

Ему до всего есть дело. Промолчать, не заметить? Никогда! Не осталось, наверное, в стране ни одного артиста, которого Станислав Садальский не припечатал в своем блоге за те или иные недостатки. С недавних пор актер ведет на Первом канале шоу «Таблетка», где вдохновенно выводит на чистую воду оборотней в белых халатах, помогая занедужившим соотечественникам вернуть здоровье и сэкономить деньги.

— Настолько детального обсуждения геморроя я не слышал ни в одной другой программе о здоровье.

— Знаете, ведь все хотят поучать. А Чехов сказал: «Дурак любит учить, а умный — учиться». Я, если прихожу в аптеку, всегда около 5 тысяч рублей оставляю. Так что я в предмете! Мне абсолютно по фигу, как я выгляжу, что про меня подумают. Я про себя все знаю, чувствую в себе все болезни, о которых в «Таблетке» говорят. Но я не хочу это серьезно воспринимать, потому что надо к себе относиться с юмором. Щадить чужое самолюбие и уважать свое.

— Как вам удается уговорить героев «Таблетки» быть такими откровенными?

— У нас очень сильная редактура. Большие специалисты, не абы кто. Есть люди, которые думают, что я рекламирую какую-то таблетку и в этом моя корысть. Но я искренне хочу, чтобы люди купили это лекарство и стали здоровыми. Многие медикаменты из одного вещества делаются, но под разными названиями. И это вещество мы называем, чтобы люди понимали, что им прописывают. К хорошим врачам очень тяжело попасть, а еще попадаются мздоимцы, просят деньги. А мы просвещаем народ по зову сердца.

— Первый канал в смысле медицинской тематики — старинная вотчина Елены Малышевой. Она доктор медицинских наук, профессор. А вы актер. Считаете ее конкурентом?

— Места под солнцем всем хватит. Я знаком с Леной, она хорошая. Некоторые думают, что она немножко свихнутая, но она свихнутая на этих препаратах, на этом лекарстве! Мне она очень нравится. Другое дело, что она немножко однообразна. Надо все время что-то менять в себе и программе.

Бог любви Амур, по версии Ивана Урганта, может выглядеть так.
Фото: Первый канал

«Киркоров все равно попса»

— Вы человек скорее рационального склада — верите врачам, в науку или все-таки не чураетесь и мистического мира?

— Все, все брешут. Но есть люди, которые на самом деле удивительные. Когда работал в «Экспресс газете», я пришел к одной экстрасенше по поводу нашего водителя. Спрашиваю: «Как он? Где он? Его уже несколько дней нету». А она: «Он в тине. Его нет». Я не поверил, тогда она говорит: «Вот сейчас ты выйдешь, смотри внимательно под ноги. Ой, что с тобой будет!» Я вышел на улицу. Упал, разбил себе колено, порвал брюки, повредил связку. Вот что это было?! А того водителя действительно утопили. Отобрали у него машину, выстрелили в голову. И не надо свое будущее никогда узнавать, потому что все материально.

— А в сглаз верите?

— Верю. Чтобы от него защититься, надо мысленно построить стену.

— Как это?

— Да просто надо сказать: «Иди на фиг» (в оригинале прозвучало другое слово. — Авт.). Вот и все. Обязательно надо равнодушно говорить не «Иди на фиг!», а просто — «Иди на фиг». Легче, ребята. Как только будешь затрачиваться, сам теряешь силу. Это называется «внутренняя стенка».

Отношения с репертуарным театром у Садальского как-то не сложились.
В отместку он стал королем антреприз.
Фото: Лариса КУДРЯВЦЕВА

— Вы действительно носите на груди символы сразу трех основных религий — звезду Давида, мусульманский полумесяц и крест?

— Это, наверное, возмущает и иудеев, и мусульман, и православных?

— Они все возмущаются, хоть и говорят, что Бог един. А я им говорю, что у меня прапрадед был священником на Моховой в Петербурге. И он первый в России крестил японца с православной душой. Мать — хохлушка, бабка по маме — цыганка, по отцу — еврейка. А родился я в маленьком татарском селе Шыгырдан. И нянька-татарка, пока родители на работе были, привезла меня к мулле, и мне делали обрезание. Так что я обрезанный. Поэтому, когда меня спрашивают, какой я национальности, я все время говорю: «А какой вам надо?»

— Но вы хотя бы верующий?

— Я сомневающийся. В храмы захожу, обряды заказываю. Один раз мне батюшка говорит: «А зачем же вы квартиру освящаете?» А я: «На всякий случай». А как-то был в Сарове, одна главная монахиня увидела меня и сделала стойку: «Сними вот это!» Полумесяц она мне еще могла простить, а за еврейскую звезду готова была разорвать.

«Я народный мститель, борец с несправедливостью. Если кого-то обижают, не могу пройти мимо»

— Непростой вы человек.

— Простые на заводе работают. Я народный мститель, борец с несправедливостью. Если кого-то обижают, я не могу пройти мимо, обязательно должен вмешаться.

— Но ведь и сами всех обижаете. За что вы так не любите Киркорова и Баскова?

— Просто мне очень нравится, что они мой блог читают. Киркоров талантливый, замечательно поет. У Баскова все в свисток уходит, и он просто кричит. Крикун.

— Но вы говорите, что это «попса драная».

— Так она на самом деле драная попса. Мне нравится, как Киркоров поет, но когда все время пирожное дают, мне хочется крикнуть: дайте кислой капусты!

Неприлично прыгать с одного канала на другой. У людей должен быть выбор, а он по всем каналам одновременно. Так нельзя. Выбери себе какой-то один канал!

— Со стороны кажется, что вы легко ссоритесь с людьми. Не дорожите ими, а потом остаетесь один. Раньше вы практически ежедневно публиковали фото с Татьяной Васильевой, о вас говорили как о сложившейся паре…

— Каждый приходит в этот мир один. И уходит один. Но я не хочу говорить об этом, проехали.

С партнершами по сцене он обязательно дружит. С Татьяной Васильевой дружба была особенно близкой…
Фото: Лариса КУДРЯВЦЕВА

— Еще болит?

— Боли нет. Уже ничего нет. Просто не хочу к этому возвращаться. Я не хочу об этом думать, потому что жизни осталось ничто. Нужно дружить с теми людьми, которые тебе симпатичны. Ну что же делать? Нужно говорить: «Извините».

— Нужна человеку вообще любовь? Может, без нее спокойнее?

— Любовь — такое многомерное слово… Но для мужчины главное — профессия. Для женщины — семья. Лучше на сироте, конечно, жениться, когда ее лучший друг — телевизор и кухня. Я не люблю, когда доминирует женщина. И нельзя человеку говорить, что ты его любишь. Потому что это значит, что ты его уже не любишь. Нельзя!

— С Ларисой Удовиченко не помирились? Вы ведь столько лет знакомы — еще в «Месте встречи изменить нельзя» вместе играли!

— Нет. С Ларисой все просто. У нее был юбилей, а я тогда работал в газете. Написали другие люди, что она поймала «белочку». А она сказала, что это я написал. А я этого не писал! Говорил ей: «Лариса, если бы я писал, я бы сказал еще то-то и то-то. Очень много вещей, которых я там видел, я бы написал». А она сказала: «Нет, это ты». И обиделась. Ну и что делать? Я к таким людям становлюсь равнодушен. Недавно расстались с одной подругой, не буду называть ее имени. Она уже снова хочет быть со мной, поняла свою ошибку. Но я уже не хочу! Я все делал для нее, что она хотела. Она была для меня королева. А она так себя повела… Произошла сказка о золотой рыбке.

С Жанной Эппле в спектакле «Валенок».
Фото: Viktor POGONTSEV/globallookpress.com

— А если человек сам прощения попросит?

— Ну да, в принципе нужно за все просить прощения. И я, если виноват, говорю прости. Но Маркова-покойница (Римма Маркова, народная артистка России. — Авт.) очень любила повторять: «Я не Бог, я не прощаю». Нужно отпускать ситуацию. Просто отпустить ее и быть себе дальше. Врачи, с которыми я в «Таблетке» работаю, говорят: «Не нужно злость копить в себе, потому что она изнутри разъедает тебя». Каждого человека можно обидеть. И вот чем больше времени проходит, я все больше убеждаюсь, что нет плохих людей.

— А отца, который отправил вас с братом в детдом, вы простили?

— Я его хоронил, поставил памятник. Отец есть отец. Так что сыновний долг я исполнил.

«Мечт все меньше»

— Вы — человек-взрыв. Но есть подозрение, что ваши эскапады часто спланированы.

Кирпич в «Месте встречи изменить нельзя» (1979).
Про этот фильм, в котором он снялся с Высоцким, Садальский вспоминать категорически не желает: надоело.
Кадр из фильма

— Конечно. Прихожу куда-то и думаю: «Боже, все ждут что-то такое необычное». Все ждут! Приходится действовать. А мои учителя говорили: «Если о тебе не говорят — ты никто, о тебе не пишут — ты ничто».

— Вам хотя бы приходилось жалеть: «И зачем я ляпнул это?»

— Я все время об этом жалею. Если бы не мой поганый язык, у меня были бы роли! Бывает, что не нравится сценарий. И нет бы сказать, как некоторые актеры: «Извините, я занят». А я говорю: «Ваш сценарий говно. И компания не нравится». Все в ужасе. Не нужно было мне этого говорить! Но если ты сейчас соврешь, а дальше будешь говорить правду, ты становишься плохим артистом. Актеру нельзя врать.

— Но в результате вокруг — вакуум?
— Вертинский сказал: «Актеры — боги. А боги одиноки». Нельзя все время, всю жизнь проводить в компаниях. Художнику нужно время для того, чтобы подумать.
— У каждого актера есть роли, которые он так и не сыграл.
— Милляр сказал: «Актер — это кладбище несыгранных ролей».

Корнет Плетнев в комедии Рязанова «О бедном гусаре замолвите слово» (1980).
Кадр из фильма

— На вашем кладбище кто похоронен?
— Гамлет! Всегда мечтал. Мой учитель Конский (народный артист РСФСР Григорий Конский. — Авт.) говорил: «Сыграй Гамлета. Хоть в третьем составе!» А я — ему: «Я его сыграю не в третьем, а в тридцать третьем». Потому что тридцать третьих составов не бывает. Хотя почему? Если бы я уж сильно захотел… Я бы хотел, чтобы Гамлет был толстый, неуклюжий. Я даже знал его монологи. Но сейчас, когда жизнь идет на коду, мечт все меньше и меньше.

Мишка Кисель в «Белых росах» (1983, в кадре со Стефанией Станютой).
Кадр из фильма

— В этом году вам исполнится 65.
— Первый раз об этом слышу.
— Ну да, известно, что у вас пунктик такой — не называть своего возраста.
— Йоги говорят: «Человек назовет свой возраст — и сразу стареет». А у актеров — женская профессия, женские нервы и женское самолюбие.
— По всему выходит, что вы человек эгоистичный, заносчивый и скандальный. Тем более удивительно читать о том, как вы выбивали у чиновников квартиры артистам, которые сами не могли этим заняться из-за скромности. Что вас заставляло это делать?
— Не знаю. Я об этом не думаю.

Кому* еще насолил Садальский
Владимиру Высоцкому. Однажды на съемках, на которых актера сопровождала его жена — французская актриса Марина Влади, Садальский спросил: «Володя, а что это за тетка рядом с тобой?» Исключительно из вредности: конечно, он знал, кто такая Влади.
Тине Канделаки.
Садальский активно препятствовал разводу тогда еще телеведущей с художником Андреем Кондрахиным, описывая в деталях треснувшие отношения супругов, с которыми был дружен.
В конце концов Тина не выдержала и порвала с назойливым приятелем.
Валерии и Иосифу Пригожину.
В своем блоге артист регулярно проезжается по этой парочке, в основном вменяя им в вину лицемерие.
Алле Борисовне.
У Садальского стойкая нелюбовь к Примадонне, и он откликается почти на все новости, связанные с ней, используя самые нелестные эпитеты.

(*Собственно, этот список бесконечен — такой уж человек Станислав Юрьевич…)

Воплощая хаос и стремительность, Садальский старательно маскирует себя настоящего.
Может быть, даже от себя самого.
Фото: Лариса КУДРЯВЦЕВА

Личное дело
Станислав Садальский родился 8 августа 1951 года в маленьком селе в Чувашии. Родители — школьные педагоги. Отец избивал Стаса, его брата Сергея и мать, которая умерла, когда будущему актеру было 12. Отец сдал сыновей в интернат в Воронеже. Стас с детства бредил сценой, однако сразу поступить в театральное училище не смог из-за неправильного прикуса и в результате устроился на завод учеником токаря. Позже окончил ГИТИС и попал в «Современник». Не получив за 8 лет ни одной главной роли, ушел в свободное плавание. Сыграл более 90 ролей в кино, занят в антрепризных постановках. В 1990-е работал корреспондентом в таблоиде «Экспресс газета», там же оформил пенсию. Живет один. В 1970-х годах у него был недолгий брак с гражданкой Финляндии намного старше его. В этом браке у него родилась дочь, которую он видел лишь дважды и отношений не поддерживает. Народный артист Чувашии, заслуженный артист России.

Знают все. Но мало кто знает о его рижском подвиге, в России так уж точно. Не писали об этом в газетах, да и он сам не сообщал. Явно из скромности. А может, кому и сообщил по большому секрету, но то мне неведомо. А вот подвиг был. И даже снимки имеются - практически фотодокумент... И не один...
Мой давний ЖЖ-друг k_markarian поделился этой историей, выдал секрет С.Ю. :)

Жизнь свела Карена k_markarian со Станиславом Юрьевичем трижды.
Один раз это случилось в армянском ресторане. Вот что говорит по поводу этой встречи k_markarian : тогда, в ресторане, пока остальные артисты, занятые в антрепризном спектакле в Риге, пили-ели, Станислав послушал умные речи, что-то такое съел, практически ничего не выпил и тихо, не по- звездному удалился... и этот ресторанный штрих свидетельствует о том, что не только корнет Плетнев горазд на подвиг, но и актер, его сыгравший..."

Итак, перейдем к теме поста

а вот это - уже рижский фотофакт. И там, и там - бинты. Но если в первом случае рана была бутафорской, то в этом - самой настоящей... Когда Станислав добрел до одной из рижских радиостанций, кровь так и сочилась из раны на его колене. Но нашлись добрые люди, обобрали-обогрели промакнули-продезинфицировали, винца налили, чайку... И радиослушатели услышали Станислава Садальского в эфире, как им и было обещано...

Сперва боль в грудине не отпускала. Рана на коленке, по сравнению с этим ударом в ребра, была менее тягостна... Но, превозмогая мучения, Станислав не только начал передачу, но, втянувшись в общение в прямом эфире, перестал замечать и боль, и то, что вымок под дождем...

Да, про подвиг-то. А дело было так. Ждали мы ждали с одной радиоведущей Станислава на рижском радио, а он все не приходил. Пришлось даже начать программу (я в ней был лишь гостем) без народного артиста.

Предположения выдвигались самые разные, но довольно плоские. Никому в студии не приходила в голову мысль, что вот сейчас, в эти самые минуты, совершается подвиг. Простой обыкновенный, даже в чем-то невидимый для других...

А дело было так. Станислава Юрьевича во время приезда в Ригу зацапала одна его страстная поклонница и затащила в свое едальное заведение. На радостях она там приняла на грудь, но решила при этом довезти Садальского до радиостанции. Домчать, так сказать, с ветерком. И не домчала. Вернее, не совсем. С ветерком, правда, получилось. До одного очень упертого столба, который никак не хотел сдаваться и становиться былинкой на ветру... При ударе, естественно, сработали подушки, а то могло быть и вовсе не до смеха... Но удар подушки, а она вылетает со страшной скоростью, похоже, переломал пару ребер Станиславу Юрьевичу. О коленке я уже молчу... Почитательница отделалась только легким испугом...

Но Садальский помнил о радиоэфире, о слушателях, которых нельзя было подвести. И он, под дождем, с раной колена и ушибом груди (даже не хочется шутить) как-то дошел-дотянул-добрался до студии и микрофона...

А вы думали, что это все шуточки? Эх вы...

Originally posted by roma987 at ЖЖ Стаса Садальского заблокирован

Пишет Piligrim_67 piligrim67.blogspot.com/2010/11/blog-pos t_6018.html

Он не закрыт.Но Стас не может добавлять туда записи. Сам он пока ситуацию никак не комментирует. Зато ее прокомментировала одна его знакомая:
Утро принесло неприятную новость - популярнейший журнал Станислава Садальского заблокирован. Я просто не могла в это поверить, пока не дозвонилась самому Стасу. Он подтвердил: ни он сам не может войти в свой блог, ни его френды - "Все, пипец!"- сказал Стас.
Кто это сделал и, главное, зачем - можно только догадываться. Популярность блога народного артиста давно бельмом сидела на глазу, в рейтингах жж блог Стаса никогда не был даже в числе первых ста, а в графе "посещения" неизменно отражалась цифра 0. Вы можете в это поверить?
Мы знаем, конечно, что все на свете продается и покупается - и рейтинги в том числе. Возможно, кому-то не нравились политические высказывания автора, возможно - это обида высокопоставленных чиновников культуры, которых Стас тоже не щадил.

Че та как то с головой у чиновников совсем плохо.

Садальский создал новый ЖЖ http://sadalskij.livejournal.com/

Ребят! Поддержите так как меня в свое время поддержали! Садальский стоит того!


Креативный редактор Sobesednik.ru Дмитрий Быков поговорил со Станиславом Садальским о жизни и актерском ремесле.

Садальский очень умный, я это понял еще 25 лет н-азад, когда делал с ним первое интервью. Ошибаются те люди, которые воспринимают его как шута. А он пользуется этими ошибками. Он первым в России - а может, и в мире - совместил актерство и журналистику, и его «Скандальские хроники» - а сейчас блог - известны ничуть не меньше, чем спектакли и кинороли. С ним откровенничают, он запоминает. Располагать к себе он умеет, как никто, а память у него актерская. Так получился известный и опасный журналист, который сам о себе говорит очень дозированно, а интервью дает р-едко:
- А зачем мне? Все, что хочу, я могу рассказать у себя в блоге. У него читателей не меньше, чем у любого СМИ.


Кто назвал Михалкова «генетическим подлецом»

Есть вещи, про которые ты в блоге не пишешь. Вот я был вчера на прогоне у сына, он у меня тоже учится на артиста...
- Махни рукой: в этой профессии ты ничего ему посоветовать не можешь. И в сущности, никто не может. Научить ремеслу - да, а таланту, говорил мой учитель Конский, не учат.

Я не про то. Вот им по 17-18 лет, но я уже чую там эту атмосферу театра, которую все-таки знаю, хоть и со стороны. Этот дух - как сказать? - одновременно товарищества и *** [распутства]. И не могу понять, чего там больше.
- Замечание справедливое, но еще Чехов сказал: «Странные люди актеры, да и люди ли они?» Мы, когда учились в ГИТИСе, практиковали жестокую вещь. Ехала студенческая компания в ресторан, отдельно усаживались мы, отдельно какая-нибудь наша девушка. Мы ели-пили, девушку кадрил пожилой состоятельный человек. Мы это замечали и устраивали скандал, говоря, что это наша девушка и нельзя ее развращать. В результате он оплачивал нашу еду, а девушка соскакивала. Поэтому соотношение такое: с остальными («из публики») действительно случается [распутство], но внутри цеха соблюдается товарищество.

- Если бы тебя, с твоим неправильным прикусом, не взяли в ГИТИС, чем бы ты занимался?
- Тем же самым. Меня и в первый год не взяли никуда, я поступил на второй. Я знал с третьего класса, что буду актером. Слова «не могу» не существует: не смог - значит, не хотел.

- Без чего не может быть артиста? Чем он в принципе отличается от человека?
- Понятия не имею. Формально говоря, он должен уметь обезьянничать, но я этого никогда не любил. Ну, подсматриваешь, конечно, - вот как ты сейчас сидишь, облокотившись на два стула...

- Похож, слушай! Похож! Даже усы как будто больше стали...
- Но это легко.

- Подожди. Можешь быстро входить в состояние?
- Никогда не умел. Я долго думаю, настраиваюсь, и вообще работать на чистой технике - не моя чашка чаю. Вот есть артист (называет), он все делает правильно, я это как профессионал вижу. Ни одна струна во мне не отзывается. Я так не могу. Ни один дубль, ни одну сцену не могу дважды сыграть одинаково.


Хороший режиссер Устюгов страшно со мной мучился, но не мог добиться даже, чтобы я дважды подряд шел через сцену одним и тем же маршрутом. Вообще я почти ничего не могу делать на заказ, потому что не хочу. На сцене - запросто. На репетиции - нет, и каждое утро в десять вставать на репетицию, служить в репертуарном театре... На сцене я могу плакать ручьями, а в жизни у меня вообще слез нет. В принципе актер - это такое существо быстрого реагирования. Выползает из любой ситуации. Вот я помню: Фоменко поставил в Вахтанговском театре «Без вины виноватых», исключительно интересный по решению спектакль. После премьеры Михалков разлетается к нему с восторгами. Фоменко спокойно говорит: не могу подать вам руку, потому что вы - генетический подлец. Дословно. Михалков, однако, вышел из положения: мгновенно изменил тон на доверительный, даже сострадательный. Типа: как же вы живете с такой злобой... Что-то в этом духе. Мгновенно. Это артист.

- Я могу это написать?
- Думаю, должен. Но подчеркни, что это тебе рассказал я.



Напишу любой бред - и все купятся

- Слушай, может быть, в основе артистизма - тщеславие?
- Ну, еще Люся Гурченко говорила про одного своего близкого знакомого, что он может кончить, только если вокруг стоят и аплодируют.

- Очень похоже.
- Стоп! Вот сейчас, в разговоре, я понял, что такое артист. Хотя это в принципе не мое определение, это сказал Артур Миллер, когда встречался с труппой «Современника». Артист - это человек, который вышел на сцену, показал залу ладонь и сказал: белое. Показал другую: черное. И ему поверили. То есть это человек, которому верят. Но учти: если не поверили в первый момент - всё, можно больше не стараться.

- На этом, видимо, и основан успех твоего блога.
- Я знаю, что могу написать любой бред и на это купятся. Неясно, впрочем, моя ли это актерская репутация или особенность интернета. Но вот, понимаешь... Я снимался как-то с одной замечательной актрисой, могу назвать, но не для печати. Жили во время съемок на корабле. Смотрю - да что ж это такое: в первую ночь она отдается одному моряку, потом другому, потом третьему! Я говорю: что ты делаешь, они же всем будут рассказывать, что спали с самой …! Она отмахивается: да кто им поверит! Это очень верно, и это чисто актерский подход. Они не артисты, и им никто не поверит, хотя они с ней спали. А будь они артисты, им даже спать было бы не обязательно. Сказали - и всё.


- Но в этой среде - актерской - есть люди, которым ты доверяешь?
- Есть, но вообще-то я эту среду не люблю. Я человек принципиально одинокий. Актер в принципе не имеет права распространяться о своей семье, это вредит имиджу, и я этих разговоров не выношу, особенно когда люди, на которых пробу ставить негде, рассказывают, как они верны супругу и страстно молятся Богу. Я все видел, да и все видели, к чему лицемерить, когда можно промолчать? Но в принципе я склонен к одинокому образу жизни, а на вечный вопрос: «Кто подаст стакан воды?» - отвечаю: доползу как-нибудь... И не факт, как в анекдоте, что мне перед смертью захочется пить.

И вообще я актеров не очень люблю, актрисы - еще туда-сюда, но мужчины... Во-первых, чем актер глупей, тем он, как правило, лучше. Во-вторых, постоянное вранье. В-третьих, патологическая ревность к чужому успеху. Это не только актерское, но и вообще творческое. Боюсь, входит в профессию. Вот спрашивают: почему лег на полку «Лес» Мотыля? Там же ничего крамольного не было! Потому и лег, причем сначала изуродовали картину, вынули оттуда лучшую песню, Окуджава ему специально написал «Дай Бог воли», а потом просто запретили, и лучшую мою раннюю роль никто не увидел. Завидовали страшно. Причем не таланту, это бы полбеды, а большим деньгам, которые он получил за «Белое солнце пустыни».


Максакова - идеальная женщина

- Это не о личной жизни, а теоретически: у тебя есть представление об идеальной женщине?
- Тонкая вещь: нужно идеально точное сочетание достоинства с умением восхищаться и поддакивать. Надо постоянно хвалить меня. Допустим, я в ответ начинаю ругать себя и говорить: да что я, вот такой-то... И здесь надо вовремя (краснеет, заводит глаза): ах, как ты можешь сравнивать! Он ничтожество, он раздут подхалимами... а вот ты! ты - настоящий! ты один! И как-то надо это делать с достоинством, со строгостью. Чтобы иногда вдруг резко одернуть: не забывайся, я - королева, что-то в этом роде.
- Ты такой пример видел?
- Максакова. Воплощение моего женского идеала, если брать среди общих знакомых. Ты знаешь, кстати, что «Миллион алых роз» написан о ней?
- И о Вознесенском?
- Неважно. Допустим, да.


- Стас, я все время пытаюсь понять: откуда ты знаешь всё про всех?
- У меня хорошие информаторы.
- Да ладно.
- Подкуп, умение напоить... Я много чего знаю вообще. Про тебя знаю то, чего ты сам про себя не знаешь.
- Например?
- Знаю, кто заказал тебя избить в двухтысячном году.
- Это я знаю. Сектанты. Они угрожали.
- Кто угрожает, Дима, тот не заказывает. Это ты мог бы понимать в свои-то годы.
- Хорошо. Это личные дела или политика?
- Скорее политика.
- Такой-то?
- Тепло.
- Тогда такой-то?
- Правильно.
- Боже мой, но зачем ему это было нужно?! Да и не такое это было избиение, чтобы...
- А это неважно. Им важно отреагировать, если кто-то что-то не то о них говорит. Не по понятиям это - терпеть. Жванецкого избили и вытащили из машины тоже не просто так.


Обезьяна и роскошь

- Послушай, а как ты сам не боишься?
- Мне удалили страх.

- А серьезно?
- Серьезней некуда. Была большая опухоль, слава Богу, доброкачественная. Вырезали надпочечник. И все, с тех пор никакого страха вообще. Пофигизм абсолютный. Знаешь, как я боялся смерти? Страшное дело. Сейчас она меня не волнует вообще.

- Я тоже не очень боюсь, но это потому, что я убежден в существовании жизни после смерти.
- А вот это напрасно. Там ничего нет. Бога тоже нет. Его придумали, чтобы люди все-таки не опускались до абсолютного свинства. Но можешь быть уверен - все заканчивается здесь.

- Слушай, а забавный был бы мир, где всем ампутировали бы страх?
- Ничего хорошего. Некоторых только страх и удерживает от полной мерзости.

- А жадность никак нельзя удалить?
- Вот этого органа у меня изначально не было. То есть я люблю, конечно, роскошь. Поэтому довольно много играю, и мне за это неплохо платят. В антрепризе есть такое понятие - обезьяна. «Кто у вас обезьяна?» Это тот, на кого ходят. Остальные получают за выход, допустим, столько-то, а я несколько больше. Могу назвать сумму.

- Не надо, зависть мне тоже еще не ампутировали.
- А ты жадный? Вот не сказал бы.

Я жадный в том смысле, что не всегда могу себя заставить пожертвовать на благотворительность. На любовь - могу, на какие-то удовольствия типа нового гаджета - могу. А на благое дело не всегда.
- Ну и правильно. Это не жадность, а другое чувство. Я тоже не могу на благотворительность жертвовать: мне, во-первых, противно это делать публично. Я лучше дам конкретному человеку, которого знаю, и чтобы не видел никто. Во-вторых, я не понимаю: почему во всем мире о больных детях заботится государство, а у нас надо на них публично скидываться? Почему это вообще можно терпеть?

- А Елизавету Глинку ты знал?
- Поверхностно. Я знаю, как про нее спорят. Но я малый честный: кто ко мне хорошо относится, к тому и я хорошо. Она ко мне приходила, хвалила, коньяк дарила. Довольно дорогой, кстати.


В Израиле меня евреем не признали

- Я вот не понимаю: ты столько знаешь о людях - а как-то хорошо о них думаешь...
- Не то чтобы хорошо. Но просто плохих людей нет. Есть люди несовместимые. Тот, кто тебе кажется мерзавцем, просто с тобой несовместим, ну и не надо тебе с ним общаться. Никто не заставляет же. Я в блоге раньше терпел даже прямое хамство. Сейчас при малейшей попытке нахамить - немедленно вон!

- Так тебе тоже хамят?
- Ты знаешь, шуту можно говорить правду, а я давно держусь в образе шута, и как-то меня до сих пор терпят, хотя, будем откровенны, быть толстым в России трудно. Не любят толстых. Почему - не знаю. Но это ведь в наше время не проблема. Вон у меня китайский чай, позволяющий для любой роли или просто так похудеть за две недели. Но периодически, да, мне пытаются нахамить традиционным образом, это устойчивая формула - «жирная жидовская свинья». - Почему жидовская?! - В Израиле меня тоже не признали евреем, потому что по отцу. Я спрашивал, можно ли получить гражданство, сказали: нет. Я возмутился: а что же меня на сайте «Семь сорок» упоминают? Они ответили: на этом сайте упоминают всех знаменитостей. Но это не повод для гражданства.

- А грузинское почему ты принял?
- Не люблю, когда обижают маленьких. Мне Католикос подарил крест, и я его ношу, хотя и атеист. Также ношу могендовид и полумесяц - я ведь и чуваш отчасти, если ты не знаешь.


- Знаю. Но почему ты не принял украинское гражданство? Неужели то, что происходит в Грузии, тебя больше потрясло? Или просто это стало опасней, чем в 2008-м?
- Да нет у меня страха, говорю же. Но то, что происходит с Украиной, мне не нравится. Они слишком похожи на нас. Грузины - другие. В грузинах есть рыцарственность. Там тебя любят уважительно, там тебе не позволяют достать кошелек, там соблюдают гостеприимство и женопочитание, там вообще иначе всё. А Украина - это совсем мы, мы страшно похожи, и я не понимаю, почему они с самого начала, до Крыма, до Донбасса, так хотели размежеваться. Вообще ничего бы не было, никакой Новороссии, если бы они признали русский вторым государственным языком. Очень много там противного и, что самое обидное, смешного. В Грузии было не смешно.

- И чем с Украиной кон-чится?
- Знаешь, я вот только что был в Литве. И странное чувство: были они витриной империи, ее самой западной, самой элитарной частью. Для чего от всего этого отказались? Чтобы стать задворками Европы? Здания обшарпанные, население бедное, и поверь мне, в нестоличной, провинциальной Литве почти все тоскуют по прежним временам. Думаю, они хотели бы вернуться. И в конце концов все вернется к СССР.

- Вот тут я скорей согласен - потому что было лучше.
- Я люблю, как тут было в семидесятые годы. Я бы хотел иметь дверцу, чтобы иногда выходить туда. Даже при Хрущеве лучше было. Хотя... ну что я буду брюзжать?


Неожиданно у витрин часов в дьюти фри в аэропорту Анталии встретила Станислава Садальского.
Была страшно удивлена, неужели он в Турции отдыхает?
Будучи страшно-возмущённой после своего пребывания в Белеке, не нашла ничего другого, как подойти к нему и спросить:
- Ну и как Вам система "всё включено"?
- Помойка - ответил он.


Уже не помню о чём мы ещё говорили, так как дело было 15 лет назад.
Но сфотографировались:-)
Таким был Станислав Юрьевич в 50-т лет:-)

А сегодня ему исполнилось 65-ть!
С чем я его с удовольствием поздравляю и сейчас немного напишу, как с ним "шагаю по жизни" :-)

Свой журнал я завела в 2005 году, увлеклась рьяно, потом забросила, в 2008 году переехала в загородный дом и даже адрес жж напрочь забыла.
Решила как-то зайти, набрала в Яндексе "живой журнал" и первым делом получила ссылку на жж sadalskij .
Да ну, подумала тогда я, не может быть, чтобы сам Садальский вёл журнал, тем более, что там картинки какие-то неприличные с Пугачёвой и Галкиным увидела.
Потом вижу пост о том, что он сейчас отмечает в ресторане День рождения его друга телеведущего Александра Мягченкова, с которым я как-то случайно встретилась в театре "Современник", когда он снимал спектакль "Гроза" для своей передачи.

Пишу комментарий Садальскому, а мне красным выдаёт, что комментарии разрешены только друзьям.
Беру и внаглую пишу ему в личные сообщения:
- Не могу добавить сообщение в пост.
Передавайте мои поздравления Вашему другу.
А вообще-то, мы с Вами как-то встречались.
И прикрепляю фото из Анталии.

О чудо!
Садальский тут же отвечает:
- Сами поздравляйте!

И добавляет меня в друзья.
Поздравила, почитала жж и опять забросила.

Через пару неделю захожу к нему, пишу комментарий, а мне опять выдаёт: комментировать данный журнал могут только друзья.
Я опять внаглую пишу в личку: "За что, за что, меня Вы удалили?"
Он отвечает: комментировать почаще надо, у меня желающих полно, а лимит друзей ограничен.
В общем, я пообещала комментировать и он меня опять добавил.
Так что, в том, что я вернулась в жж, виноват Садальский!:-)

Скорее всего, эта история мало кому интересна.
Но вот вспомнилась, тем более, что совпадения и потом происходили.

Поэтому перехожу непосредственно к персоне виновника торжества:-)

В Станиславе Садальском мне нравится его нескончаемый оптимизм, то, что он не боится сказать правду, хотя, конечно, много чего и привирает:-)
Например, его друг и актёр Андрей Мартынов (старшина Васков из фильма "А зори здесь тихие") говорит о нём, что он многое выдумывает специально, чтобы побольше интриговать публику.
Но зато эти посты приносят пользу тем, о ком он пишет.
Так, тому же Мартынову сделали ремонт в квартире после того, как Садальский написал о нём в жж.

И вообще, Станислав Юрьевич - авантюрист по жизни.
Помню, как он без паспорта ходил на выборы и провоцировал наблюдателей.
И его шедевральный пост "Айфон-бадминтон теперь - плащик! По-моему, он пизд@нутый!?" про плащик Дмитрия Медведева на первомайской демонстрации.

Я тогда всю ночь до слёз смеялась, читая комментарии.
http://sadalskij.livejournal.com/708276.html

Он дружит с такими персонами, как Ксения Собчак, Лена Ленина, которые постоянно эпатируют публику.
Но главное, Станислав Юрьевич - настоящий кладезь информации о жизни актёров и режиссёров прошлых лет.
У него много редких фотографий, театральных и кино историй.
За это ему отдельное спасибо!

А ещё он страшный проныра:-)
Когда только всё успевает?!

Сейчас вот на первом канале уже телеведущий.

В общем, я его поздравляю!!!
Здоровья ему, успехов, счастья, нескончаемого оптимизма и непроходящего вдохновения!

А вот и Александр Мягченков, с которым мы уже в этом году встретились на одном из театральных фестивалей.
И я его попросила сфотографироваться для Садальского:-)
Круг замкнулся:-)

Правда, сначала я его спросила:
- А где Ваш друг Садальский?
На что ответил:
- Да он ходит туда, где покушать хорошо можно:-)

Это правда.
Садальский не скрывает, что любит вкусно поесть.
У него в жж даже метка есть "разврат желудка" называется.
Там можно увидеть, как нужно правильно есть чёрную икру и устриц по утрам.

А здесь шухер, который когда-то устроил Станислав Юрьевич в передаче Александра Мягченкова "Ночной разговор".
Интересный, кстати.
А самый пик смотреть с 38-й минуты.
И песня, кстати, очень хорошая... "Я люблю..."