Положения методических конкурсов для педагогов. Положение Всероссийского конкурса методических разработок «Созвездие идей

Валентина Петровна Дрянцова
Положение о конкурсе методических разработок

1 . Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса в номинации «Методическая разработка » в МБОУ ДОД ДООЦ «ОРИОН» .

1.2. Конкурс проводится в целях :

повышения эффективности деятельности и педагогического мастерства педагогов дополнительного образования;

1.3. Задачи :

Развитие и поддержка творческой инициативы педагогических работников, их профессионального творчества и совершенствования учебно-методических условий образовательного процесса.

Выявление и распространение передового опыта педагогов, инновационных технологий, используемых в образовательном процессе.

Создание банка методических разработок учебных занятий и массовых мероприятий в соответствии с требованиями ФГОС.

2. Участники конкурса

2.1. В конкурсе участвуют тренера-преподаватели и педагоги дополнительного образования ДООЦ «ОРИОН» .

2.2. Критерием участия является наличие следующих документов :

заявка на участие;

методическая разработка .

3. Номинации конкурса :

3.1. Участники конкурса могут предоставить конкурсные работы по номинациям :

методическая разработка занятия , включающая сценарий (конспект) и проведение;

методическая разработка по организации и проведении массового мероприятия с обучающимися.

4. Порядок и сроки проведения конкурса :

4.1. Конкурс проводится в три этапа :

Подготовительный этап – октябрь – 2014 года (подготовка документации, проведение консультаций с педагогами, оформление заявки на участие).

Основной этап – ноябрь - февраль 2015 года (непосредственная разработка методических пособий , рекомендаций; проведение занятий и мероприятий).

Заключительный :

Сдача методических разработок и конспектов занятий в оргкомитет –

5.2. Конкурсные материалы должны отвечать следующим требованиям :

Титульный лист должен содержать полное название учреждения; тему разработки ; Ф. И. О., должность автора;

Пояснительная записка должна содержать обоснование данной методической продукции , её значимость для развития учащихся; определение цели и задач методической продукции ; краткое обоснование методов и форм работы с детьми, ожидаемого результата с точки зрения развития личностных качеств;

Включать план и сценарий учебного занятия;

6. Критерии отбора

6.1. Методические разработки принимаются в печатном и электронном варианте.

6.2. Методические разработки должны соответствовать Примерным методическим рекомендациям по написанию и разработке методической продукции (Приложение) .

7. Руководство конкурсом .

7.1 Подготовку, проведение, подведение итогов и анализ Конкурса осуществляет оргкомитет :

7.2. Оргкомитет проводит все этапы Конкурса , утверждает состав экспертной комиссии, обеспечивает информационное обеспечение конкурса (информирование участников с порядком проведения конкурса ; создание банка данных об участниках конкурса ; подготовка и размещение информации на сайте учреждения).

7.3. Экспертная комиссия оценивает представленную на конкурс учебно- методическую продукцию и определяет лучшие работы по номинациям; результаты оценивания заносит в заключение (приложение) и направляет его в срок до 25 марта текущего года директору ДООЦ «ОРИОН» на утверждение.

7.4 На основании представленных списков директор издает приказ о победителях для награждения. Победитель конкурса получает право на получение разовой премиальной выплаты и почетное место на Доске Почета.

Положение о Всероссийском педагогическом конкурсе «Методическая система эффективного учителя»

Общие положения

1. Конкурс проводится по инициативе редакции Эл СМИ «Академия Педагогики». Свидетельство о регистрации РОСКОМНАДЗОР ЭЛ № ФС 77-57022 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Зарегистрированная территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Конкурсная площадка — http://сайт

2. Всероссийский конкурс для педагогов, учителей, воспитателей «Методическая система эффективного учителя» проводится в соответствии ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014) и направлен на поддержку творческого потенциала педагогических работников.

Цели и задачи Конкурса.

1. Цель: стимулирование инновационной деятельности; мотивация педагогов к активному использованию инновационных технологий в образовательном процессе; представление и популяризация педагогического опыта работников образования.

2. Задачи: планирование, контроль, анализ и корректировка учебного процесса; разработка новшеств в обучении и организации образовательного процесса.

Участники Конкурса

1. Принять участие в Конкурсе могут педагогические работники любых образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений; средних общеобразовательных учреждений; учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; коррекционных образовательных учреждений; учреждений дополнительного образования детей).

2. Возраст участников не ограничивается, педагогических стаж не учитывается.

3. Участие может быть индивидуальным или совместным. Количество авторов совместной разработки — не более трех.

Предмет и содержание Конкурса

1. Предметом конкурса является методическая система учителя.

2. Конкурс проводится в заочной форме. Тематика материалов не ограничивается, однако материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.

3. Конкурсные разработки должны быть авторскими, т.е. разработаны непосредственно участником Конкурса.

Критерии оценки материалов Конкурса

1. Научно-обоснованное планирование процесса обучения.

2. Проведен качественный анализ предлагаемой методики.

3. Обоснованность выбора образовательных технологий.

4. Насыщенность учебного процесса техническими средствами обучения.

Требования к конкурсным материалам

1. Материалы на Конкурс принимаются в электронном виде на русском языке.

2. Разработка должна содержать: название, ФИО автора, должность, наименование образовательного учреждения, местонахождение образовательного учреждения.

3. Материал подготавливается в формате MS WORD, имя файла — ФамилияИО автора работы (например, ПетровНН); также могут быть приложены файлы поддержки, необходимые для представления разработки.

4. Для пересылки по электронной почте конкурсный материал желательно архивировать. Максимальный размер архива с конкурсной работой – 100 Мб.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА

МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

«НАШ ДОМ - ЗЕМЛЯ»

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Настоящее Положение определяет основные понятия, цели, задачи, основы организации и проведения конкурса методических разработок «НАШ ДОМ - ЗЕМЛЯ». Конкурс проводится в соответствии с планом работы областного методического профессионального объединения (ОМПО) «Информационные технологии и ВТ» преподавателей информатики СПО Мурманской области на 2017-2018 учебный год.

      Цели конкурса

      Задачи конкурса

    актуализация интеллектуальных и творческих способностей педагогов;

    выявление и распространение опыта педагогов в области экологического образования в соответствии с задачами государственной политики в области экологического и социально-экономического развития России.

      Участники конкурса

Принять участие в Конкурсе могут все педагоги ОМПО «Информационные технологии и ВТ» преподавателей информатики СПО Мурманской области. Участие в конкурсе заочное.

    ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

    1. Для организации конкурса создается оргкомитет, обладающий правами жюри. Состав оргкомитета утверждается на заседании ОМПО.

      Обязанности оргкомитета:

    создание равных условий для всех участников Конкурса;

    недопущение разглашения сведений о результатах Конкурса ранее оговоренного срока.

      Конкурс проводится в период с 20.12.2017 по 20.03.2018 года.

      01.02.2018 представить в оргкомитет заявку на участие в конкурсе в электронном виде по адресу
      [email protected]. Форма заявки представлена в приложении А. Заявка высылается в формате jpg (необходимо заполнить форму заявки, распечатать, поставить подпись, отсканировать, отправить в адрес Оргкомитета).

      Для участия в конкурсе необходимо в срок до 10.03.2018 представить в оргкомитет пакет конкурсных материалов в электронном виде по адресу
      [email protected].

      Пакет конкурсных материалов состоит из:

    плана и сценария мероприятия;

    дидактических материалов, необходимых для проведения мероприятия: презентации, раздаточного материала и т. д.;

    фотографий (по желанию).

      Запрещается представление на конкурс нескольких работ одним участником. У каждой конкурсной работы должно быть не более одного автора.

      По завершению конкурса информация о его результатах будет размещена на сайте ГАПОУ МО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий» по адресу mcesii.ru.

      В случае представления работы с нарушением настоящего Положения Оргкомитет имеет право отклонить эту работу от рассмотрения и участия. Поданные на конкурс работы не возвращаются, рецензии авторам не выдаются.

    ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ МАТЕРИАЛАМ

    1. Общие требования, предъявляемые к конкурсным материалам:

    соответствие современным знаниям по экологии;

    формирование ключевых компетенций студентов (познавательные, социальные, коммуникативные, информационные и др.);

    орфографическая и синтаксическая грамотность, соблюдение правил набора текста.

      В методической разработке необходимо указать следующее: название мероприятия, цели и задачи, оборудование, правила, ход мероприятия, используемые источники.

      Требования к оформлению сценария

Сценарий должен быть выполнен в формате docx. Ориентация листа книжная, размер А4, поля по 2 см каждое. Текст печатается черным шрифтом Times New Roman (размер шрифта – 12 пунктов), межстрочный интервал – одинарный. Выравнивание текста по ширине, отступ первой строки 1,25см. В текст сценария могут быть включены иллюстрации, схемы, чертежи.

      Сценарий мероприятия может содержать приложения в электронном виде: презентации, карточки, фотографии, видео и аудио материалы и т.д.

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ МАТЕРИАЛОВ КОНКУРСА

    1. При оценке конкурсных работ учитываются следующие критерии: соответствие требованиям конкурса (основной теме, требованиям к раскрытию содержания, оформлению); актуальность, практическая значимость и методическая ценность работы; использование современных образовательных, в том числе информационных технологий; целесообразность использования мультимедиа компонентов; культура исполнения работы; качество изложения материала; структура и логика работы.

      Результаты конкурса определяются посредством суммирования набранных баллов, в соответствии с критериями.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

5.1 Победители и призеры конкурса награждаются дипломами.

5.2 Остальным участникам конкурса будут вручены сертификаты участника.

5.2 Оргкомитет конкурса оставляет за собой право определить номинации
конкурса на основании поступивших конкурсных материалов.

6. СОСТАВ ОРГКОМИТЕТА

Ардашкина Тамара Александровна – преподаватель ГАПОУ МО «Кольский медицинский колледж»;

Бояркин Роман Алексеевич – преподаватель ГАОУ МО СПО «Мурманский технологический колледж сервиса»;

Вуколова Оксана Федоровна – преподаватель ГАПОУ МО "Мурманский педагогический колледж";

Комарова Татьяна Владимировна – преподаватель ГАПОУ МО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий»;

Фогт Ирина Александровна – преподаватель ГАПОУ МО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий».

Приложение А

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

    Место работы (название учебного заведения по уставу колледжа)

    Специальность

    Наименование дисциплины/МДК или внеурочное мероприятие

    Название мероприятия

    Возраст участников мероприятия (учебный курс)

    Контактный телефон

    Адрес электронной почты

    Заявитель - участник Конкурса подтверждает, что:

Дата оформления заявки

Участник Конкурса ________________ (____________________)

(подпись) (Фамилия, И. О.)

Приложение Б

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СЦЕНАРИЯ ИГРЫ

БАЛЛЫ
от 0 до 3

    Постановка целей и задач, их многоплановость (на какой результат направлены действия: изучить, узнать, научиться, овладеть, усвоить и т. п.)

    Соответствие содержания мероприятия целям и задачам

    Активизация познавательной деятельности студентов (чередование видов деятельности, постановка проблемных вопросов, использование заданий репродуктивного, частично-поискового, исследовательского, творческого характера)

    Направленность мероприятия на создание ситуации успеха и комфортных психологических условий для каждого студента с учетом его возрастных, личностных особенностей, способностей и интересов

    Формирование во время мероприятия экологического воспитания обучающихся

    Подбор дидактического материала

    Эффективность использования средств обучения во время мероприятия

    Грамотность изложения и качество оформления разработки

    Соответствие использованного во время мероприятия материала уровню знаний и умений обучающихся

    Уровень информационно-технологической культуры преподавателя

    Оригинальность представленного материала

    Дидактическая поддержка раздаточными, контрольно-измерительными и другими материалами

Положение

о К онкурсе " Л учш ая методическая разработка"

МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад

1. Основные положения :

1.1. Настоящее положение определяет порядок и условия проведения Конкурса среди воспитателей и узких специалистов муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад (далее Конкурс).

1. 2 . Конкурс методических разработок воспитателей и узких специалистов, организующих образовательную работу с воспитанниками в области экологии, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности входит в цикл мероприятий МБДОУ ЦРР - ДС, посвященных Году экологии - 2017.

1. 3 . Проведение Конкурса направлено на реализацию задач развития системы образования, сформулированных в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования, Основах государственной политики в области экологического развития России до 2030 года , и приурочен к профессиональному празднику - Дню воспитателей и всех дошкольных работников.

2. Ц ели и задачи Конкурса :

2.1. Конкурс проводится с целью повышения статуса экологического образования в системе дошкольного образования, обновления содержания и методического обеспечения развития образования в дошкольных образовательных учреждениях, внедрения современных форм и методов экологического образования, повышения воспитательного потенциала дошкольных образовательных учреждений.

2.2. Основные задачи Конкурса:

Создание комфортных условий для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Совершенствование научно-методического обеспечения воспитательного процесса в дошкольном учреждении.

И зучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, формирование методического банка лучших педагогических разработок в области экологического образования с целью повышения его качества .

Расширение единого информационно-образовательного пространства на основе методических разработок педагогов.

П оддержка деятельности педагогических кадров в области экологического образования дошкольников .

Р еализация творческого потенциала педагогов и узких специалистов дошкольных учреждений путём стимулирования их педагогической деятельности и обмена инновационн ого опыт а.

3. Порядок проведения К онкурса :

3.1. В Конкурсе прин имают участие воспитатели и узкие специалисты , реализующие образовательные программы дошкольного образования в ДОУ (в том числе учителя-логопеды, педагоги-психологи, инструкторы по физической культуре, музыкальные руководители ).

3.2. Для участия в Конкурсе принимаются творческие работы по заданной тематике:

3.3. Требования к оформлению конкурсных материалов:

Методическая разработка должна отражать профессиональное мастерство и индивидуальность педагога, отличаться творческим подходом к ее раскрытию.

Методическая разработка должна быть составлена в соответствии с ФГОС ДО.

Методическая разработка должна быть в сопровождении фотоматериалов детей данной возрастной группы (возрастную группу участники Конкурса выбирают по желанию).

Работы, участвующие в Конкурсе, представляются в печатном варианте. Шрифт Times New Roman, 14 кегль, заголовки - по центру:

Титульный лист является первой страницей методической разработки, представленной на Конкурс;

В верхнем поле указывается полное наименование образовательного учреждения (шрифт 14);

По центру (в среднем поле) указывается заглавие конкурсной работы, которая приводится без слова « тема » и в кавычки не заключается (шрифт 24, жирный);

В нижнем поле (по центру) указывается место выполнения конкурсной работы и год ее написания (шрифт 14).

4. Сроки проведения Конкурса.

4.1. Конкурс проводится с 07.09.2017 г. по 26.09.2017 г.

4.2. Критерии оценки Конкурса:

Систематизированность изложенного материала, ясность, четкость поставленных целей, соответствие их задачам.

Целесообразность организации образовательного процесса в данной возрастной группе.

Эффективность методов и методических приемов, форм изложения тематического материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

Грамотность оформления работы.

5. Подведение итогов конкурса .

5. 1 . Для оценки работ, представленных на Конкурс, создается экспертная комиссия, в состав котор ой входят:

И.о. директора МБДОУ ЦРР-ДС – Котыш о ва О.Н.

Ведущий специалист отдела образования – Кололе е ва О.А.

Педагог МБДОУ ЦРР-ДС - Щербинина Т.А.

Педагог МБДОУ ЦРР-ДС - Климонтова Е.В.

Заведующая детской библиотекой - Ширшова М.А.

5. 2 . Кон курсная комиссия осуществляет экспертную оценку представленных работ в соответствии с критериями оценки, указанными в настоящем положении. Оценка работ проводится по бальной системе. Победители определяются по наибольшей сумме полученных баллов.

До 10 баллов – конкурсная работа соответствует всем требованиям, предъявленным в положении.

До 7 баллов – соответствует обозначенным критериям не в полной мере.

До 4 баллов – соответствует обозначенным критериям частично.

5.3. При подведении итогов приветствуются творческие находки, оригинальные идеи, разработанные участниками Конкурса.

6. Подведение итогов и награждение:

6.1. Подведение итогов и награждение победителей и участников Конкурса проводится на мероприятии, посвященном профессиональному празднику - Дню воспитателей и всех дошкольных работников, в сентябре 2017г.

6.2. Победители и участники награждаются дипломами и призами.

6.3. Информация о Конкурсе размещается на сайте МБДОУ ЦРР - ДС.