Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва. Положение о совете законодателей российской федерации при федеральном собрании российской федерации Совет законодателей совета федерации

30 мая 2012 года в Московской областной Думе состоялось первое заседание Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании РФ.

Подобные структуры, объединяющие депутатов региональных заксобраний вокруг федерального парламентского центра, действовали в стране и до этого дня. Только назывались по-разному. В Совфеде, который считают палатой регионов, Совет по взаимодействию с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ был образован десять лет назад - в мае 2002 года. А в декабре 2008 года была учреждена Ассамблея российских законодателей при Госдуме. Задачи и того, и другого объединения были в принципе одни и те же - налаживать взаимодействие законодательных органов власти субъектов Федерации, вырабатывать рекомендации по основным направлениям развития законодательства, обсуждать наиболее значимые проекты федеральных законов и анализировать правоприменительную практику уже действующих законов. Все эти и другие вопросы, имеющие важное государственное значение, будет решать и Совет законодателей, созданный при Федеральном Собрании.

Как сообщила спикер верхней палаты Валентина Матвиенко, президент Владимир Путин подтвердил свои намерения и желание ежегодно встречаться с Советом законодателей. "Я думаю, что это так и будет", - сказала Матвиенко, подчеркнув при этом, что предметом таких встреч должны быть вопросы действительно президентского уровня, требующие понимания его позиции и содействия главы государства в их решении.

Как заявила 30 мая 2012 г, выступая на первом заседании Совета, спикер Совфеда Валентина Матвиенко, такой Совет нужен для организации взаимодействия палат Федерального Собрания, законодательных (представительных) органов власти регионов в законодательном процессе, а также для обмена опытом парламентской деятельности. А потому среди функций Совета законодателей будет и координация федерального и регионального законодательства. Конечно же, объем такой работы несравним с тем, что региональным парламентам пришлось выполнить в начале века, когда региональные правовые нормы нередко вступали в противоречие с федеральными. Теперь нужна другая корректировка - регионы должны привести свое законодательство в соответствие с федеральным по новым законам. Матвиенко назвала в качестве примера закон о выборах губернаторов, на который региональным законодателям предстоит настроить свои правовые акты.

Спикер Госдумы Сергей Нарышкин считает, что одной из задач Совета должна стать борьба за качество законов. "Первый основополагающий принцип - это профессионализм как федерального парламента, так и региональных законодательных органов. Для депутатов это прежде всего качество закона", - заявил, выступая на первом заседании Совета, думский руководитель. "Независимо от членства в партии или фракции нашей общей целью является принятие эффективных качественных законов", - продолжил он, выразив надежду, что "Совет законодателей России будет развивать практику предварительного рассмотрения региональных законопроектов". По части качества они пока страдают. По словам спикера нижней палаты парламента, из тех региональных законопроектов, которые были переданы в архив Госдумы с начала текущего созыва, почти каждый седьмой был возвращен для выполнения требований Конституции и регламента Госдумы.

Одним из главных принципов взаимодействия обеих палат парламента в рамках Совета законодателей Нарышкин назвал открытость парламента: "Избиратели должны ясно видеть позицию парламента. Но открытость - это не только информация о своей работе. Это еще и открытость к взаимодействию, готовность слушать общество и учитывать поступившие предложения. Необходимо постоянно сверять свою позицию с мнением общества и его различных социальных групп".

По мнению Сергея Нарышкина, необходимо развивать новые формы участия граждан в экспертизе законопроектов и способы продвижения общественных законодательных инициатив. Кроме того, деятельность Совета законодателей должна проходить в диалоге с экспертами. "Подробная экспертиза законодательных инициатив, начиная уже с концепции законопроектов, качественное аналитическое обеспечение - все это положительно скажется на результатах законотворческого процесса", - уверен спикер Госдумы.

"Законодательные органы должны отвечать за качество принимаемых ими законов. Каждый уровень - федеральный, региональный, муниципальный - имеет свою сферу полномочий. Все проблемы граждан не могут быть решены одним федеральным парламентом и требовать четкого сбалансированного взаимодействия", - полагает Сергей Нарышкин. По его словам, законодатели на всех уровнях обязаны прогнозировать последствия принятия законопроектов еще до того, как они приняты и начнут действовать. Тут же спикер определил и две конкретные задачи, которые предстоит решать Совету, - законодательное обеспечение реформ политической системы и децентрализация власти, развитие местного самоуправления.

"Думаю, от создания действенных механизмов, стимулирующих все политические силы ответственно подходить к подбору кандидатов в губернаторы и усиление роли местного самоуправления, зависит развитие демократии на региональном уровне", - отметил Нарышкин.

В дискуссию вступили представители региональных парламентов, у которых, как выяснилось, накопились вопросы к федеральным законодателям. Один из проблемных - законопроект о выборах губернаторов, а точнее, ограничение для главы региона возможности руководить территорией двумя сроками.

Валентина Матвиенко, общаясь потом с журналистами, назвала этот вопрос дискуссионным, заметив, что "мы - федеративное государство, и мы не должны делать так, чтобы наше федеральное законодательство все больше походило на законодательство унитарного государства". "Нужно давать субъектам Федерации больше свободы правового регулирования на местах" на базе федеральных законов "с учетом специфики субъекта Федерации, национального состава, особенностей, традиций, уровня экономического и социального развития и так далее" .

В состав Совета законодателей входят (август 2012 г):

  • Председатель Совета Федерации,
  • первый заместитель Председателя Государственной Думы (по согласованию),
  • один из заместителей Председателя Совета Федерации (по решению Совета палаты),
  • руководители законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Если в субъекте Российской Федерации законодательный (представительный) орган государственной власти состоит из двух палат, то в работе Совета законодателей участвуют руководители обеих палат.

Президиум Совета законодателей Российской Федерации на август 2012 г:

  • Матвиенко Валентина Ивановна, Председатель Совета Федерации, сопредседатель Совета законодателей Российской Федерации
  • Нарышкин Сергей Евгеньевич, Председатель Государственной Думы, сопредседатель Совета законодателей Российской Федерации
  • Торшин Александр Порфирьевич, Первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместитель сопредседателя Совета законодателей Российской Федерации
  • Швецова Людмила Ивановна, Заместитель Председателя Государственной Думы, заместитель сопредседателя Совета законодателей Российской Федерации
  • Бабушкина Людмила Валентиновна, Председатель Законодательного Собрания Свердловской области
  • Бекетов Владимир Андреевич, Председатель Законодательного Собрания Краснодарского края
  • Варнавский Владимир Алексеевич, Председатель Законодательного Собрания Омской области
  • Грачев Сергей Иванович, Председатель Законодательного Собрания Оренбургской области
  • Истиховская Марина Дмитриевна, Председатель Государственного Совета Республики Коми
  • Магомедов Магомед-Султан Байболатович, Председатель Народного Собрания Республики Дагестан
  • Раенко Валерий Федорович, Председатель Законодательного Собрания Камчатского края

Совет законодателей России - это совещательный и консультативный орган, в состав которого входят представители обеих палат Федерального собрания, а также руководители региональных законодательных органов власти. О том, как строится его работа, рассказывает председатель Думы Астраханской области, член президиума Совета законодателей России и председатель комиссии по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству Александр Борисович КЛЫКАНОВ .

Александр Борисович, с момента организации Совета законодателей РФ прошло четыре года. Как вы считаете, этот проект оправдал свое назначение?

Без сомнения. Совет законодателей - прежде всего хорошая возможность вести открытый и содержательный диалог для выработки совместных решений по вопросам, представляющим общий интерес для регионов. Сама тематика обсуждения уже свидетельствует о важности такого взаимодействия: межбюджетные отношения, реализация послания президента, экономическое и социальное развитие… Спектр достаточно широк.

Острые проблемы не замалчиваются. Взгляд федеральных коллег - как панорамная съемка, максимально охватывает тот или иной вопрос, а регионы смотрят точечно, каждый со своего ракурса. Такой подход позволяет более эффективно решать задачи. Кроме того, мы активно обмениваемся различными наработками. При общности стратегических подходов в каждом субъекте своя специфика, интересная коллегам. Одним словом, есть что взять на вооружение.

Накопленный опыт взаимодействия рождает и новые форматы совместной работы. На заседаниях совета парламентарии получают возможность обратиться к высшим должностным лицам государства, что помогает решать важные для каждой территории, для ее жителей вопросы. Иными словами, совет - та площадка, где голос одного региона становится слышен всем.

Одна из задач Совета законодателей - организация взаимодействия Совета Федерации РФ и законодательных органов государственной власти субъектов РФ. Как на практике решается эта задача?

Поясню на примерах. Как известно, бюджеты всех уровней сегодня формируются по программно-целевому методу. Но до недавнего времени региональные депутаты не могли рассматривать государственные и целевые программы. Мы активно добивались этого права. Дума Астраханской области выходила в Государственную думу с соответствующей законодательной инициативой. Кроме того, воспользовавшись случаем, мы обратились к В. В. Путину на встрече с президиумом Совета законодателей. Нас поддержала В. И. Матвиенко. Соответствующие изменения в законодательство были внесены, и теперь депутаты имеют возможность полноценно определять социально-экономическую политику своих регионов.

Следующий пример. Руководители региональных заксобраний инициировали встречу с министром сельского хозяйства А. Н. Ткачёвым, чтобы донести аргументацию регионов о необходимости разработки федеральной программы импортозамещения сельхозпродукции. В этом документе мы предложили указывать объемы производства того или иного вида продукции по каждой территории. По сути, речь идет о государственном задании, подкрепленном соответствующим финансированием. К примеру, Астраханской области, чтобы увеличить производство овощей, необходимы дополнительные средства для приобретения техники и организации полива.

Не всегда федеральное законодательство учитывает специфику регионов. Зачастую важные и нужные законы после внесения ряда поправок идут вразрез с региональными интересами. По предложению астраханцев мы озвучили необходимость проведения мониторинга правоприменения законов по всей вертикали: от федерального центра до конкретных населенных пунктов. Жизнь показывает, что на стадии их реализации случаются пробуксовки. Важно своевременно выявить такие моменты и внести корректировки. Немаловажен и алгоритм взаимоотношения федеральных и региональных парламентариев. Сегодня жизненно необходимо ускорить процесс рассмотрения законодательных инициатив из субъектов Федерации.

Вот подобные болевые точки мы и озвучиваем на заседаниях Совета законодателей, совместно ищем пути решения проблемных вопросов. Многое удается сделать. Так что региональные депутаты - активные и полноправные игроки на российском поле законотворчества.

- Как работа в Совете законодателей помогает вам решать проблемы области?

В начале прошлого года Дума Астраханской области обратилась к правительству страны с просьбой на период сельхозуборочных работ увеличить допустимую долю иностранных работников с разрешенных 50 до 80 процентов. Это связано с тем, что основным видом сельскохозяйственной деятельности в регионе является растениеводство. Фермеры активно внедряют новые современные технологии, обновляют парк техники и оборудования, однако доля ручного труда в растениеводстве остается высокой. Недостаток трудовых ресурсов в период сбора урожая восполняется в основном за счет реализации программ занятости населения, студенческих отрядов и привлечения иностранной рабочей силы из стран СНГ. Первоначально наше предложение не нашло полноценного понимания, и только когда в президиуме Совета законодателей мы вновь обратили внимание федеральных коллег на эту проблему, вопрос удалось решить положительно.

Также в прошлом году не без помощи совета мы добились выделения Астраханской области дополнительных средств на подкачку воды в водоемы, страдающие от засухи. В прошлое лето из-за низкого весеннего паводка ряд западных подстепных ильменей дельты Волги пересохли. Эта ситуация не только ухудшала экологическую обстановку в регионе, но и могла привести к перебоям с водоснабжением населенных пунктов.

Чтобы смягчить негативные последствия низкого паводка, из регионального бюджета на эти цели было выделено 3,6 миллиарда рублей. Но без помощи федерального центра мы бы не справились. Совместными усилиями законодательной и исполнительной власти региона, федеральных депутатов и сенаторов от Астраханской области нам удалось привлечь внимание главы государства к проблеме маловодья.

Какие задачи стоят перед возглавляемой вами комиссией Совета законодателей по вопросам межбюджетных отношений и налоговому законодательству?

Однако комиссия рассматривает и другие вопросы. Например, сейчас у нас в работе вопрос о деофшоризации российской экономики. Деофшоризация - один из источников пополнения бюджета, и сегодня очень важно удержать капиталы от бегства в офшоры.

Ряд инициатив касался уточнения методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов. Комиссия неоднократно поднимала вопрос и о льготах по налогу на имущество организаций, которые на своем балансе имеют линии электропередачи, железнодорожные пути и магистральные трубопроводы. В результате таких налоговых послаблений региональные бюджеты недополучали существенные средства. Совместными усилиями удалось убедить федеральный центр в необходимости компенсировать данные потери, и в Бюджетный кодекс были внесены соответствующие изменения, которые наделили регионы правом самостоятельно определять налоговую ставку.

Несмотря на то что тематика обсуждаемых на комиссии вопросов весьма разнообразна, 80 процентов дискуссий касаются изменения логики межбюджетных отношений. Увы, тема не теряет своей актуальности на протяжении уже десятка лет, а именно с того момента, как налоговые поступления стали распределяться не в пользу регионов. Напомню, ранее 40 процентов собираемых налогов поступало в бюджет страны, а 60 - оставалось в региональной казне. Теперь - наоборот.

При всем желании правительства сделать межбюджетные отношения стимулом экономического развития регионов сегодня мы наблюдаем обратное. Более 80 процентов субъектов - дотационные. Да, субъектам РФ переданы налоги за пользование водными и биологическими ресурсами, акцизы на автомобильный бензин, но в то же время у регионов забрали пять процентов НДПИ (теперь все 100 процентов уходят в федеральный бюджет). Такая рокировка перекрыла пришедшие в регионы доходы.

Все члены комиссии поддержали предложение Думы Астраханской области компенсировать потери региональным бюджетам, обусловленные изменением федерального законодательства. К примеру, освобождение от налога имущества в отношении объектов недвижимости, расположенных на континентальном шельфе. На наш взгляд, поддерживать отрасль только за счет регионов не совсем разумно. То же касается ситуации с налогом на прибыль при освоении месторождений, который с 2016 года полностью изымается в федеральную казну. Из-за таких решений бюджет Астраханской области лишился нескольких миллиардов. В итоге даже у такой богатой природными ресурсами территории, как наша, оказалось недостаточно средств для покрытия собственных бюджетных обязательств.

Согласен, помогать нужно тем, кто работает - и налоги собирает, и администрирует умело. Если регион непосредственно участвует в привлечении инвестиций, да еще и несет очень серьезную нагрузку на развитие сопутствующей инфраструктуры, то и долю свою от успешности данного процесса он должен получать.

Вместе с долей доходов, уходящих из регионов в центр, растет и объем полномочий, переданных на региональный уровень. Зачастую они не подкреплены финансово. А в сочетании с общей тенденцией на усиление контроля исполнения законов ситуация во многих регионах накаляется. Мы считаем, что должна быть искоренена практика передачи полномочий на региональный и муниципальный уровни без источников финансирования, необходимых для их выполнения. Мы постарались задействовать максимум публичных площадок, чтобы привлечь внимание к этой проблеме, и не только в рамках комиссии.

- У комиссии есть конкретные предложения по изменению сложившейся системы межбюджетных отношений?

Комиссия внесла пакет конкретных мер по выходу из жесткой финансовой ситуации, по привлечению дополнительных источников пополнения региональных бюджетов. Одна из них - зачислять в казну субъектов пять процентов отчислений от налога на добычу углеводородного сырья. Ряд инициатив касался уточнения методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов. Мы предложили менее 80 процентов от общего объема выделяемых субсидий распределять между субъектами именно федеральным законом о бюджете. Иначе сложно планировать и эффективно управлять средствами.

Нуждается в корректировке и система условий софинансирования в соотношении примерно 30 процентов на 70. Имеется в виду, что регионы должны будут выделять на реализацию государственных программ 30 процентов, остальное - за счет федеральных средств. Сегодня ситуация зеркальная. Условия софинансирования постоянно ужесточаются. В некоторых случаях региональная доля доходит до 95 процентов, что субъектам не всегда по средствам. В итоге под угрозой оказывается выполнение запланированных мероприятий. В Астраханской области с такой проблемой мы столкнулись при реализации программ «Чистая вода» и «Переселение граждан из аварийного жилого фонда».

И, конечно же, необходимо пересмотреть существующую схему распределения налогов между регионами и федеральным центром. И если уж речь не идет о возврате к прежней схеме, то можно прийти хотя бы к соотношению 50 на 50. Это было бы справедливо.

Безусловно, регионам необходимо и самим работать, более активно развивать экономику, наращивать налогооблагаемую базу. Но полноценно задействовать весь ресурсный потенциал мы сможем через совершенствование правового пространства. А это - добрая воля федеральных коллег, при нашем активном участии и содействии.

Подготовила О. В. ИЗУТОВА

April 24th, 12:22

«Из античной легенды мы знаем о способе одним махом разрубить клубок проблем. Но нам, в отличие от Александра Македонского, необходимо действовать более взвешенно, чтобы распутать гордиев узел накопившихся вопросов».

В Таврическом дворце прошло заседание Президиума Совета законодателей РФ при Федеральном Собрании России. На нем состоялось обсуждение двух важных тем:
→ «Задачи образования: Послание Президента РФ и национальный проект в сфере образования»
→ «Реализация Послания Президента РФ в части развития ипотечного кредитования как действенной меры поддержки семей с детьми»

Первый заместитель Председателя СФ Николай Федоров обратил внимание на то, что две темы заседания находятся в неразрывной и фундаментальной связи еще с исторических времен.

По его словам, задачу занять лидирующие позиции в мире по качеству общего образования в ближайшие годы можно, реализуя национальный проект «Образование». В соответствии с утвержденным планом Совет Федерации активно включился в эту работу.

Способствовать исправлению ситуации в обеспечении образования кадрами призвана поддержанная Президентом программа «Земский учитель». «Здесь принципиально важно и полезно учесть региональные наработки, успешный опыт отдельных субъектов Федерации по закреплению кадров на селе», — отметил сенатор.

Говоря о втором вопросе повестки, Николай Федоров обратил внимание на то, что в прошлом году рынок ипотечного кредитования поставил своеобразный рекорд. Было выдано без малого полтора миллиона кредитов на общую сумму 3 триллиона рублей. По сравнению с 2017 годом зафиксирован рекордный прирост в 49%. Средний размер ипотечного кредита превысил 2 миллиона рублей.

Одним из определяющих факторов такого роста стало снижение в прошлом году ставок ниже 10%. Выгоду от этого смогли ощутить все заемщики. И те, кто вновь оформил ипотечный кредит, и около 170 тысяч семей, которые рефинансировали ранее взятый.

По словам первого вице-спикера СФ, продвижению инновационных решений в реализации национальных проектов будет посвящен третий Форум социальных инноваций регионов. Он пройдет под эгидой Совета Федерации и правительства Москвы 19-21 июня 2019 года на ВДНХ.

Официальный сайт форума —https://social-forum.ru/

Начальник Управления организации социального обслуживания и работы с инвалидами Минтруда Пензенской области Валерий Шомников оценил ход ремонтных работ в Мокшанском психоневрологическом интернате.

Пермский международный форум добровольцев примет более 1000 участников из России и других стран

Пермь вновь примет главное добровольческое мероприятие России. С 25 по 26 октября в краевом центре состоится Пермский международный форум добровольцев (до 2018 года - Международный форум «Доброволец России»).

Первая телемедицинская консультация прошла между Колымой и Уралом

Стерли географические границы медики Магаданской и Свердловской областей. Первая консультация в формате телемедицины прошла сегодня в Минздраве региона. Это стало возможным благодаря подписанному на Иннопроме-2018 соглашению. Глава Колымы Сергей Носов тогда подчеркнул, что Магаданская область сможет использовать накопленный опыт Свердловской области в сфере медицины и здравоохранения.

Фестиваль «Владивостокская крепость» в Приморье посетили более 5 тысяч человек

Праздник, посвященный важному историческому периоду в истории Приморского края, стал самым популярным событием среди горожан и гостей города за весь летний сезон.

Команда Белозерского района стала победителем областных соревнований «Старты надежд»

Победителем областных спортивных соревнований среди подростков с девиантным поведением «Старты надежд» стала команда Белозерского района. Финальные состязания прошли 23 августа в спорткомплексе имени В.Ф. Горбенко в Кургане.

В честь 75-летия Курской битвы в Курске прошел грандиозный парад

Сегодня, в день окончания Курской битвы, в области проходят праздничные мероприятия, главными героями которых, несомненно, стали ветераны войны, непосредственные участники тех событий. В составе 53 делегаций, прибывших на юбилей, 38 фронтовиков - именно к ним было приковано самое пристальное внимание многочисленных федеральных и региональных СМИ.

Три школы Липецкой области включены в список РАН

Сегодня липецкая школа № 60 стала площадкой для форсайт-сессии «Десятилетие детства: вектор развития образования», рассказывает ТРК «Липецкое время».

Поэтические баттлы, Neneh Cherry и салют: чем еще порадует фестиваль к 90-летию Парка Горького

Более 150 событий ждут москвичей и туристов на фестивале, посвященном 90-летию Парка Горького. В программе праздника - аудиоспектакли, выступления артистов, кинопоказы, занятия в цирковой школе, лекции и благотворительный флешмоб.

УТВЕРЖДЕНО
решением Совета законодателей
Российской Федерации
при Федеральном Собрании
Российской Федерации
от 31 мая 2012 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете законодателей Российской Федерации
при Федеральном Собрании Российской Федерации
(в ред. решений Совета законодателей Российской Федерации
при Федеральном Собрании Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о Совете законодателей Российской Федерации
при Федеральном Собрании Российской Федерации" от 25 апреля 2013 года;
от 15 октября 2015 года; от 29 апреля 2016 года; от 8 декабря 2016 года)

I . Общие положения

1. Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации (далее - Совет законодателей Российской Федерации) является совещательным и консультативным органом при палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

Совет законодателей Российской Федерации создается для согласованного законодательного обеспечения реализации государственной политики в сфере разграничения полномочий по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, совершенствования механизмов реализации контрольных полномочий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации), Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организации их взаимодействия в законодательном процессе и обмена опытом парламентской деятельности.

2. Совет законодателей Российской Федерации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Совета Федерации, постановлениями Государственной Думы, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Совета законодателей Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Совет законодателей Российской Федерации действует на основе принципа равноправия членов Совета законодателей Российской Федерации.

4. Настоящее Положение и внесение в него изменений утверждаются решением Совета законодателей Российской Федерации.

II. Основные задачи Совета законодателей Российской Федерации

5. Основными задачами Совета законодателей Российской Федерации являются:

определение приоритетов совершенствования и направлений развития федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию государственной политики;

содействие палатам Федерального Собрания Российской Федерации и законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации в решении практических вопросов законодательного обеспечения реализации государственной политики;

совершенствование взаимодействия палат Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по вопросам законодательного обеспечения реализации государственной политики;

совершенствование процедур и механизмов, обеспечивающих эффективное участие законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в процессе рассмотрения проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и проектов федеральных законов палатами Федерального Собрания Российской Федерации;

осуществление взаимодействия по основным направлениям своей деятельности с совещательными и консультативными органами при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации, палатах Федерального Собрания Российской Федерации, а также с иными заинтересованными органами и организациями;

обмен опытом работы между палатами Федерального Собрания Российской Федерации и законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

обсуждение по предложениям членов Совета законодателей Российской Федерации иных вопросов законотворческой деятельности;

повышение качества проектов федеральных законов, подготавливаемых законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации к внесению в Государственную Думу (далее - проекты законодательных инициатив).

III. Состав и структура Совета законодателей Российской Федерации

6. В состав Совета законодателей Российской Федерации входят:

Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Председатель Совета Федерации);

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Председатель Государственной Думы);

Первый заместитель или заместитель Председателя Совета Федерации;

Первый заместитель или заместитель Председателя Государственной Думы;

Председатели законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

председатели комитетов Совета Федерации и председатели комитетов Государственной Думы;

7. Совет законодателей Российской Федерации возглавляют два сопредседателя Совета законодателей Российской Федерации, которые по должности являются Председателем Совета Федерации и Председателем Государственной Думы.

8. Совет законодателей Российской Федерации в целях обеспечения непрерывности своей деятельности, подготовки и реализации принимаемых Советом законодателей Российской Федерации решений формирует Президиум Совета законодателей Российской Федерации и комиссии Совета законодателей Российской Федерации, которые являются постоянно действующими рабочими органами Совета законодателей Российской Федерации.

9. Сопредседатели Совета законодателей Российской Федерации имеют двух заместителей. Заместителями сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации являются первый заместитель или заместитель Председателя Совета Федерации, Первый заместитель или заместитель Председателя Государственной Думы, входящие в состав Совета законодателей Российской Федерации на основании распоряжения Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и распоряжения Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации соответственно.

10. Совет законодателей Российской Федерации и Президиум Совета законодателей Российской Федерации вправе создавать временные рабочие группы.

11. Совет законодателей Российской Федерации вправе своим решением делегировать осуществление отдельных полномочий Президиуму Совета законодателей Российской Федерации.

12. Ответственными секретарями Совета законодателей Российской Федерации являются по должности Руководитель Аппарата Совета Федерации и Руководитель Аппарата Государственной Думы либо уполномоченные ими лица.

IV. Сопредседатели Совета законодателей Российской Федерации

13. Сопредседатели Совета законодателей Российской Федерации:

созывают заседания Совета законодателей Российской Федерации и его Президиума, в том числе внеочередные;

формируют проект повестки заседания Совета законодателей Российской Федерации (по согласованию);

ведут заседания Совета законодателей Российской Федерации и его Президиума (по согласованию);

подписывают решения Совета законодателей Российской Федерации и его Президиума;

организуют работу Совета законодателей Российской Федерации и его Президиума (по согласованию);

представляют на утверждение Президиума Совета законодателей Российской Федерации проект плана работы Совета законодателей Российской Федерации и его Президиума;

распределяют обязанности между заместителями сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации по вопросам деятельности Совета законодателей Российской Федерации;

дают поручения ответственным секретарям Совета законодателей Российской Федерации по вопросам деятельности Совета законодателей Российской Федерации;

представляют Совет законодателей Российской Федерации во взаимоотношениях с Президентом Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, парламентскими ассоциациями субъектов Российской Федерации, международными парламентскими организациями, общественными объединениями;

решают иные вопросы организации деятельности Совета законодателей Российской Федерации и его Президиума.

Сопредседатели Совета законодателей Российской Федерации или по их поручению один из заместителей сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации представляют Совету законодателей Российской Федерации информацию о деятельности Совета законодателей Российской Федерации за истекший период.

V. Заместители сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации

14. Заместители сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации:

замещают сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации в их отсутствие, по поручению сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации ведут заседания Совета законодателей Российской Федерации;

координируют деятельность комиссий Совета законодателей Российской Федерации, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Совета законодателей Российской Федерации;

по поручению сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации подписывают решения Совета законодателей Российской Федерации и его Президиума;

направляют внесенные в Совет законодателей Российской Федерации проекты законодательных инициатив и материалы к ним в соответствующие комиссии для рассмотрения и устанавливают срок подготовки заключений к проектам законодательных инициатив;

организуют подготовку заседаний Совета законодателей Российской Федерации и его Президиума;

осуществляют взаимодействие с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, парламентскими ассоциациями субъектов Российской Федерации по вопросам деятельности Совета законодателей Российской Федерации;

организуют подготовку проекта плана работы и проектов повесток заседаний Совета законодателей Российской Федерации и его Президиума, подготовку информационных и других материалов к заседаниям Совета законодателей Российской Федерации и его Президиума, а также подготовку проектов соответствующих решений;

осуществляют контроль за обеспечением деятельности Совета законодателей Российской Федерации и его органов;

исполняют поручения сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации;

осуществляют по поручению сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации иные полномочия по вопросам деятельности Совета законодателей Российской Федерации.

VI. Ответственные секретари Совета законодателей Российской Федерации

15. Ответственные секретари Совета законодателей Российской Федерации:

организуют работу по обеспечению деятельности Совета законодателей Российской Федерации, Президиума Совета законодателей Российской Федерации, комиссий Совета законодателей Российской Федерации и временных рабочих групп;

взаимодействуют с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам обеспечения деятельности Совета законодателей Российской Федерации и его Президиума;

исполняют поручения сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации и их заместителей.

VII. Президиум Совета законодателей Российской Федерации

16. Президиум Совета законодателей Российской Федерации является постоянно действующим рабочим органом Совета законодателей Российской Федерации.

В состав Президиума Совета законодателей Российской Федерации входят:

сопредседатели Совета законодателей Российской Федерации, являющиеся сопредседателями Президиума Совета законодателей Российской Федерации;

заместители сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации;

председатели законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представляющие федеральные округа (по одному представителю от каждого федерального округа);

председатели комиссий Совета законодателей Российской Федерации;

ответственные секретари Совета законодателей Российской Федерации с правом совещательного голоса.

Кандидатуры членов Президиума Совета законодателей Российской Федерации, представляющих федеральные округа, вносятся на одобрение Совета законодателей Российской Федерации сопредседателями Совета законодателей Российской Федерации после согласования этих кандидатур с председателями законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа.

17. Президиум Совета законодателей Российской Федерации:

определяет место и время проведения очередного заседания Совета законодателей Российской Федерации в случае, если Совет законодателей Российской Федерации не примет иное решение;

организует подготовку предложений по составам комиссий Совета законодателей Российской Федерации и по кандидатурам председателей и заместителей председателей комиссий Совета законодателей Российской Федерации и вносит предложения на рассмотрение Совета законодателей Российской Федерации;

заслушивает информацию о деятельности комиссий Совета законодателей Российской Федерации;

по предложениям комиссий Совета законодателей Российской Федерации создает временные рабочие группы;

утверждает план работы Совета законодателей Российской Федерации и его Президиума;

организует консультации, семинары, конференции, проведение исследований по проблемам законотворческой деятельности, государственного строительства;

оказывает содействие проведению федеральных и региональных мероприятий по вопросам законотворческой деятельности;

рассматривает доклады комиссий Совета законодателей Российской Федерации по вопросам их ведения и принимает по указанным докладам решения;

анализирует выполнение плана работы Совета законодателей Российской Федерации;

решает вопросы, связанные с взаимодействием Совета законодателей Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации и законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

18. Заседания Президиума Совета законодателей Российской Федерации проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Заседание Президиума Совета законодателей Российской Федерации правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины членов Президиума Совета законодателей Российской Федерации. Решение Президиума Совета законодателей Российской Федерации принимается большинством голосов от числа присутствующих на его заседании членов Президиума Совета законодателей Российской Федерации.

19. В работе Президиума Совета законодателей Российской Федерации могут принимать участие представители комиссий Совета законодателей Российской Федерации по поручению председателей соответствующих комиссий.

20. Заседание Президиума Совета законодателей Российской Федерации ведут сопредседатели Совета законодателей Российской Федерации (по согласованию). Сопредседатели Совета законодателей Российской Федерации вправе поручить вести заседание Президиума Совета законодателей Российской Федерации одному из своих заместителей.

VIII. Комиссии Совета законодателей Российской Федерации

21. Комиссии Совета законодателей Российской Федерации являются постоянно действующими рабочими органами Совета законодателей Российской Федерации.

22. Комиссии Совета законодателей Российской Федерации образуются и упраздняются Советом законодателей Российской Федерации по представлению Президиума Совета законодателей Российской Федерации в соответствии с направлениями деятельности Совета законодателей Российской Федерации.

Количество комиссий Совета законодателей Российской Федерации утверждается Советом законодателей Российской Федерации по представлению Президиума Совета законодателей Российской Федерации.

23. В состав комиссий Совета законодателей Российской Федерации входят председатели законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, председатели комитетов Совета Федерации и председатели комитетов Государственной Думы. В порядке исключения в состав комиссий Совета законодателей Российской Федерации могут входить уполномоченные председателями комитетов Совета Федерации и председателями комитетов Государственной Думы соответственно члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, представляющие профильные комитеты каждой из палат Федерального Собрания Российской Федерации.

В заседаниях комиссии Совета законодателей Российской Федерации могут принимать участие с правом совещательного голоса члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы.

Каждый член Совета законодателей Российской Федерации может входить в состав не более двух комиссий Совета законодателей Российской Федерации.

24. Комиссию Совета законодателей Российской Федерации возглавляет председатель, который имеет двух заместителей.

Председатель комиссии Совета законодателей Российской Федерации и заместители председателя комиссии избираются членами комиссии из своего состава.

25. Комиссии Совета законодателей Российской Федерации в рамках закрепленных за ними вопросов ведения и в соответствии с планом работы Совета законодателей Российской Федерации либо по поручению сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации, заместителей сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации или Президиума Совета законодателей Российской Федерации:

осуществляют по предложениям законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации предварительное рассмотрение проектов законодательных инициатив, проводят анализ концептуальных положений проектов федеральных конституционных законов и проектов федеральных законов, подготавливаемых указанными органами к внесению в Государственную Думу и направленных на реализацию государственной политики;

осуществляют в сроки, установленные заместителями сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации, подготовку заключений к проектам законодательных инициатив и размещают указанные заключения в подсистеме "Эксперт" АСОЗД в установленном порядке;

рассматривают обращения межрегиональных парламентских ассоциаций в области законодательства;

осуществляют взаимодействие с комитетами Совета Федерации, комитетами Государственной Думы, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с совещательными и консультативными органами при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации, палатах Федерального Собрания Российской Федерации и иными заинтересованными органами и организациями;

представляют предложения в проект плана работы Совета законодателей Российской Федерации и его Президиума;

осуществляют иные функции в рамках полномочий Совета законодателей Российской Федерации.

IХ. Порядок деятельности Совета законодателей Российской Федерации

27. Совет законодателей Российской Федерации проводит очередные заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

28. Внеочередное заседание Совета законодателей Российской Федерации может быть созвано сопредседателями Совета законодателей Российской Федерации или его Президиумом.

29. Информация о месте и времени проведения заседания Совета законодателей Российской Федерации доводится Президиумом Совета законодателей Российской Федерации, его ответственными секретарями (по согласованию) до сведения членов Совета законодателей Российской Федерации, как правило, не позднее чем за один месяц до дня заседания.

30. Заседания Совета законодателей Российской Федерации проводятся в Совете Федерации, Государственной Думе, законодательном (представительном) органе государственной власти одного из субъектов Российской Федерации, других органах государственной власти Российской Федерации по согласованию с сопредседателями Совета законодателей Российской Федерации в соответствии с планом работы Совета законодателей Российской Федерации и его Президиума.

31. Заседание Совета законодателей Российской Федерации правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов Совета законодателей Российской Федерации.

32. В заседаниях Совета законодателей Российской Федерации могут принимать участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Общественной палаты Российской Федерации, научных учреждений и организаций, общественных объединений и религиозных организаций.

33. Решения Совета законодателей Российской Федерации принимаются в форме рекомендаций, предложений, заявлений, обращений. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа членов Совета законодателей Российской Федерации, присутствующих на его заседании.

34. В период проведения заседаний Совета законодателей Российской Федерации, а также в периоды между заседаниями могут проводиться заседания Президиума Совета законодателей Российской Федерации, заседания комиссий Совета законодателей Российской Федерации и заседания временных рабочих групп.

35. Заседания Совета законодателей Российской Федерации являются открытыми.

36. Председательствует на заседании Совета законодателей Российской Федерации, как правило, один из сопредседателей Совета законодателей Российской Федерации (по согласованию).

X. Обеспечение деятельности Совета законодателей Российской Федерации

37. Деятельность Совета законодателей Российской Федерации, Президиума Совета законодателей Российской Федерации, комиссий Совета законодателей Российской Федерации и временных рабочих групп обеспечивают Аппарат Совета Федерации и Аппарат Государственной Думы.

38. Работу по обеспечению деятельности Совета законодателей Российской Федерации, Президиума Совета законодателей Российской Федерации, комиссий Совета законодателей Российской Федерации и временных рабочих групп организуют ответственные секретари Совета законодателей Российской Федерации.

39. Порядок обеспечения деятельности Совета законодателей Российской Федерации, Президиума Совета законодателей Российской Федерации, комиссий Совета законодателей Российской Федерации и временных рабочих групп устанавливается сопредседателями Совета законодателей Российской Федерации по представлению ответственных секретарей Совета законодателей Российской Федерации (по согласованию).

Для обеспечения деятельности Совета законодателей Российской Федерации ответственные секретари Совета законодателей Российской Федерации - Руководитель Аппарата Совета Федерации и Руководитель Аппарата Государственной Думы могут создавать рабочие группы соответственно в Аппарате Совета Федерации и Аппарате Государственной Думы по оказанию содействия деятельности Совета законодателей Российской Федерации.

Мероприятия, включенные в план работы Совета законодателей Российской Федерации, учитываются при планировании деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.