Лепка на тему зоопарк. Интегрированное занятие на тему "зоопарк"

Конспект занятия

Образовательная область: « Познание»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром, экология.

Тема: В зоопарке.

Цель: Закрепление знаний детей о диких животных.

Программные задачи:

- Расширяем представления детей о зоопарке и диких животных

далёких стран.

- Формировать умение образовывать слова-название детёнышей животных. Развиваем память, мышление.

- Воспитываем любовь к животным зоопарка.

Ход занятия:

1 этап. Мотивационно- побудительный.

Игровой момент.

Воспитатель предлагает детям отправиться в зоопарк и посмотреть какие животные там живут.

Игровое упражнение: « Мы видели в зоопарке»

Дети становятся в одну шеренгу и выставляют ладошки.

Встаньте на дорожку и подравняйте ножки. « Я буду хлопать по ладоням и спрашивать: Мы видели в зоопарке много животных. Вы должны в ответ хлопать по моей ладошке и отвечать кого вы видели в зоопарке.»

2 этап. Организационно- поисковый.

Центр « Науки»

Дети сидят полукругом у мольберта.

    Сейчас отгадаем загадки про животных. Для этого надо подобрать рифму в двустишиях.

С ухих колючек блюда В место носа-хобот,

Нет лучше для (верблюда) Вместо ног столбы.

И стоят, как горы,

О н выше чем огромный шкаф, Серые (слоны)

И все зовут его (жираф)

Ё жик вырос в десять раз,

К то имеет рог? Получился (дикобраз)

Угадали?- (носорог)

У страшающе красив К то там лёжа проходил?

Грандиозен, желтогрив. Злой, зелёный (крокодил)

Знать, не зря он царь зверей.

В жаркой Африке своей. (лев) Г ибкая, усатая

Шёрстка полосатая

А пельсины и бананы Хоть на кошку он похож

Очень любят!(обезьяны) А к нему не подойдёшь.(тигр)

2. Игровое упражнение. « Узнаем и покажем»

Ребята, сейчас я буду показывать животное на картинке, а вы будете его изображать. -Кто это?- Бегемот.

Бегемот разинув рот-

Булку просит бегемот

А теперь откройте рот как бегемот.

Наелись бегемотики

Погладили животики.

Это кто.?- Слон

Посмотрите это слон

Отрастил носище он.

Как называется у слона нос? Давайте попробуем изобразить такой же длинный хобот. Для этого вытянем губы трубочкой. Нет, хоботок не получается как у слона.

Это кто? – Жираф.

Он ходит голову задрав, потому что он жираф.

Давайте вытянем шею, как это делает жираф. Поднимите голову вверх, стараясь вытянуть шею. Нет, такая длинная шея, как у жирафа не получается.

Кто это?-Зебра.

Эти коняшки носят тельняшки.

Скачут зебры наперегонки

Цок-цок-цок-цокают они.

Давайте будем цокать,как зебра. Поиграли зебры, побегали, проголодались. Стали травку щипать, стали травку жевать. Сейчас сделаем упражнение, как жуёт зебра.

Это кто?- Обезьяна.

Правильно. У этой обезьяны на обед бананы.

Теперь изобразим, как обезьяна прячет банан. Будем оттопыривая щёки по очереди то в одну, то в другую щеку. А сейчас я угадаю за какой щекой банан.

Центр «Игры»

3. Игровое упражнение « Площадка молодняка»

Из конструктора дети строят площадки и заселяют туда детёнышей животных.

У ребят есть детский сад, а для зверят делают специальную площадку молодняка. Вот она. Узнаёте, что за детки поселились в этой клетке?

Это волчонок, это медвежонок, это лисёнок.

А как зовут малышей у верблюда (верблюжонок), у слона (слонёнок), у жирафа (жирафёнок), у зебры (зебрёнок), у льва (львёнок), у тигра (тигрёнок).

4. Физ.минутка. «Звериная зарядка».

Каждый день зверятки делают зарядку. Выйдем на лужок, сделаем кружок. Встанем в круг и читая стихотворение, будем сопровождать движением.

Приготовились, ребятки

Начинается зарядка

Зайчик прыгает: скок, скок (прыжки на месте)

Через кустик и пенёк

Белка скачет по сучкам

Тут и там, тут и там. (пышки боком влево и вправо)

Сладко-сладко потянулись (присесть, встать и потянуться)

Мишка вперевалочку пошёл,

Мёду сладкого нашёл.

По протоптанной дорожке

Побежали чьи-то ножки

Вот и волк бежит. (бег на месте)

За ним лисонька спешит

Рыжая головка

Хитрая плутовка! (мелкий изящный бег на месте)

Центр « Логико- математический».

5. Игровое упражнение « Сравни».

Я раздаю каждому ребёнку по одной карточке из серии картинок «животные зоопарка» и задам вопросы по каждой из них.

Слон мышка. Кто из этих животных большой, а кто маленький?

Жираф и носорог. Кто высокий, а кто низкий?

Леопард и зебра. Кто полосатый, а кто пятнистый?

Белый медведь и лев. Кто живёт в холодных станах, а кто в жарких?

Дикобраз и белка. Кто пушистый, а кто колючий?

Крокодил и воробей. Кто опасный, а кто безобидный?

Черепаха заяц. Кто мягкий, а кто твёрдый?

Ослик и жеребёнок. У кого длинные уши, а у кого короткие?

Центр « Изо».

6. Игровое упражнение « Нарисуй полоски».

Ребята, в зоопарке произошла пропажа, у тигрёнка и зебры пропали полоски. Они стали на себя не похожи и очень растроились.

Давйте возьмём карандаши и нарисуем полоски.

Каждому ребёнку раздаётся карточка с контуром животного.

3 этап. Рефлексивно- коррегирующий .

Ребята, вот и закончилось наше путешествие в зоопарк. Кто вам понравился? Почему?

Конспект занятия по лепке «Пластилиновый зоопарк. Лепка животных»

« Пластилиновый зоопарк. Лепка животных »

Цель : развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из пластилина .

Программное содержание :

Отрабатывать способы ( конструктивный , скульптурный, комбинированный) создания изображения животных в лепке .

Продолжать учить передавать характерные особенности животных.

Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного.

Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Развивать умение анализировать свою работу в процессе её выполнения;

Воспитывать аккуратное отношение к поделке; своему рабочему месту.

Материалы : пластилин , стека, доска для лепки (на каждого ребенка, салфетки.

Ход занятия:

1 часть.

Ритуал приветствия

Я веселый сильный, смелый

Я все время занят делом .

Я не хнычу, не боюсь

Я с друзьями не дерусь!

Я могу играть, скакать,

На луну могу слетать.

Я не плакса, я храбрец!

И вообще я молодец!

Ребята, давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»

Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это африканский. (слон) .

Самый рослый из зверей –

Африканский длинношей –

Ходит гордо, словно граф,

Называется.

(жираф)

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче …

(лев)

Неуклюжий, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.

Кто таков? скорей ответь!

Ну, конечно же,.

(медведь)

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия,вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

( Зоопарк .)

Каких еще животных живущих в зоопарке вы знаете ? (ответы детей)

Ребята мы с вами подготовили, территорию для зоопарка и нам не хватает животных, которые буду там жить. Как вы думаете из чего можно сделать животных? (ответы детей) .

Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить? У меня на подносе стоят фигурки животных,возьмите то животное, которое вы хотели бы слепить.

2часть

Воспитатель приглашает детей занять свои места .

Для того чтобы слепить любое животное, мы должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи. (Рассмотрите фигурки животных) .

Ребята, обратите внимание на части тела. Какие части тела есть у животных?

Туловище, голова. Ноги, уши, хвост и т. д.

Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)

Какая часть тела животного самая большая. Туловище.

Ребята, скажите, каким способом можно лепить туловище? ( конструктивным )

Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки , скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала .

Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями : оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.

Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята.

Обратите внимание, Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

В лепке используется много вспомогательных приемов декорирования образа. Именно они позволяют сделать каждого животного неповторимым.

Продуктивная деятельность

В процессе лепки обращать внимание на использование разнообразных приемов лепки , передачу пропорций, характерных деталей.

Напомнить об использовании стеки для обозначения некоторых деталей.

Анализ

Чья фигурка животного вам нравиться и почему?

ГОУ Снежнянская специальная школа-интернат № 42

Конспект занятия кружка «Пластилиновая сказка»

«Пластилиновый зоопарк. Лепка животных»

Подготовила

воспитатель Дегтярёва Ю.В

2017- 2018

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Первомайское муниципального

района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Лепка»

Тема: «Коллективная лепка «Звери в зоопарке» (по рассказам Е. Чарушина)»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Провела:

Воспитатель Иванова Ольга Владимировна

Туймазы 2018

Цель: создать условия для развития практических умений и навыков у воспитанников; учить применять полученные знания на практике.

Образовательные задачи: активизировать знания детей о диких животных, уточнить представление детей о зоопарке. Закрепить умение лепить из целого куска пластилина, используя различные способы лепки; закрепить умение правильно передавать пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность, коллективно работать при создании творческой композиции. Закрепить представление о диких животных Башкортостана: волк, лиса, заяц, белка.

Развивающие задачи: развивать зрительное и тактильное восприятия формы предметов; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объёма и формы; развивать творческие способности, зрительное внимание, мышление. Развивать связную речь.

Воспитательные задачи: воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей. Прививать интерес и любовь к животным. Воспитывать культуру труда, аккуратность при работе с пластилином, усидчивость. Воспитывать у детей стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Прививать интерес и любовь к природе родного края.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие».

Методические приёмы: показ презентации к стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?» с иллюстрациями Е. Чарушина; беседа о писателе, художнике - Е. Чарушине; беседа о диких животных; рассматривание иллюстраций; повторение; художественное слово (загадки о животных Башкортостана); физминутка «В зоопарке»; пальчиковая гимнастика «Звери». Индивидуальная работа с детьми, объяснение, наблюдение за работой детей; самоанализ работ детьми; поощрение.

Словарная работа: овоид, проиллюстрирована.

Индивидуальная работа: указание, напоминание о приемах лепки, объяснение воспитателя.

Предварительная работа: знакомство с творчеством Е. Чарушина, чтение рассказов Е. Чарушина, рассматривание фигурок животных, рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных Башкортостана.

Оборудование, наглядный материал: книги Е. Чарушина «Большие и маленькие», «Друзья», «Тюпа, Томка и сорока», «Верный Трой», «Птичье озеро», «Щур» и его книжная графика. Мультимедийный проектор, ноутбук (показ слайдов), картинки с изображением диких животных, пластилин, стеки, доски для лепки.

Звуковое оформление: аудиозапись башкирской музыки, мелодия курая.

Структура занятия включает следующие элементы:

1.Организационный момент (рефлексия)

2.Беседа о Е. Чарушине и его произведениях

3.Презентация «Где обедал воробей?»

4 .Беседа о зоопарке, о диких животных с отгадыванием загадок и показом вылепленных животных.

5. Проведение физминутки «В зоопарке»

6.Показ способов лепки (напоминание)

7. Пальчиковая гимнастика «Звери»

8.Лепка животных, работа при помощи схем.

9. Итог, рефлексия

Ход организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Воспитатель: ребята, давайте начнем наше занятие с хорошего настроения (звучит спокойная башкирская мелодия). Потрем ладони, а теперь возьмемся за руки и закроем глаза. Чувствуете, как тепло проходит через руки?

Дети: да.

Воспитатель: а теперь, ребята, откроем глаза и улыбнемся друг другу. Вот с таким хорошим настроением мы начнем нашу беседу.

Вводная часть

2.Воспитатель: р ебята, вы все любите читать книги о животных. И вы, конечно, слушали рассказы о животных Евгения Ивановича Чарушина. Посмотрите на портрет Е. Чарушина. Кто же такой Евгений Иванович Чарушин?

Дети: художник, писатель.

Воспитатель: правильно, ребята, это писатель и художник. Не простой художник, а художник – анималист. Тимур, что или кого рисует художник – анималист?

Тимур: художники-анималисты изображают животных.

Воспитатель: молодец, Тимур. Ребята, Е. Чарушин ведь не только художник, но ещё и писатель, так ведь? Какие его рассказы вам известны?

Дети: « Про Томку», «Большие и маленькие», «Птичье озеро».

Воспитатель: молодцы, ребята. Посмотрите, ребята, у нас с вами в группе есть небольшая выставка книг и иллюстраций Е. Чарушина (рассматривание книг, иллюстраций). Рассказы в этих книгах он не только написал, но и проиллюстрировал.

Воспитатель: Е.Чарушин также рисовал иллюстрации к произведениям других авторов. Сейчас я вам прочитаю стихотворение С.Я. Маршака «Где обедал воробей?», а вы посмотрите, какие иллюстрации сделал Е.Чарушин.

3.(Презентация к стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?»)

С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей .

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.

Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.

Воспитатель: вся эта интересная история произошла в зоопарке. Что такое зоопарк? Как ты думаешь, Элина? А ты, Алмаз? (ответы детей)

Дети: это место содержания диких животных с целью показа, изучения.

Воспитатель: ребята, вы были в зоопарке ? Скажите, кто живет в зоопарке ?

Дети: слон, тигр, медведь, лев, обезьяны, жираф и другие.

Воспитатель: предлагаю посмотреть на них (на доске размещены картинки с изображениями животных)

Воспитатель: что мы о них знаем? Где они обитают? Чем питаются?

(Дети перечисляют страны обитания, среду обитания, особенности питания животных, индивидуальные ответы).

Воспитатель: ребята, а мы с вами в какой большой стране живём?

Дети: в России.

Воспитатель: как называется республика, в которой мы живем?

Дети: Республика Башкортостан.

Воспитатель: какие животные обитают у нас в республике?

Дети: медведь, заяц, лиса, белка, лось и другие.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам сделать свой маленький зоопарк ? Необычный зоопарк, а такой, чтобы в этом зоопарке обитали животные из рассказов Евгения Чарушина и нашей родины – Башкортостана. А каких животных мы туда заселим, вы узнаете из моих загадок. Договорились?

Дети: да.

Воспитатель:

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его?

Дети: зайчишка.

(Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает на характерные особенности – короткий хвостик, длинные ушки, остренькая мордочка).

Воспитатель:

Зверька узнали мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.

Дети: белка.

(Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает на характерные особенности)

Воспитатель: тело белочки сделано из фигуры, состоящей из половины окружности и половины овала, называется эта фигура овоид. Голова сделана в виде небольшого шарика, слегка заостренного с одного конца. Украсьте грудь белой лепешкой, сделайте две щеки, добавьте черный носик. Чтобы получить лапки, скатайте две небольшие колбаски серого цвета. На голове у белочки - ушки из маленьких треугольников ).

Воспитатель:

Хоть на вид – краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей
Дети: лиса.

(Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает на характерные особенности – острые ушки, длинный хвост, удлиненное туловище, остренькая мордочка).

Воспитатель:

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.

Дети: волк.

(Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает на характерные особенности – острые уши , удлиненное туловище, длинный хвост, длинные лапы, острая мордочка).

Воспитатель: с ейчас мы немного отдохнем и отправимся с вами в зоопарк.

Физкультминутка

По зоопарку мы шагаем Маршируют на месте

И медведя там встречаем Раскачивание туловища.

Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях

Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе Переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

Впереди из-за куста Дети всматриваются вдаль, держа

Смотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.

Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.

На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули Прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнули. Легкий прыжок вверх

Подражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра

Конспект игрового занятия «Зоопарк» в ясельной группе детского сада (1-я младшая группа, 3-й год жизни)

Цели:

Расширить знания детей о диких животных, зоопарке.
Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме.
Закрепить знания и цифрах «1» и «2» и количестве.
Познакомить детей с черным и белым цветом.
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, форме, геометрических фигурах.
Продолжать учить рисовать карандашом прямые вертикальные линии, наклеивать изображение в нужное место композиции. Сооружать постройку из строительного материала по образцу воспитателя.
Совершенствовать приемы лепки: отщипывание, придавливание.
Учить детей правильно держать ножницы и разрезать бумагу.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушки-звери.
Картинка-фон для рисования забора зоопарка, карандаши.
Билеты для разрезания, ножницы.
Плоскостные фигурки зверей: лев, зебра, обезьяна, бегемот, слон, жираф, змея.
Картинка с черными силуэтами этих зверей.
Картинка с нарисованными пустыми вольерами в зоопарке.
Картинка с домиками разной высоты.
Картинка с изображением слона с геометрическими фигурами, эти же фигуры.
Коричневый пластилин, картинка с изображением жирафа без пятен.
Фигурка льва без гривы из плотного картона, прищепки.
Силуэтные изображения ананаса без листьев с цифрами «1» и «2».
Полоски черного и белого цвета.
Емкость с крупой. Объемные фигурки зверей.
Фон и детали изображения для аппликации «бегемот», клей.
Змея с наклеенными кругами разного цвета и размера. Пуговицы того же цвета и размера.
Бруски из строительного материала.
Картинка-фокус «зебра».
Аудиозаписи: «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде», Е. Железнова.

Ход занятия:

Приветствие «Наши умные головки»

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «А что в сундуке?»

Загляните в сундук, что там? Это игрушки-звери. Давайте рассмотрим их и назовем. Так много зверей сразу можно встретить только в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке?

Рисование «Забор в зоопарке»

В этом зоопарке нужно починить забор. Возьмите карандаши и нарисуйте сверху вниз полоски.

Работа с ножницами «Билеты в зоопарк»

Чтобы войти в зоопарк нужен билет. Давайте сделаем билеты.

(Дети разрезают ножницами по линиям билеты).

Дидактическая игра «Звери в зоопарке»

Перед вами фигурки зверей и картинка. На картинке нарисован зоопарк, только без зверей. Вот их пустые дома. Давайте поможем расселить зверей в зоопарке. Вот лев. Возьмите его и поселите вот сюда. (То же с обезьяной, бегемотом, зеброй, слоном).

Дидактическая игра «Чей домик?»

На картинке изображены три домика - высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки - жираф, бегемот и змея.
Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. Почему?

Слон

Дидактическая игра «Выложи картинку из геометрических фигур»

Какое животное изображено на картинке? Слон. Давайте сделаем картинку еще лучше - выложим на пустые места геометрические фигуры. Возьмите в руки круг и найдите его место на картинке. (То же с другими фигурами).

Жираф

Лепка «Пятна на жирафе»

Этот жираф не похож на настоящего. Чего ему не хватает? Не хватает пятнышек. Отрывайте кусочки пластилина, прикладывайте к жирафу и прижимайте сверху пальчиком.

Динамическая пауза «В зоопарк мы ехали»

На машине ехали,
В зоопарк приехали.
Би-би-би!
(Повороты руками, которые «держат руль»)

На лошадке ехали,
Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)

Паровозом ехали,
И назад приехали.
У-у-у!
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)

Зебра

Дидактическая игра «Черный и белый»

Воспитатель показывает детям черную и белую полоски, затем раздает их детям и просит показать полоску черного, белого цвета. Затем детям дают еще полоски и просят разложить их в ряд, чередуя цвета, как у зебры.

Картинка-фокус

Вот эта картинка похожа на зебру? Нет. А теперь наложите ее сверху на черный лист картона. Фокус - получилась настоящая зебра с полосками.

Обезьяна

Дидактическое упражнение «Ананас»

Вот это ананас. Его очень любят есть обезьяны. Обратите внимание, на ананасах есть цифры. Покажите ананас с цифрой 1. Покажите ананас с цифрой 2. Сверху на ананас с цифрой 1 прикрепите одну зеленую прищепку-листик. А сколько зеленых прищепок-листиков прикрепите к ананасу с цифрой 2? Две прищепки.

Змея

Игра с пуговицами «Змея»

Дети выкладывают пуговицы разного цвета и размера на изображение змеи с наклеенными кругами того же цвета и размера.

Бегемот

Аппликация «Бегемот»

Дети наклеивают на фон с овальным туловищем бегемота голову, ноги и кустик.

Лев

Игра с прищепками «Львиная грива»

Дети делают гриву, прикрепляя прищепки вокруг головы льва.

Дидактическая игра «Найди и назови»

Дети достают из емкости с крупой фигурки животных и называют их.

Конструирование «Вольер»

Для своей фигурки животного дети строят из брусков вольер.

Дидактическая игра «Чья тень?»

Найдите тень и приложите на нее сверху цветную картинку. Какие животные у вас на картинке?

Динамическая пауза «Мы шагаем в зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
(Ходьба)

Там медведи и пингвины,
Попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все мы весело играем
И движенья выполняем
(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Это – лев. Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.
(Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)

А смешные обезьяны
Раскачали так лианы,
(Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания)

Что пружинят вниз и вверх
И взлетают выше всех!
(Прыжки с хлопками над головой)

А вот добрый, умный слон
(Дети ставят ноги на ширине плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и разводят их в стороны)

Посылает всем поклон.
Он кивает головой
И знакомится с тобой.
(Пальцы рук прижать к голове. Дети выполняют наклоны туловища вперед-вправо, вперед-влево)

Лапку к лапке приставляя,
Друг за другом поспевая,
Шли пингвины дружно в ряд,
Словно маленький отряд.
(Дети двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряженных ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо-влево)

Кенгуру так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик.
(Дети сгибают руки в локтях и начинают выполнять легкие прыжковые движения вправо-влево, вперед-назад)

Вот змея, она пугает
(Волнообразные движения правой рукой)

И к себе не подпускает.
По земле ползет она,
Извивается слегка.
(Волнообразные движения туловищем)

Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
(Ходьба)

Музыкально-ритмическое упражнение «Жираф»

Дети играют на детских шумовых инструментах под песню Железновой «Жираф».

Анастасия Грачевская

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: старшая.

Цель : развивать у детей воображение, творчество. Отрабатывать обобщённые способы создания изображения животных в лепке. Развитие мелкой моторики пальцев и рук, воспитывать любовь к животным, аккуратность при работе с пластилином, усидчивость.

Материал: пластилин, доска для лепки, стеки, салфетка для каждого ребёнка. Лепка животного по образцу, игрушечные животные зоопарка.

Чтение художественной литературы К. О. Дмитриев "Зоопарк".

Проведение НОД:

Воспитатель: - Ребята, у меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим, что же в нём лежит?

Воспитатель подходит к каждому ребёнку с мешочком и просит достать одно животное, а потом рассказать о нём.

1 ребёнок: - это тигр (у него четыре лапы, хвост, он имеет оранжевый окрас шерсти с чёрными полосками.

2 ребёнок: - это слон (у него есть хобот, большие уши) и т. д.

Воспитатель: - Ребята, вы вспомнили и правильно описали всех животных в моём волшебном мешочке. А где можно увидеть этих животных?

Дети: - В зоопарке!

Воспитатель: - а теперь давайте слепим с вами свой зоопарк.

Воспитатель:- а теперь давайте подготовим наши пальчики к работе, поиграем с ними немного:

Пальчиковая гимнастика:

Наши пальчики умеют (сжимают и разжимают кулаки)

И печатать, и писать (постукивают пальчиками по поверхности стола)

Рисовать, лепить, и клеить (в воздухе рисуют, пожимают руки, кистями проводят от себя к себе)

Что-то строить и ломать,

Никогда они не знают (указательным пальцем машут отрицание)

Скукотище-скуки (показывают тыльную и верхнюю часть ладоней)

Подрастут они и станут (руки через стороны вверх)

Золотые руки (показать ладони).

Воспитатель: - теперь принимаемся за работу.

Дети получают схему, где показано в какой последовательности нужно выполнять работу.

Дети лепят животных. Воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Физминутка. :

По зоопарку мы шагаем,

И медведя там встречаем,

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте,

Впереди из под куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим

Подражаем мы зайчишке

Непоседе, шалунишке

Но закончилась игра

Заниматься нам пора.

Воспитатель: - Ребята теперь доделаем ваших животных, и поместим их в наш зоопарк.

Ребята, вы сегодня потрудились на славу, у нас с вами получился замечательный мини-зоопарк. А теперь скажите, понравилось ли вам наше занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Угощение для кукол. Блюда удмуртской кухни» Художественно- эстетическое развитие. Лепка. Тема. Угощение для кукол. (Блюда удмуртской кухни) Цель. Совершенствовать навыки лепки, познакомить.

Конспект НОД для детей средней группы «LEGO - зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Березка" Конспект НОД для детей средней группы Разработчик:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Кроватка для кукол» в группе среднего дошкольного возраста. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф. К. САЛМАНОВА КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по.

Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Подарки для кукол» Цель: Создание подарка для кукол из макаронных изделий. Задачи: Образовательная: формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы.

Конспект открытого НОД по формированию сенсорного восприятия с элементами аппликации для детей первой младшей группы На тему: " Накормим.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе Тема «Угощение для кукол» ГБОУ ГОРОДА МОСКВЫ «Гимназия №1272» Д/О «Академия детства» Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе Тема " Угощение для.

Конспект занятия НОД по йоге для детей старшего дошкольного возраста «Театр кукол Карабаса Барабаса» Цели: 1. Дать детям представление о гимнастике йогов. 2. Развивать умение выполнять статические упражнения, развивать такие физические качества,.