Всд восточный скоростной диаметр карта. ВСД: дорога вопросов

Смольный объявил два конкурса на проектирование участков Восточного Скоростного Диаметра. Подготовка двух проектов оценивается почти в 77 млн рублей. Победитель будет выбран уже в конце марта. "Восточная хорда", как называют проект новой скоростной дороги, будет начинаться от , проходить по мосту через Неву (в створе улиц Фаянсовой и Зольной) и в восточной части города дойдет до развязки с КАД на участке между Кудрово и Заневкой. Длина трассы составит порядка 20 километров.

Ориентировочная схема Восточного Скоростного Диаметра

: В настоящее время Смольный рассматривает обращения горожан в районные администрации для коррективы Генплана города. Проект новой скоростной трассы вызвал массовые недовольства жителей Невского и Красногвардейского районов. Изначально восточная часть трассы должна была проходить по пересечению улиц Кржижановского и Коллонтай, но схему пришлось изменить из-за нахождения на пути исправительной колонии N7. В текущем варианте дорога проходит через улицы Ванеева, Ворошилова и далее вдоль Хасанской улицы. Таким образом, на улице Ворошилова ВСД пройдет в непосредственной близости от жилого комплекса "Ладожский парк", на улице Хасанской также предполагается близость к жилым домам, помимо этого потребуется снос гаражного комплекса. Возможные изменения и корректировки проекта станут известны позднее.

10:21 — REGNUM

Строительство Восточного скоростного диаметра (ВСД) в Санкт-Петербурге может начаться в 2019 году. Конкурсные процедуры на все три участка ВСД пройдут до конца 2018 года. Такие сроки 21 декабря обозначил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в интервью ряду российских СМИ.

Дарья Драй © ИА REGNUM

ВСД должна стать второй скоростной платной автотрассой в Петербурге, построенной на принципах концессии. В конце 2016 года был полностью введен в строй Западный скоростной диаметр (ЗСД), связавший север и юг города в обход центра. ЗСД был построен с помощью государственно-частного партнерства (ГЧП). Аналогичную схему предлагается использовать и для ВСД.

«Строить магистраль мы планируем, конечно, по схеме ГЧП. Инвестор будет определен по итогам открытого конкурса. Думаю, что до конца следующего года будет объявлен конкурс на все три участка. Если имеющиеся сейчас вопросы сумеем решить оперативно, приступить к строительству можно в 2019 году»,

Как сообщало ИА REGNUM , шестиполосная широтная магистраль ВСД протяженностью 22,6 км начнется на примыкании к ЗСД в районе Благодатной улицы и пройдет на восток города, вдоль северного железнодорожного полукольца до примыкания к Кольцевой автодороге севернее деревни Кудрово (Ленобласть), далее проследует до пересечения с Мурманским шоссе (федеральная трасса «Кола»). Пропускная способность трассы должна достигать 100 тыс. автомобилей в сутки, стоимость проекта оценивается в 160 млрд рублей.

В конце ноября власти Санкт-Петербурга объявили конкурс на проектирование третьего участка ВСД. Именно этот участок является самым проблемным, поскольку жители примыкающих к маршруту трассы жилых массивов Невского и Красногвардейского районов не хотят ее появления у своих домов и требуют изменить трассировку, отодвинув маршрут в сторону ветки железной дороги. Отдельную сложность представляет наличие по маршруту ВСД исправительной колонии УФСИН по Санкт-Петербургу и Ленобласти.

«Сейчас есть два варианта. Первый — обойти с севера исправительно-трудовую колонию № 7. Второй — построить эстакаду прямо над территорией колонии. Мы сейчас в процессе переговоров с Федеральной службой исполнения наказаний. Надеюсь, решение мы найдем, просто надо немного больше времени», — сказал Георгий Полтавченко.

Будущее строительство широтной магистрали, или Восточного скоростного диаметра, обсудили на совещании у вице-губернатора Петербурга Игоря Албина. Напомним, трасса должна пройти внутри промышленного пояса южной планировочной зоны вдоль северного железнодорожного полукольца по территории Красногвардейского, Невского, Фрунзенского, Московского и Кировского районов. В ее составе придется предусмотреть переход через Неву в створе улиц Фаянсовой и Зольной.

Пока институт «Стройпроект» занимается разработкой двух участков трассы: от ЗСД до Витебского проспекта и далее до пересечения Союзного проспекта с проспектом Энергетиков. Закончить проектирование институт по условиям госконтракта должен в феврале 2018 года.

С третьим же участком, который начинается от пересечения Союзного пр. и пр. Энергетиков и идет до границы Петербурга, а затем по территории области до Мурманского шоссе, все непросто. Во-первых, на этой неделе правительство Ленобласти решило , что никак не удешевит проект.

Во-вторых, в черте города с этим участком тоже есть проблемы, без решения которых невозможно не только проектировать дорогу, но даже разрабатывать проект планировки территории. Они, собственно, и обсуждались у г-на Албина: в частности, как пройти магистралью через зону Ладожского вокзала и исправительной колонии №7 и что делать с переправой через Неву.

Обойти колонию с юга мешает общественное мнение - дорога пройдет вплотную к жилым домам. В качестве компромисса власти решили обойти колонию с севера, хотя по всем показателям лучше пустить трассу по эстакаде, непосредственно над колонией. Однако Смольному непросто будет договориться с Федеральной службой исполнения наказаний. Придется как минимум выработать специальные требования и условия.

Вторая проблема - мост через Неву в створе улиц Фаянсовой и Зольной. Предварительные технические требования, выставленные администрацией Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей, говорят о том, что новый мост должен быть неразводным, с высотой подмостового габарита не менее 30 метров. Однако при таких условиях мост попадает в зону охраняемых панорам, он находится близко к Финляндскому железнодорожному мосту, который считается памятником, и к церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». А вести переговоры с КГИОП ненамного проще, чем с ФСИН.

Цену вопроса определил сам вице-губернатор, предложив разработчикам проекта подумать о тоннеле.

«Тоннель ведет к удорожанию на 3-4 млрд, что несущественно при столь масштабном проекте, - заявил г-н Албин. - Но это хорошее решение с точки зрения видовых характеристик».

Неизвестно, разделят ли точку зрения вице-губернатора частные инвесторы. Собственно, это им придется платить за мост, который вот-вот превратится в тоннель (трасса должна строиться по концессии). Придать этой идее аппетитный вид предстоит Комитету по инвестициям, который отвечает за подготовку финансово-юридической модели проекта.

Напомним, на Петербургском международном экономическом форуме в июне 2017-го Смольный подписал соглашения об участии в строительстве ВСД с банком ВТБ и Евразийским банком развития. Предложения будут сделаны и другим инвесторам, российским и иностранным.

Проект планировки территории, по которой пройдет первая очередь Восточного скоростного диаметра (ВСД), был представлен 5 сентября на общественных слушаниях в КДЦ «Московский». Обычно мероприятия такого рода проходят шумно, порой даже скандально. Но в этот раз, несмотря на то что зал был почти полным, обошлось без гневных речей различного рода активистов, в штыки встречающих любую планируемую стройку рядом с их домами.

Объясняется это довольно просто: жилые дома из-за строительства трассы сносить не будут и эстакад над головами жителей (как на Канонерском острове) тоже не появится. Так что и протестовать, выходит, смысла нет. Поэтому в зале в основном сидели представители бизнеса, интересы которого будущая стройка как раз затронет очень сильно.

Новые связи

Слушания начались со вступительного слова представителя генпроектировщика. Главный инженер проекта отдела градостроительного проектирования ЗАО «Институт «Трансэкопроект» Сергей Авессаломов делал акцент на том, что новая магистраль кардинально изменит транспортную обстановку в историческом центре и южных районах Петербурга.

Во-первых, разгрузит мосты Володарский и Александра Невского, Октябрьскую набережную и проспект Обуховской Обороны, а также Лиговский, Невский и Московский проспекты.

Во-вторых, напрямую свяжет Московский, Фрунзенский и Невский районы города, которые разделены не только Невой, но и двумя железнодорожными ветками.

В-третьих, разрядится обстановка на самом напряженном участке КАД в районе Вантового моста. Наконец, когда построят третий участок ВСД до Мурманского шоссе, появится дополнительный выезд из Петербурга в область.

После этого докладчик перешел к презентации первой очереди проекта - от ЗСД до Витебского проспекта с устройством развязки. Как упомянул Сергей Авессаломов, заодно сам проспект спрямят и расширят. Съезды с ВСД появятся также на перспективное продолжение Новоизмайловского проспекта. 70% трассы пройдет по виадукам и почти на всем своем протяжении - вдоль линии отвода окружной железной дороги, используемой сейчас только для грузовых перевозок.

«Это такое европейское решение», - не без гордости подчеркнул докладчик.

Высоко не взлетит

На этом рутинная часть слушаний завершилась, и участникам предложили высказываться. Беспокоиться представителям различных организаций было от чего: под государственные нужды у собственников планируется изъять 65 участков (еще 36 и так находятся в госсобственности) вместе со зданиями складского и промышленного назначения.

Среди них есть и знаковые объекты. Например, один из наиболее крупных цехов «Электросилы» на четной стороне Московского проспекта. Пустить автомобильные потоки над собственностью ПАО «Силовые машины» не получится - КГИОП не разрешил повысить предельно разрешенную высоту конструкций по вполне очевидным соображениям эстетического характера.

Все это вызвало большое недовольство представителей концерна. «Нам придется сносить часть корпуса, перестраивать его. И к тому же останавливать производство. А это, между прочим, оборонзаказ», - посетовала одна из топ-менеджеров, присутствовавшая в зале.

На это генеральный директор «Трансэкопроекта» Наталья Минина возразила, что магистраль фигурировала еще в Генплане Ленинграда 1966 года и имеется в действующем Генплане Петербурга. А собственникам, разумеется, полагаются компенсации за отчужденное имущество, однако этот вопрос относится уже к компетенции Смольного, с коим и придется договариваться.

Примерно такой же ответ получил и представитель Росгвардии, которая квартируется в шестиэтажном доме на Варшавской улице. Не помог даже немного пафосный спич о важности борьбы с терроризмом: организации придется переезжать в другое здание, а нынешнее пойдет под снос целиком. Та же судьба, увы, ожидает довольно симпатичный торгово-офисный центр на Московском проспекте, 135, который принадлежит ЗАО «Сбербанк Лизинг». Он, кстати, был перестроен из дореволюционного здания.

Ну, а более всех не повезло российской дочке немецкого концерна Liebherr (производит различную строительную технику, в том числе башенные краны), которая только в нынешнем году приобрела в связи с расширением производства участок на Витебском проспекте - аккурат в районе будущей развязки.

У соседей сложнее

Еще раз повторимся, что проблемы в Московском районе, наверняка, сведутся к спорам о размерах компенсаций хозяйствующим субъектам, а вот в Невском ситуация другая. Здесь слушания, проходившие в то же самое время, не обошлись без бурного негодования местных жителей. Им не понравилась идея строительства моста в створе улиц Фаянсовой и Зольной. Во-первых, из-за перспективы потерять парк 30-летия Октября (в этой части города зеленых зон вообще немного), а во-вторых, из-за шума, который будут издавать потоки автомобилей. Кроме того, эстакада должна пройти всего в нескольких десятках метров от действующей школы и детского сада.

Более уместным, с точки зрения собравшихся, будет прокладка тоннеля вместо моста. Хотя этот вариант очевидно дороже. В любом случае, городские власти окончательного решения по этому поводу еще не приняли.

А времени остается, кстати, не так уж и много. Первую очередь ВСД , а строительство может стартовать уже в будущем году.

Примерная трассировка ВСД от ЗСД до КАД

Справка БН

Длина платной дороги составит 22 км, из которых 14 км пройдет по территории Петербурга, остальные - по Ленинградской области. Ширина - шесть полос, в черте города (по три в каждую сторону) и четыре - в Ленобласти. Предусмотрено 10 развязок (семь из них - в Петербурге).

Трасса начнется от развязки с ЗСД в районе платформы «Броневая», пересечет Митрофаньевское шоссе, Московский проспект, Витебский проспект (с устройством развязки), пройдет мимо станции метро «Волковская», пересечет перспективное продолжение Софийской улицы, улицу Седова, пройдет над или под Невой, затем вдоль Гранитной улицы до Ладожского вокзала, оттуда к КАД и затем до трассы «Кола» (Мурманское шоссе).

Предварительная стоимость проекта - 160 млрд руб.

Текст: Павел Гинёв Фото: Павел Гинёв, pressfoto.ru

Восточный скоростной диаметр

Не успели петербуржцы привыкнуть к Западному скоростному диаметру, как уже проектируется новая ультрасовременная трасса, которая пройдет через пять районов города. В народе ее называют Восточным скоростным диаметром, но это неверно: дорога начинается неподалеку от центра города, проходит его насквозь в восточном направлении и заканчивается в Ленобласти, неподалеку от Мурманского шоссе. Для соблюдения фактической точности предлагается назвать дорогу «восточной хордой», «широтной магистралью» или «восточным радиусом».

В 2018 году завершилось проектирование трассы. Пока точно определена лишь часть маршрута, от Западного скоростного диаметра до левого берега Невы. Окончательная стоимость проекта неизвестна, СМИ называют цифры от 110 до 210 млрд рублей. Не опубликован и список инвесторов: предполагается, что 50 % возьмут из федерального и городского бюджетов, а вторую половину планируется выручить путем заключения концессионных договоров с инвесторами. До февраля Смольный ждет предложений от петербуржцев относительно проекта трассы.

Где пройдет ВСД в черте города

Автотрасса начинается в Кировском районе — ответвляется от ЗСД у «Балтийского завода металлоизделий». По словам директора Института «Стройпроект» Алексея Журбина, руководившего проектированием первых двух очередей ВСД, трассу прокладывали так, чтобы большая часть пришлась на промышленные зоны и складские территории, а не на жилые кварталы. От ЗСД трасса поворачивает на восток, пересекает Кубинскую улицу и Московский проспект. Пересечение условное, так как большая часть трассы пройдет по эстакаде. Первый съезд с ВСД запланирован как раз между этими улицами — для его организации построят продолжение Новоизмайловского проспекта.

Две развязки появятся в Московском районе: на пересечении с Витебским проспектом и на примыкании к Софийской улице. Затем трасса резко берет на север, устремляясь к Глухоозерскому шоссе, где будет построен очередной съезд. После этого ВСД вновь поворачивает на восток, к Финляндскому железнодорожному мосту. И тут скрыт главный вопрос проекта: как будет выглядеть переправа через реку? Вариантов несколько: автомобильный мост рядом с железнодорожным, над ним или тоннель под рекой. Против первых двух выступает КГИОП — панорама железнодорожного моста является частью культурного наследия Северной столицы. Тоннель решает проблему с панорамой, но делает проект дороже на 3-4 млрд рублей.

Мимо колонии и вокзала — за КАД

На правом берегу Невы Восточному скоростному диаметру рады не все. Согласно плану, разработанному «Стройпроектом», дорога должна пройти прямо по территории исправительной колонии № 7 на улице Латышских Стрелков — ФСИН выступила против. Еще яростнее сопротивлялись жители комплекса «Ладожский парк», расположенного по соседству: трассу хотели проложить вплотную к их домам. Пока в проекте ВСД передвинули вплотную к Ладожскому вокзалу — неизвестно, как отреагирует на это «РЖД». Остальные развязки:

  • на пересечении с Союзным проспектом (он еще не построен);
  • с улицей Коммуны (для этого ее также планируется продолжить);
  • на пересечении с КАД;
  • у поселка Новосергиевка во Всеволожском районе;
  • завершение — примыкание к Мурманскому шоссе в районе Колтушского сельского поселения.

Как выгодно и безопасно купить квартиру в новостройке

А может, лучше построим метро?

Против строительства трассы высказались жители поселения Кудрово. Согласно действующей на 2018 год версии проекта, она пройдет вплотную к территории сразу нескольких новостроек. Особой пользы от ВСД кудровцы не видят: ближайшие развязки новой трассы будут расположены достаточно далеко от них. Заканчивается трасса неожиданно — в районе Мурманского шоссе, где нет плотной застройки и крупных предприятий. Чтобы сделать трассу более востребованной, некоторые предлагают развернуть ее на север за КАД, дотянув до Янино-1. Там ведется активное жилое строительство, из-за чего транспортная ситуация ухудшается с каждой сданной новостройкой. Кроме того, в районе Янино-2 сформирован крупный промышленный кластер.

Городские форумы полны критики проекта: распространено мнение, что вместо строительства 21-километрового шоссе на 110 млрд рублей можно построить новую станцию метро в Кудрово, Янино или Мурино. Чистовой проект Восточного скоростного диаметра представили общественности в первой половине 2018 года. Ожидается, что строить ВСД начнут в 2019 году, а завершат проект к 2025 году.

Ниже представлены готовые квартиры во Всеволожском районе:


Адрес: земли САОЗТ "Ручьи" Метро: Девяткино (5 мин. тр.) Срок сдачи: Сдан III квартал 2020 Застройщик: ГК "ЦДС" Комфорт класс
Адрес: Строителей пр-кт Метро: Улица Дыбенко (15 мин. пеш.) Срок сдачи: Сдан IV квартал 2019 Застройщик: АО "Строительный трест"
Адрес: Садовая ул. Метро: Девяткино (20 мин. пеш.) Парнас (10 мин. тр.) Пр. Просвещения (10 мин. тр.) Срок сдачи: Сдан II квартал 2020 III квартал 2020 IV квартал 2020 Застройщик: ГК "Арсенал-недвижимость"
Адрес: земли САОЗТ «Ручьи» Метро: Девяткино (20 мин. пеш.) Срок сдачи: Сдан IV квартал 2019 Застройщик: SetlGroup
Адрес: ул. Голландская Метро: Ладожская (20 мин. тр.) Срок сдачи: Сдан IV квартал 2019 II квартал 2020 II квартал 2021 III квартал 2021 Застройщик: ЗАО "ЛенСтройТрест" Комфорт класс
Адрес: проезд Березовая роща Метро: Ладожская (25 мин. тр.) Срок сдачи: Сдан I квартал 2020 Застройщик: Bonava
Адрес: Мира ул. Метро: Срок сдачи: Сдан IV квартал 2019 III квартал 2020 IV квартал 2021 Застройщик: КВС Комфорт класс
Адрес: дер. Кудрово, уч. 2 Метро: Улица Дыбенко (10 мин. тр.) Срок сдачи: Сдан Застройщик: ЗАО "Инвестторг" Комфорт класс
Адрес: Восточно-Выборгское шос., уч. 2 Метро: Пр. Просвещения (15 мин. тр.) Срок сдачи: Сдан Застройщик: ГК "РосСтройИнвест"
Адрес: пос. Бугры, уч. 61а, 61б, 61в Метро: Девяткино (20 мин. тр.) Парнас (10 мин. тр.) Пр. Просвещения (15 мин. тр.) Срок сдачи: Сдан Застройщик: ГК "ЦДС"
ЖК UP-квартал "Светлановский" (Ап) Адрес: Воронцовский бульвар Метро: Девяткино (15 мин. пеш.) Срок сдачи: Сдан Застройщик: ООО “Финансово-строительная корпорация “Лидер” Комфорт класс
Адрес: ул. Оборонная Метро: Девяткино (20 мин. пеш.) Гражданский пр. (10 мин. тр.) Срок сдачи: Сдан Застройщик: ГК "РосСтройИнвест"
Адрес: Европейский пр. Метро: Пр. Большевиков (15 мин. тр.) Улица Дыбенко (10 мин. тр.) Срок сдачи: Сдан Застройщик: ГК "ЦДС" Комфорт класс
Адрес: Заводская ул. Метро: Улица Дыбенко (20 мин. пеш.) Срок сдачи: Сдан Застройщик: SetlGroup