Российский пилот в сирии убит. Любовь, Свердловская область

В своем последнем бою наш пилот подорвал себя гранатой. Ответственность за атаку на самолет РФ взяла запрещенная в России террористическая группировка Фронт-аль-Нусра

Верить до последнего не хотелось, хотя на большом количестве видеороликах все было хорошо видно. Это на самом деле , по нему действительно запускают ракету из переносного зенитно-ракетного комплекса, горит подбитый двигатель, летчик катапультируется… Однако по какой причине самолет летел так низко? ВКС РФ стараются работать на такой высоте, которая не по зубам современным ПЗРК. А здесь можно увидеть, что Су-25 летает на очень низких высотах. Да, это его боевая особенность как штурмовика - атаковать цель с маленькой высоты. Но может это был пилот ВВС Сирии?

Увы, первые кадры упавшего самолета расставили все точки над «і». На горящих крыльях четко просматривались опознавательные знаки ВКС РФ. А вокруг тела погибшего российского летчика бородатое зверье начало плясать с телефонами, снимая на мобильные героически погибшего офицера РФ.

Его стали обстреливать еще в воздухе, пока он спускался на парашюте. Однако не попали. Как пишут в социальных сетях террористы, взять его хотели живым. Однако летчик, приземлившись, решил принять бой, осознавая, что его может ждать в плену. Позже боевики выложили в интернет фото пистолета Стечкина российского пилота. Одна обойма была пуста, две остальные - отстреляны наполовину. Есть вероятность, что во время боя у него заклинило патрон. И в спешке он зарядил другой магазин, не успев отстрелять до конца и его. Когда террористы подошли вплотную, то сразу же бросились врассыпную. Это видно на очередном видеоролике, который разместили боевики. Мгновение… И взрыв. Есть вероятность, что летчик подорвал себя гранатой, чтобы не оказаться в плену.

Увы, он приземлился на территории врага. И подмога просто не успела подоспеть.

На авиабазе Хмеймим на такие ситуации всегда дежурит поисково-спасательная группа, в которую входят и отряды спецназа. Благодаря действиям такой группы, например, получилось спасти штурмана сбитого турками Су-24, когда погиб Олег Пешков. Но тогда кроме российских спецназовцев поблизости находились и сирийские коллеги. Тут же на десятки километров вокруг - только разномастные группировки, которые часто враждуют между собой. В их числе - и Сирийская свободная армия, и боевики из Джейш-аль-Наср, которые, впрочем, числятся как умеренная оппозиция. И уже признанная всеми террористическая группировка Хайат Тахрир аш-Шам - ребрендинг известной Джебхат аль-Нусры, которая является филиалом Аль-Каиды в Сирии. Именно она взяла на себя ответственность за атаку на Су-25 России. На видео, выложенном в твиттере Нусры можно увидеть, как по нашему самолету вылетает ракета. Но что это был за ПЗРК не видно. Недавно проскакивала информация, что Америка поставила переносные комплексы курдам, возможно теми же путями они попали и боевикам. Но, с таким же успехом это могут быть ПЗРК советского производства с захваченных складов армии Сирии. Или поставленные из того же Катара. Вариантов большое количество.

При этом провинция Идлиб, в которой случился инцидент, является зоной ответственности Турции. И, есть вероятность, что к Анкаре еще могут появится вопросы. Стоит отметить, что из этой же провинции вылетали ударные беспилотники, которые атаковали в январе российскую авиабазу под Латакией. И Владимир Путин отметил, что Турция к этому отношения не имеет: «Там провокаторы были, но не турки. И мы знаем, кто это такие, знаем, сколько и кому они платили за эту провокацию. Относительно этих инцидентов, то ничего в этом хорошего нет. Это провокации, направленные на срыв ранее достигнутых договоренностей.» Владимир Путин также сказал, что эти действия направлены на подрыв отношений РФ с Турцией и Ираном.

Российское оборонное ведомство в настоящий момент ведет переговоры с партнерами о возвращении тела погибшего летчика РФ на Родину.

ТТХ штурмовика Су-25

Экипаж - 1 пилот

Длина — 15,53 м.

Размах крыла — 14,36 м.

Максимальная взлетная масса — 16,5 т.

Максимальная дальность полета с максимальной боевой нагрузкой — 1250 км.

Практический потолок — 7000 м.

Вооружение:

— Двухствольная 30-мм пушка (боезапас — 250 снарядов);

— 10 точек подвески, на которых могут быть размещены управляемые и неуправляемые ракеты, авиабомбы, а также пушечные контейнеры. В целом на Су-25 может быть установлено 32 вида вооружений.

Как рассказали источники в Минобороны, пилот Су-25 в том полете имел одну-единственную задачу - разведка зоны деэскалации.

— Никаких бомбардировок и других атак не планировалось, — отметил источник. — Абсолютно точно, что он не бомбил, а проводил облет с целью разведки. Именно из-за этого штурмовик и опустился высоту, на которой его смог достать ПЗРК, которых раньше у боевиков из той группировки не было…

«Мне сложно сказать, что там случилось, — прокомментировал бывший командующий фронтовой авиацией ВВС РФ, Герой Советского Союза Николай Антошкин. Я не знаю: применял пилот ловушки или нет. Су-25 оборудован как ловушками против ракет с радиолокационными головками самонаведения, так и ракет с инфракрасными головками. «Стингер», если это был он, работает до 5 тысяч метров, и в этой ситуации, разумеется, если штурмовик шел ниже, нужно использовать инфракрасные ловушки. И мы обучали летчиков выходить из атаки на высоте не ниже 5 тысяч метров, а если ниже — то интенсивно отстреливать эти ловушки.», — отметил он.

— А противоракетные маневры могли его спасти?

— Вряд ли, так как самолет и летчик имеет допуск к перегрузке в 8,5 единиц, а ракета - в несколько десятков. Если ракета пошла, то только инфракрасные ловушки могут увести ее в сторону.

— Штурмовик не может во время всего полета, который, бывает, длится пару часов, отстреливать тепловые ловушки, — заявил военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко. — Они отстреливаются на более опасных этапах, если существует вероятность применения противником ПЗРК. В данном случае использование боевиками ПЗРК в этом районе было неожиданностью.

Террористическая группировка Фронт-аль-Нусра запрещена в России.

Сразу после произошедшего по району, из которого был осуществлен пуск ракеты по нашему штурмовику, вооруженные силы нанесли групповой удар высокоточным оружием. Данная видеозапись была размещена минобороны. Как сказано в заявлении оборонного ведомства, «согласно данным радиоперехватов, в результате удара уничтожено свыше 30 боевиков «Джебхат ан-Нусры» (запрещена в РФ).

А в воскресенье в район, наполненный террористами, зашел спецназ Сирии, который с воздуха поддерживали ВКС РФ. Кроме уничтожения боевиков, в задачу спецназа входит поиск элементов ПЗРК, чтобы получить ответ на вопрос: кто же снабдил головорезов из «Джабха ан-Нусры» этими комплексами.

Вместе с тем официальный представитель Пентагона Эрих Пэхон уже поспешил сообщить, что «Америка не поставляла партнерским силам в Сирии никакие вооружения типа «земля-воздух» и не планирует делать этого в будущем».

Российский самолет Су-25 сбит в субботу в сирийской провинции Идлиб, пилот катапультировался, но погиб при ведении боя с террористами, сообщает Минобороны РФ.
…При выполнении облета зоны деэскалации «Идлиб» потерпел крушение российский самолет Су-25 - говорится в сообщении.
Отмечается, что летчик успел доложить о катапультировании в районе, подконтрольном боевикам «Джебхат ан-Нусра»*.
При ведении боя с террористами пилот погиб - сообщают в Минобороны.
Российский Центр примирения враждующих сторон в Сирии совместно с турецкой стороной, ответственной за зону деэскалации «Идлиб», принимает меры по возвращению тела российского летчика.
По предварительной информации, самолет сбит из переносного зенитно-ракетного комплекса - добавляют в российском Минобороны.
Ответственность за нанесение удара по самолёту Су-25 ВКС РФ взяла на себя террористическая группировка «Джебхат ан-Нусра» (*запрещена в РФ). При этом на подконтрольных террористам ресурсах появляется немаловажная для проведения расследования информация.
Боевики выложили в сеть подробные данные переговоров российского лётчика с авиабазой «Хмеймим» (провинция Латакия).
Именно из перехвата переговоров, осуществлённого отнюдь не радиоприёмником-«ширпотребом», террористы получили данные о лётчике, его точных координатах после катапультирования. Важно отметить, что лётчик (по последним данным, Ф.) пытался вызвать огонь авиации на себя.
Опубликованные террористами фотографии личных вещей российского офицера свидетельствуют о том, что пилот Су-25 после катапультирования вёл бой с террористами. Одна обойма пистолета полностью опустошена, в другой отсутствует несколько патронов. Это говорит о том, что лётчик успел не только выпустить все боеприпасы по боевикам из одной обоймы, но и выполнить перезарядку, противостоя террористам настолько, насколько это было возможно.
Обращает на себя внимание следующий факт: боевики выкладывают фотографии с телом российского лётчика (по этическим причинам этих фото «ВО» не публикует) и с обломками штурмовика Су-25, на которых запечатлены разношёрстные представители группировки «ан-Нусра»*. При этом по краям опубликованных кадров можно видеть (частично) лиц в экипировке (спецкостюмы, специальная обувь), которая говорит об одном: в операции по нанесению удара по Су-25 и убийству российского лётчика участие принимали лица из особых отрядов (которые вполне могут быть иностранными). Да и нанесение несколько ударов по самолёту с применением ракет класса «земля-воздух» (вероятнее всего, речь о ПЗРК) говорит о том, что к нанесению ударов и перехвату информации в Идлибе тщательно готовились.
Представители сирийской правительственной армии отмечают, что не могут на данный момент продвинуться в зону, откуда был нанесён удар по Су-25, так как фактически по всему внутреннему периметру находятся турецкие военнослужащие, контролирующие «зону деэскалации». В отряде «Тигры пустыни» ситуацию в Идлибе назвали «сформировавшимся вилайятом Идлиб», намекая на то, что террористы превратили провинцию в настоящий укрепрайон под защитой иностранных спецслужб и военных.

Военное обозрение

Ответственность за удар из переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК) по штурмовику Су-25 «Грач» ВКС РФ взяли на себя боевики запрещенной в РФ террористической группировки «Хайят Тахрир аш-Шам», являющейся частью террористической организации «Джебхан ан-Нусра» (запрещена в РФ).

Накануне российские военные нанесли высокоточный удар возмездия по району, в воздушном пространстве которого был сбит самолет.

«Нанесен групповой удар высокоточным оружием. По данным радиоперехватов, в результате удара уничтожено более тридцати боевиков», — говорится в сообщении Минобороны.

Представитель Пентагона заявил , что российский штурмовик не мог быть подбит из ПЗРК американского производства. По словам Пэхона, Вашингтон «не снабжает партнерские силы в Сирии оружием типа «земля-воздух» и не намерен делать это в будущем».

Также представитель Пентагона отметил, что все усилия операции «Непоколебимая решимость», проводимой международной коалицией во главе с США, сосредоточены в первую очередь на борьбе с террористической (ИГ, запрещена в РФ).

«Мы будем оценивать обоснованность подобных заявлений, чтобы обеспечить безопасность наших партнеров по коалиции», — подчеркнул представитель , отвечая на вопрос о том, что российский Су-25 якобы мог быть подбит из американского оружия.

В субботу, 3 февраля, стало известно, что боевики террористической группировки из состава «Джебхан ан-Нусры» подбили самолет-штурмовик ВКС России. Пилот Су-25 успел сообщить о катапультировании, после чего перестал выходить на связь.

При этом один из магазинов полностью опустошен, еще два полны патронами лишь наполовину — то есть летчик погиб в бою, отстреливаясь от окруживших его террористов.

Террористы также опубликовали видеоролик, на котором один из них подходит к крылу сбитого самолета с красной звездой, прыгает на нем, топчет символику ВКС РФ и выкрикивает проклятия в адрес русских и России. Все видеозаписи террористов сопровождаются многократным повторением такбира «Аллах акбар».

Как сообщает сайт kp.ru, погибший в бою с боевиками пилот служил на Дальнем Востоке, но обучение проходил на Кубани: в 2006 году окончил авиационное училище. Он был приписан к одному из авиаполков, расквартированных в Краснодарском крае.

«Когда стал боевым офицером, его имя было на слуху в авиационных кругах, пилот — настоящий ас, мастер своего дела», — цитирует издание свой источник.

По информации агентства Conflict Intelligence Team, погибшим пилотом оказался майор из Симферополя. Однако не дает официального подтверждения личности авиатора.

Сейчас Россия совместно с Турцией предпринимает меры по возвращению тела летчика на Родину, сообщил в воскресенье, 4 февраля, российский Центр по примирению враждующих сторон в Сирии (ЦПВС).

Начиная с 1995 года, Вооруженные силы Российской Федерации потеряли 15 самолетов Су-25 «Грач». В результате катастроф погибли десять летчиков. «Сушки» сбивали в ходе Первой и Второй Чеченских войн, а также в ходе вооруженного конфликта в Южной Осетии.

По данным официальных публикаций Минобороны РФ и представителей российских региональных властей, во время кампании российского экспедиционного корпуса в Сирии, начавшейся 30 сентября 2015 года, в результате боевых действий погибли 44 российских военнослужащих.

3 января два пилота российских ВКС погибли в результате падения ударного вертолета Ми-24 «Крокодил» в Сирии. Авария произошла по причине технической неисправности.

10 октября 2017 года произошла трагедия с участием отечественного самолета — два пилота фронтового бомбардировщика Су-24 не успели катапультироваться и погибли после того, как самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэродрома Хмеймим.

2 октября в госпитале в Москве от ран скончался полковник морской пехоты — под автомобилем, где находился русский офицер, взорвался заложенный фугас.

Минобороны в своем заявлении не уточнило, кто именно сбил самолет, но вскоре о нанесении ракетных ударов по позициям боевиков. «По данным радиоперехватов, в результате удара уничтожено более 30 боевиков «Джабхат ан-Нусра», — сообщали военные.

«Не тот самолет»

Первая признавшая свою причастность к атаке на самолет группировка «Джейш ан-Наср» — одно из многочисленных формирований «Свободной сирийской армии». Группировка принимала участие в переговорах по сирийскому мирному урегулированию, которые проходят между представителями правительственных войск и умеренной вооруженной оппозицией в Астане при посредничестве России, Турции и Ирана. Экс-представитель «Джейш ан-Наср» Моханнад Жнейд намеревался посетить и Конгресс сирийского национального диалога в Сочи. Однако Жнейд вместе с представителями вооруженной оппозиции покидать аэропорт Сочи отказался — из-за разногласий по флагу с другими делегатами.

До появления официального заявления Минобороны России пресс-секретарь «Джейш ан-Наср» Мохаммад Рашед подтвердил турецкому агентству ِAnadolu информацию о том, что его группировка сбила из ПЗРК штурмовик Су-25, когда самолет совершал маневры, «готовясь нанести удары по району Саракиб» на востоке провинции Идлиб. В разговоре с агентством Рашед отметил, что самолет принадлежит «сирийскому режиму», а также рассказал, что этот район подвергается воздушной бомбардировке уже несколько недель.

Опрошенные РБК эксперты ошибку с выявлением принадлежности самолета отрицают. «Су-25 в Сирии есть только у российских ВКС», — сказал РБК главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. Военный эксперт полковник запаса Андрей Паюсов уточнил, что таких штурмовиков у России в Сирии теперь осталось 11 штук.


Штурмовики Су-25 ВКС России в Сирии (Фото: Дмитрий Виноградов / РИА Новости)

Где сбили самолет

Усилиями тройки гарантов (Россия, Турция и Иран) с конца 2016 года были созданы четыре зоны деэскалации, одна из которых находится в провинции Идлиб на северо-западе Сирии. Тем не менее бои между сирийской армией и вооруженной оппозицией в провинции Идлиб не стихают с начала января: правительственные войска Сирии развернули широкомасштабное наступление на оппонентов в этом районе и смогли отбить у последних город и аэродром Абу ад-Духур, а также десятки более мелких населенных пунктов на востоке провинции Идлиб. Анкара неоднократно обвиняла Дамаск в нарушении режима прекращения огня в этой зоне и атаках на умеренную оппозицию «под предлогом борьбы с террористами». Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу призывал Россию и Иран повлиять на Дамаск и остановить продвижение сирийской армии в провинции: «Иран и Россия должны выполнять свои обязательства стран — гарантов перемирия и остановить [нарушения] со стороны режима» (цитата по ТАСС). Кроме того, Чавушоглу предположил, что силы Дамаска продвигаются при поддержке Москвы и Тегерана: «Они не могут совершать такие действия без их поддержки».

Контроль за соблюдением прекращения огня в Идлибе осложняется присутствием в этой зоне помимо умеренной вооруженной оппозиции боевиков террористической группировки «Хайят Тахрир аш-Шам», на которых не распространяется перемирие.

Представители исследовательской группы Conflict Intelligence Team (CIT) обращают внимание, что на одном из видео попадания ракеты ПЗРК в Су-25 видно, как за несколько секунд до этого штурмовик выпустил неуправляемые авиационные ракеты. По мнению CIT, это странные действия для наблюдательного полета. В группе предполагают, что на самом деле Минобороны не хотело акцентировать внимание на участии ВКС России в наступлении проасадовских сил на город Серакаб поблизости от места гибели Су-25.


Боец террористической группировки в провинции Идлиб. Январь 2018 года (Фото: Zuma / ТАСС)

«Все еще сильны»

В декабре, как и , президент Владимир Путин объявил о победе над террористами в Сирии и о выводе российской группировки войск из Сирии. Сирию должны были покинуть 23 российских самолета, два вертолета Ка-52, отряд спецназа и отряд военной полиции, писал также РБК. В стране ​остались некоторые российские силы, необходимые для обеспечения стабилизации в Сирии, говорил командующий группировкой Сергей Суровикин.

После сокращения группировки атаки на российских военных резко участились. Только за последние полтора месяца известно о двух серьезных происшествиях кроме сбитого самолета. 31 декабря 2017 года аэродром Хмеймим. В результате двое российских военнослужащих погибли. В ночь с 5 на 6 января авиабазу Хмеймим и пункт материально-технического обеспечения ВМФ в порту Тартус 13 беспилотников. Семь из них были уничтожены ракетно-пушечными комплексами «Панцирь», а остальные российским специалистам из подразделений радиоэлектронной борьбы удалось взять под свой контроль.

Участившиеся после сокращения группировки атаки на российские силы в Сирии связаны с желанием боевиков нивелировать заслуги Москвы в борьбе с терроризмом, полагает директор центра «Россия — Восток — Запад» Владимир Сотников. «Боевики показывают, что они все еще сильны и намерены идти до конца», — считает востоковед. Андрей Паюсов с такой точкой зрения согласен.

Кроме того, в плане военно-политической составляющей нельзя игнорировать и тот факт, что боевиков фактически собрали на ограниченном плацдарме. Теперь им ничего не остается, кроме как «нападать на всех вокруг», добавил Паюсов. «ПЗРК, из которых вели огонь террористы, являются штатным вооружением любого мотострелкового подразделения. Скорее всего, они были захвачены боевиками у сирийских войск во время отступления последних. А сейчас, когда боевики согнаны на ограниченное пространство, плотность огня по самолетам с применением всех видов оружия неизбежно возрастает», — пояснил эксперт.

Скорее всего, сбитый Су-25 летел по тому же самому старому маршруту, рассказал РБК военный летчик‐снайпер, полковник запаса Сергей Екимов. «Иногда мы наступаем на те же грабли — маршруты надо менять. А у него был облет зоны. Ничего другого не придумали. Возможно, что боевики уже ждали», — пояснил Екимов. «Просто так» самолет сбить невозможно, подчеркнул он. «Надо знать, где он полетит. Уже ждать его. Чтобы привести комплекс ПЗРК в боеготовое состояние, требуется небольшое, но время. За это время самолет мог бы куда-то улететь», — заключил военный летчик.

Су-25 — советский и российский штурмовик, эксплуатирующийся с 1981 года. Самолет предназначен для поддержки сухопутных войск и уничтожения наземных объектов.

Потери России в Сирии

С начала военной операции России в Сирии, по официальным данным, погибли 44 российских военных.

В ходе операции ВКС России потеряли два транспортных и три ударных вертолета, два бомбардировщика Су-24 и штурмовик Су-25. Кроме того, в конце 2016 года во время похода к берегам Сирии авианосца «Адмирал Кузнецов» произошли аварии с участием двух истребителей — МиГ-29 и Су-33 (самолеты при заходе на посадку).

31 декабря 2017 года в 15 км от аэродрома Хама в Сирии потерпел крушение вертолет Ми-24. В результате жесткой посадки погибли оба пилота, борттехник вертолета выжил. В российском военном ведомстве , что причиной катастрофы стала техническая неисправность.

10 октября 2017 года на авиабазе Хмеймим бомбардировщик Су-24 при взлете. Члены экипажа, пилот Юрий Медведков и штурман Юрий Копылов, погибли. По предварительным данным Минобороны РФ, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность.

3 ноября 2016 года после совершения вынужденной посадки в 40 км северо-западнее Пальмиры вертолет ВКС России и его члены экипажа подверглись минометному обстрелу боевиков. В результате вертолет получил повреждения, которые не позволяли вновь поднять его в небо. На следующий день представители террористов опубликовали в интернете видеозапись уничтожения находящегося на земле российского вертолета Ми-35.

1 августа 2016 года в провинции Идлиб в результате обстрела с земли российский вертолет Ми-8. Находившиеся на борту члены экипажа — Роман Павлов, Олег Шеламов и Алексей Шорохов, а также два офицера российского Центра примирения враждующих сторон в Сирии погибли.

12 апреля 2016 года при выполнении полетов в районе города Хомс потерпел крушение вертолет Ми-28. В результате происшествия погибли оба члена экипажа — командир Андрей Окладников и штурман Виктор Панков. Пресс-служба Минобороны позже , что «огневого воздействия на вертолет не было». По предварительным выводам комиссии военного ведомства, причиной катастрофы стала ошибка пилотирования.

24 ноября 2015 года бомбардировщик Су-24 истребителем F-16 Fighting Falcon ВВС Турции. Летчикам удалось катапультироваться, однако по ним был открыт огонь с земли, в результате чего пилот подполковник Олег Пешков погиб. Штурман сбитого бомбардировщика — капитан Константин Мурахтин — был спасен спецподразделениями ВС РФ и сирийской армии. В ходе этой операции российские ВКС также потеряли вертолет Ми-8, он был поврежден обстрелом с земли. На его борту погиб морской пехотинец-контрактник — матрос Александр Позынич. Пешкову впоследствии было посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации, капитан Константин Мурахтин и матрос Александр Позынич (посмертно) были награждены орденами Мужества. Летом 2016 года президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган перед Владимиром Путиным за сбитый Су-24.​

Российский штурмовик Су-25 был сбит в Сирии, сообщает Минобороны РФ. Пилот самолета погиб. "Самолет выполнял облет зоны деэскалации "Идлиб", - говорится в сообщении военного ведомства, распространенного в субботу 3 февраля.


"Летчик успел доложить о катапультировании в районе, подконтрольном боевикам Джабхат ан Нусры". При ведении боя с террористами пилот погиб", - заявили в Минобороны.

"По предварительной информации, самолет сбит из переносного зенитного-ракетного комплекса" - сообщили в военном ведомстве.

"Российским центром примирения враждующих сторон в Сирии совместно с турецкой стороной, ответственной за зону деэскалации "Идлиб", принимаются меры по возвращению тела российского летчика", - заявили в Минобороны РФ.

До инцидента с Су-25 официально сообщалось, что за время военной операции в Сирии Россия потеряла 4 самолета и 4 вертолета.

На кадрах видно, что у штурмовика Су-25 горит правый двигатель, после чего летчик принимает решения покинуть машину. Инцидент произошел в районе села Масеран, расположенного в 15 км на юг от Саракиба

Летчику удалось катапультироваться, однако он был убит во время боя с террористами.

Видео упавшего Су-25 в Сирии.

В отношении пилота подтвердилась информация, что он не был убит в воздухе и смог приземлиться, после чего был быстро окружен боевиками.

Пилот принял неравный бой отстреляв 2 обоймы, после чего подорвал себя гранатой

"...источник в Минобороны сообщил, что погибшего пилота Су-25 зовут Роман Филиппов. Он бывший украинский летчик из Симферополя.

Ранее группа независимых расследователей Conflict Intelligence Team (CIT) опубликовала фотографию документа, который нашли в кармане у погибшего пилота Су-25. Это был рапорт о представлении к государственной награде майора Романа Филлипова за выполнение боевых задач в Сирии. Документ составлен от имени командира «смешанного авиационного полка особого назначения» подполковника С. Аксенова."

Ответка не замедлила себя ждать:

Российский флот отомстил за сбитый Су-25, выпустив ракеты по джихадистам в Идлибе.

Российский флот выпустил несколько крылатых ракет по сельской местности Идлиба, сообщили сегодня, 3 февраля, проправительственные источники в Латакии. На них ссылается ливанский новостной портал Al-Masdar.

...................

К сожалению война без потерь не бывает. Светлая память погибшему пилоту. Соболезнования родным и близким.