Истинные большевики-ленинцы в Гайдпарке. Кто такие большевики и за что они выступали Дальнейшая судьба фракций

Публикация «Бюллетеня Оппозиции» на Интернет

Издательство Искра-Research с гордостью объявляет о новой публикации: на нашем веб сайте готова полная подшивка журнала «Бюллетень Оппозиции» , органа русской секции Четвертого Интернационала, выходившего с 1929 по 1941 год под общей редакцией Льва Троцкого.

В годы термидорианской реакции против Октябрьской революции этот скромный журнал являлся голосом подлинного марксизма, голосом международной пролетарской революции. Статьи о Советской России освещали действительный ход событий внутри Советского Союза, разоблачали ложь и фальсификации реакционной сталинской бюрократии, анализировали перерождение первого рабочего государства. Журнал печатал также статьи анализирующие развитие событий во всем мире и дающие ответ на самые жгучие вопросы международного рабочего движения: о фашизме в Германии, об Испанской революции, о вспышках революции во Франции и в других странах Европы, которые были погашены благодаря предательской политике Коминтерна и сталинистской бюрократии.

Журнал давал честный ответ на два главных вопроса, неизменно стоящие перед революционером любой эпохи: Что есть? и Что делать?

Когда, после ряда лет постепенного сползания и вырождения режима, Сталин приступил к физическому уничтожению своих марксистских противников и всех мыслящих свидетелей Русской революции, «Бюллетень Оппозиции» во весь голос поднял кампанию опровержения клеветнических Московских Процессов. Статьи Льва Троцкого и его сына и редактора «Бюллетеня» Льва Седова разоблачали паутину лжи и цепи клеветы, опровергали лжесвидетельства несчастных жертв кремлевской инквизиции, разъясняли причины и подоплеку сталинского политического геноцида против всего поколения Октября.

Известный писатель-марксист Виктор Серж, который сам провел ряд лет в сталинских ссыльных колониях и тюрьмах, описал ключевое значение «Бюллетеня» в своем трагичном романе «Полночь века». Беспартийный инженер в заграничной командировке в Париже в 1932 году покупает номер «Бюллетеня», читает и делает выписки. Выписки настолько значительны и глубоки, что даже после того, как инженер из чувства самосохранения уничтожает оригинал журнала и свой блокнот с выписками, даже после его ареста и заключения в одной из производственных шарашек ГУЛАГа, этот инженер рассказывает о содержании статьи другому заключенному, сознательному оппозиционеру.

«Фотографическая память помогла Боткину почти дословно восстановить украдкой прочитанное на Западе; ожидая в заполярном безмолвии, содержание его воображаемого блокнота незаметно целиком перекочевало в сознание Иванова. Коммунист втихомолку без видимой причины посмеивался. Оказывается, вот как идеи преодолевают границы!

«Добрую половину своих дней в застекленной кабине статистического бюро Иванов потратил на то, чтобы на полосках тонкой бумаги шириной в одну, длиной в несколько почтовых марок четко прорисованными чертежным пером буквами, которые можно было расшифровать только с лупой, составить послания: одно - в Среднюю Азию ссыльным Семипалатинска, другое - в Западную Сибирь ссыльным Канска, третье - на Север, в Черное. «Дорогие товарищи, судьба революции решается ежечасно. Мы думаем за миллионы бессловесных пролетариев…» Никому никогда не узнать, как были отправлены эти послания, как сработали лагерные почтовые самолеты, какие чудеса изобретательности доставили их к местам назначения. В Семипалатинске, городе среди песков Семипалатинске их получили в знойные дни под раскаленным солнцем, станция на Транссибе Канск была схвачена синими морозами, в Черном это случилось в весеннее, рассеявшее по лугам нежно-золотистые бутоны утро» (Полночь века, Челябинск, 1991, стр. 73).

На этой фотографии показано специальное миниатюрное издание «Бюллетеня Оппозиции», изготовленное Львом Седовым для распространения в Советском Союзе.

Существование «Бюллетеня Оппозиции» в 1930-е годы означало, что не замолк подлинный голос Октябрьской революции. Журнал имел значение далеко переходящее русскоязычных читателей заграницей и в подполье в Советском Союзе. Как часто говорил основоположник американского троцкизма Джеймс Кэннон, русский вопрос являлся в ХХ веке краеугольным вопросом человеческой цивилизации, вопрос о том, как именно нужно строить социализм. Своим существованием «Бюллетень Оппозиции» доказывал, что ответ на этот главный вопрос находится не в «Правде» и в других бесчисленных трибунах международного сталинизма, а в скромных, но честных изданиях Четвертого Интернационала.

Обратитесь мыслями в то время. Сторонники Международной Левой Оппозиции в Америке и Европе могли сказать на рабочих митингах в 30-е годы, что интересы социалистического строительства в Советской России вовсе не требуют «пятилетку в четыре года», насильственную коллективизацию и голодный мор украинского крестьянства, что, наоборот, настоящий социализм нуждается в ограничении полицейщины и бюрократических привилегий, и в сознательном участии трудящихся масс в управлении хозяйством. В 1932 году сторонники «Бюллетеня Оппозиции» в Германии могли обратиться к пролетарским массам от имени опыта Русской революции и призвать к единому фронту социалистов и коммунистов против фашистской угрозы. В 1936 и 1937 годах «Бюллетень» воевал против гибельной политики Народных Фронтов в Западной Европе, которые остановили развитие пролетарской революции и открыли дорогу фашизму и Второй Мировой войне.

В 1938 году сталинские палачи убили постоянного редактора «Бюллетеня» Льва Седова. Массовый политический геноцид, истребивший марксистов и левых активистов внутри Советского Союза, разрубил связи редакции с подпольными читателями внутри СССР. Марксистская аудитория внутри Советского Союза, с единичными исключениями, была физически уничтожена. На Западе сталинцы практиковали тотальный бойкот троцкистской литературы и остракизм в отношении своих колеблющихся членов и сторонников, которые желали бы читать журнал. Все это сузило базу читателей «Бюллетеня». Начало мировой войны вынудило редакцию перебраться в Соединенные Штаты и распространение журнала стало еще трудней. Убийство Льва Троцкого 21 августа 1940 года от рук агента ГПУ предрешило участь журнала. Последний номер вышел в августе 1941 года под рубрикой «За защиту СССР!»

Выпускать периодический орган Четвертого Интернационала стало, возможно, бесцельно в условиях войны, блокад и разрухи. Во время войны американская Социалистическая Рабочая партия пыталась распространять документы Четвертого Интернационала, в частности последнее обращение Троцкого к советским рабочим от 23 апреля 1940 года. После войны Четвертый Интернационал, после короткого периода восстановления и роста, потерпел серьезный политический удар. Всемирный послевоенный подъем капитализма вызвал долговременный кризис внутри революционного движения. Паблоистский уклон внутри троцкистского движения рассматривал сталинистское движение как единственно прогрессивную силу и призывал к самоликвидации Четвертого Интернационала. Поскольку эти лже-троцкисты пытались приспособиться к сталинизму, они саботировали троцкистскую пропаганду в странах, где правил сталинизм. Международный Комитет Четвертого Интернационала пытался защитить стратегический курс на построение революционного руководства в рабочем классе, но страдал от недостатка сил и постоянных расколов.

Все же мне представляется, что Международный Комитет Четвертого Интернационала допустил ошибку не попытавшись восстановить в послевоенный период публикацию важнейших аналитических и программных материалов на русском языке. Такие популярные в 1930-е годы книги, как «История Русской революции», «Перманентная революция» и «Преданная революция», - последняя была важнейшей книгой Троцкого о Советском Союзе, - не переиздавались на русском языке и стали библиографической редкостью. Это «молчание» в 1960-е и 1970-е годы удобрило идеологическую почву для реакционной анти-коммунистической критики сталинизма, и в конце 1980-х годов открыло дорогу для уничтожения Советского Союза и ликвидации социальных завоеваний 1917 года.

Положение несколько изменилось начиная с середины 1980-х годов. На русском языке вышли некоторые сборники работ Троцкого на Западе, потом при Горбачеве, даже в СССР. Но большая часть литературного наследия Троцкого продолжает оставаться неизвестной, а в некотором смысле положение даже ухудшилось. Вместо честной публикации важнейших работ Троцкого средства массовой информации печатали ядовитые пасквили в том духе, что Троцкий был бы даже хуже Сталина и любыми средствами инокулировали мозги читателей в целях предотвратить распространение идей настоящего марксизма. Мы писали в другой связи о скандальном положении, связанном с отсутствием и искажением важнейших работ Троцкого на русском рынке идей. (Смотрите статью в №7-8 журнала «Социальное равенство», изданную так же на странице издательства Искра-Research.) Не скандал, разве, что большинство публикаций Льва Троцкого снабжается ядовитыми редакционными комментариями, хулящими автора, и подстрочными заметками, искажающими его идеи? (Смотрите, например,книги «Литература и революция», «История Русской революции», «Моя жизнь» в издании Панорама, «К истории Русской революции» и др.).

Ну ладно. Как говорил американский президент Авраам Линкольн, «Пока Правда с постели поднимется, Кривда весь мир обойдет». В конце концов, историческая правда восторжествует. Это случилось в 1865 году, когда Север разбил рабовладельческий Юг. Это произойдет и в наше время, когда фальсификации сталинистского и буржуазного антикоммунизма о блаженствах капиталистического рынка и прелестях «свободного мира» разрушаются фактами социальной катастрофы, охватившей страны бывшего Советского Союза.

В конце 1980-х годов МКЧИ начал регулярную публикацию на русском языке. Вышло восемь номеров «Бюллетеня Четвертого Интернационала», затем группа сторонников МКЧИ внутри России начала издавать журналы «Рабочий-Интернационалист» и «Социальное равенство».

Сегодня работы и идеи Троцкого получают все более широкое распространение и на бумаге, и в Интернете. Разные энтузиасты публикуют его труды на бумаге и в форме компактных дисков, а на Интернете существуют целые библиотечки его работ. Международный Социалистический Веб Сайт, организованный Международным Комитетом Четвертого Интернационала в своего рода ежедневную всемирную газету на ряде языков, включая и русский, доказывает, что марксизм является не только идеологией и теорией, но так же программой для грядущей мировой социалистической революции.

Сегодняшняя публикация «Бюллетеня Оппозиции» даст возможность революционной молодежи усвоить опыт борьбы за подлинный социализм в ХХ-м веке.

1. Методология оценок

Как ни крути, а в переменах всё начинается от Центра. При этом в европоцентричной системе координат сознания центром выступает столица «Великой Европы» Париж. А в китаецентричной системе координат сознания центром выступает древняя столица «Срединной Империи» город Чанъань (смысл имени: Бесконечное спокойствие). Принципиально, что китаецентричная модель имеет Поднебесный планетарный масштаб, где желтый человек занимает Пуп Земли (чжун ), а остальные народы составляют окраину (вай ). Тогда как европоцентризм есть мировоззрение белого человека, провозглашающее превосходство цивилизации Греции и Рима в науках, искусствах, религиозных догмах, роли в мировой истории.

Особо важно то, что и в европоцентричной модели (стоя ногами на земле в Париже) и в китаецентричной модели (стоя ногами на небе и глядя вниз на весь поднебесный мир из Чертога бесконечного спокойствия) коренная Русь лесов и полей - Московия - и в планетарной и в континентальной модели мира выступает по отношению к Центру системы координат сознания Востоком.

По космическим основаниям всеобщего Закона Перемен, на соответствующих фазах разных исторических циклов с круговой поляризацией: Запад одолевает Восток, Восток одолевает Центр, а Центр одолевает Север. И для небополитики взглядом сверху, от небесных сфер, история мира есть сумма волн разных периодов .

Так вот: в планетарном масштабе либерализм Запада одолел реальный социализм Востока, западники одолели славянофилов, Византийство одолело Святую Русь, точная наука просвещенной Европы (ум Иафета) одолела созерцательность бытия Азии (сердце Сима). Но в европоцентричной модели мира Восток - азиатская Русь - в отечественных войнах всегда отражала нашествия из Центра Европы: поляков (Пожарский), шведов (Петр Великий), французов (Кутузов), немцев (Сталин).

А в планетарном масштабе другого цикла северные русские княжества покорились Орде Чингисхана, пришедшей из Центра Азии. Вот и теперь Новая либеральная РФ демократического выбора, отождествив себя с Севером (белый медведь на эмблеме правящей партии) под давлением санкций Запада вынуждено идет на поклон к Срединному государству желтых людей (Китаю). А Срединный Китай стал открыто говорить о «возвращении на Север». И всё это по Закону Перемен в циклах происходит в связках трех сил. Где одна активная сила одолевает две пассивные, но в противоборстве двух активных сил вся связка проворачивается в пользу третьей силы, занимающей пассивную позицию арбитра над схваткой. Европейская политология линейна и диалектична. Но и она признает деление политического поля на три силы: правые, левые и центристы. Небополитика же вяжет связки трех сил в круговой поляризации, подводя свои оценки под Закон Перемен.

2. Расклад трех сил текущей российской политики

Сила - это то, что движет, имеет точку приложения и вектор. А направление движения приводит к образу результата приложения силы. В самом общем виде, текущую российскую политику в европоценричной картине мира характеризуют такие образы результата приложения силы как:

Вхождение России в Общеевропейский дом или Великая Европа .

Вхождение России в Евразийский Союз или Великая Евразия .

Возрождение национального достоинства или Великая Россия .

Проект Великая Европа двигают либерал-демократы. В модели европоцентризма эта политическая сила занимает Центр системы координат сознания. Если же характеризовать исток либерализма, то он легко обнаруживается в наследии древнееврейской секты фарисеев. Это рационалисты - правоведы (торжество писаного права), индивидуалисты (свобода личности), формалисты и лицемеры; а в чувствах это опора на настоящее, любовь, включая однополые браки. В политэкономии - это процентщики.

Проект Великая Евразия двигают евразийцы-новые скифы, которые в модели европоцентризма занимают сторону азиатского Востока. Исток же евразийства находится в духовном наследии древнееврейской секты ессеев - «халдейской мудрости». Это материализм, интернационализм, коллективизм; в чувствах ставка на захват будущего, надежду. В политэкономии - это менялы.

Возрождение Великой России двигают русские националисты отождествляющие себя с цивилизацией Севера (Гиперборея - «за северным ветром - Бореем», Варяги - «характер нордический», «черная сотня»). А духовные истоки кроются в наследии саддукеев. Это единство воли и власти, иерархия, имперскость, консерватизм, аристократизм; в чувствах это опора на славное прошлое и твердую веру. В политэкономии - это оценщики (знающие цену вещам, исходя из материальных и нематериальных аспектов богатства).

В связке этих трех сил либерал-демократы (Центр) одолевают русских националистов (Север), загоняя державников в позицию библейского «Гога из пределов севера» и подставвляя под разгром в Битве Конца от наследников Халифата (Юг одолевает Север). Однако с проворотом цикла перемен евразийцы (Восток) уже в обозримом будущем, непременно одолеют либералов (Центр).

Кто же такие эти евразийцы с востока? Как они выглядят в современной истории? Какие символы соединяют их идеалы с сердцами широких народных масс? Ответ небополитиков таков:

Имя этой силы Востока: «Большевики-ленинцы» . Ленинцы - значит не троцкисты (фарисеи) и не сталинисты (саддукеи). Когда видный партийный деятель ВКП (б) Лазарь Моисеевич Каганович пред смертью диктовал для потомков свои воспоминания, он просил называть его «большевик-ленинец». И если с позиции небополитики рассмотреть вопрос власти в троичном членении: «Мы сами, наши враги и наши союзники», то для леницев: мы сами - это этничекое ядро евреев-ашкеназов (мигрантов в Хазарию, страны Восточной Европы и Германию) с деньгами банковской группы Ротшильдов и опорой на популизм масс. Врагами будут либерал-демократы, банковская группа Рокфеллеров и весь мировой олигархат, удерживающий власть нефтедоллара США. А союзниками будут сталинисты, национал-социалисты и сионисты, с деньгами банкирских домамов Барухов и Медичи и опорой на сильную государственную власть.

Это большевики-ленинцы построили Мавзолей Ленина на Красной площади в форме зиккурата (халдейского энергетического реактора) с раструбом (вогнутый угол) для создания резонанса в биении сердец вождей и народа. Это они невзирая на перестройку и либеральную контрреволюцию в России сохранили имя Ленина в названиях проспектов и улиц, и образ Ленина в бесчисленных памятниках по городам и весям, вокзалам, причалам и сельским клубам Новой России. Это они «кровью народной омытое знамя» несут вперед к победе Заветов Ленина: идеям изложенным для потомков в политическом завещании - последних статьях и заметках основателя большевистской партии и советского государства. В самой последней части завещания - «Лучше меньше да лучше» (март 1923г.) Ленин показал горизонт строительства Великой Евразии: «Исход борьбы (за освобождение труда от гнета капитала) зависит, в конечном счёте, от того, что Россия, Индия, Китай и т. п. составляют гигантское большинство населения. А именно это большинство населения и втягивается с необычайной быстротой в последние годы в борьбу за своё освобождение » .

Большевики-ленинцы наших дней твердо держатся курса на слом индустриального общества расширенного воспроизводства капитала, безудержного наращивания потребления материальных благ и долговой экономики процентов на кредит. И проводят гибкую политическую линию одоления Запада (смену глобального лидера) путем создания отдельного от USD контура экономики натуральных стоимостей с опорой на совокупную мощь Китая; проталкивание металлического золота как учетной единицы богатства (начиная с золотого динара Исламского государства); развертывание полдюжины валютных зон (включая рублевую); и сопряжения Нового Шелкового Пути с Евразийским Союзом.

Каганович Л.М.

Большевики. Плакат 1932г.

Метро 20 лет носило имя Кагановича

3. Россия, Индия, Китай и другие страны БРИКС

Идеи выражаются в форме слов. В китайском письме нет букв. Поэтому название международной организации составленное из первых букв имен входящих в неё стран на китайском языке записано двумя иероглифами. Смысл этих иероглифов - «золотой слиток» (цзинь чжуан ). Большевики-ленинцы точно знают, что «политика - это концентрированное выражение экономики». Вот и имя организации «слиток золота» концентрированно выражает политическую силу, приводящую в движение процессы внутри и вокруг этой организации. Ведь банковское металлическое золото контролирует группа Ротшильдов Финансового интренационала. Так, различая смыслы имен, можно с уверенностью полагать, что БРИКС - это политический инструмент большевиков-леницев в Большой Игре, которая называется Мировой финансовый кризис.

А Большую Игру уже в планетарной поднебесной картине мира большевики-ленинцы ведут по модели карточной игры в «бридж» (мост в будущее), где игроков всякий раз три (четвертый - «болван» - подыгрывает игроку, заказавшему игру). И это не двоичные схемы «Великой шахматной доски» либерал-демократов США, где «белые начинают и выигрывают», захватывая инициативу. В карточной игре можно оказаться в выигрыше, находясь в пассиве.

29.06.2014 Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ) провозгласив «Всемирный халифат» заказало игру в текущем коне мировой политики. Папа римский Франциск с горечью назвал этот кон Большой Игры «Третья Мировая война». В игре четыре игрока: ИГИЛ и подыгрывающие ему в паре большевики-ленинцы , тихо занявшие пассивную позицию «болвана». Вторую пару, с задачей сорвать планы «Всемирного халифата» составляют, играющие каждый за себя, мировая либерал-демократия (масоны-фарисеи с поектом глобализации по-американски) и левиты и коэны из «дома Иакова» (носители трех тысячелетнего Плана Соломона с проектом Вечного Царства Израилева). Игра в этом коне идет на козырях духовных ценностей (черви). ИГИЛ первые взятки собрало на старших козырях норм шариата - традиционной нравственности - побивающих ценности однополой любви и прочих гражданских свобод, открывающих двери прогресса в бездну трансгуманизма.

Большевики-ленинцы под прикрытием активности ИГИЛ взяли свои взятки на сильные карты Ротшильдов (экономика и финансы - это трефы): запустили на рынок новую учетную единицу стоимости - золотой динар, учредили Азиатский Банк инфраструктурных инвестиций и подтолкнули леберал-демократию Греции к дефолту.

Либеральная Россия демократического выбора опоясавшись ядерным "поясом шахида", играет на картах силы (бубны). Взяла скромную взятку - Крым. И бряцая оружием (проводя проверки боеготовности) показывает остальным, что у либералов всех стран, во главе с демократами США, длинная масть на бубнах.

Левиты же, играя на сильных картах «крови и почвы» (пики) подняли волну национализма, взяли свою взятку на Украине, и теперь провоцируют Россию демократического выбора активно сыграть против ИГИЛ в следующем заходе «гибридной войны».

4. Концепции и контрацептивы

Слово «концепция» в изначальном смысле значит «зачатие». «Непорочное зачатие» на латыни - это «Immaculata conceptio ». А контрацептивы, соответственно, это «противозачаточные средства»

В «Книге о Пути и Благодати» (Дао-Дэ-Цзин) мудрец Лао-Цзы учит: «Кто знает, тот молчит, кто говорит - не знает». Философы трактуют это поучение в том смысле, что истина невыразима. Но разумным будет и такое толкование небополитиков: «Правда у каждого своя. Поэтому бесполезно что-то доказывать и навязывать как истину в последней инстанции». Присвоение истины всегда было причиной религиозных войн. И только признание того, что правда у каждого своя, позволяет строить гармонию мира, как слаженную соразмерность неравновеликих частей, которых, по крайней мере три и более. В истоке же правды лежат концепции.

Таким образом, если планировщик знает на каких кодах бытия произошло зачатие тех или иных политических проектов, то по моделям развития можно предвосхитить и то, что вырастет из того, что изначально было в зачатии (концепции). А если воображение результата развития концепции не радует перспективой, то в дело можно пустить духовные контрацептивы. Небополитики назвали такую работу управления развитием «технология инкогнито».

Большевики и меньшевики до определённого момента считались членами одной партии – РСДРП. Официально первые провозгласили свою независимость незадолго до Октябрьской революции.

Но фактический раскол РСДРП начался уже через 5 лет после её образования.

Что такое РСДРП?

Российская социал-демократическая рабочая партия в 1898 году объединила многих сторонников социализма.

Она была образована в Минске на собрании ранее разрозненных политических кружков. Большую роль в её создании сыграл Г. В. Плеханов.

Сюда вступали участники распавшейся “Земли и воли”, “Чёрного передела”. Члены РСДРП считали своей целью отстаивание интересов трудящихся, демократию, помощь наименее обеспеченным слоям населения. Основой идеологии данной партии был марксизм , борьба с царизмом и бюрократией.

В начале своего существования это была относительно единая организация, не разделённая на фракции. Однако быстро обнаружились противоречия по многим вопросам среди основных лидеров и их сторонников. Одними из самых видных представителей партии являлись В. И. Ленин, Г. В. Плеханов, Ю. О. Мартов, Л. В. Троцкий, П. Б. Аксельрод. Многие из них входили в редакционную коллегию газеты “Искра”.

РСДРП: образование двух течений

Распад политического объединения произошёл в 1903 году, на Втором съезде делегатов . Произошло это событие спонтанно и поводы для него некоторым казались мелкими, вплоть до споров о нескольких предложениях в документах.

На самом деле образование фракций было неизбежным и давно назревало из-за амбиций некоторых членов РСДРП, прежде всего Ленина, и глубинных противоречий в самом течении.

На повестке съезда было несколько вопросов, таких как полномочия Бунда (объединения еврейских социал-демократов), состав редакционной коллегии “Искры”, учреждение Устава партии, аграрный вопрос и другие.

Острые дискуссии развернулись по многим аспектам. Собравшиеся разделились на сторонников Ленина и тех, кто поддерживал Мартова. Первые были более решительно настроены, пропагандировали революцию, диктатуру пролетариата, раздачу земли крестьянам, жёсткую дисциплину внутри организации. Мартовцы были более умеренными.

Сначала это вылилось в длительные обсуждения по поводу формулировок в Уставе, отношения к Бунду, к буржуазии. Съезд продолжался несколько недель, и дискуссии были настолько жаркими, что многие умеренные социал-демократы принципиально его покинули.

Во многом благодаря этому те, кто поддерживал Ленина, оказались в большинстве и были приняты их предложения. С тех пор своих единомышленников на втором съезде РСДРП Ленин называл большевиками, а мартовцев – меньшевиками.

Название “большевики” оказалось удачным, прижилось и стало использоваться в официальной аббревиатуре фракции. Оно было выгодным ещё и с пропагандистской точки зрения, так как создавало иллюзию, что ленинцы всегда были в большинстве, хотя это часто не соответствовало действительности.

Название “меньшевики” оставалось неофициальным. Сторонники Мартова по-прежнему именовали себя РСДРП.

Чем большевики отличаются от меньшевиков?

Основное отличие состоит в методах достижения целей. Большевики были более радикально настроены , прибегали к террору, считали революцию единственным способом свержения самодержавия и торжества социализма. Существовали и другие различия:

  1. Во фракции ленинцев существовала жёсткая организация. В неё принимались люди, готовые к активной борьбе, а не только пропаганде. Ленин пытался истребить политических конкурентов.
  2. Большевики стремились к захвату власти, в то время как меньшевики осторожно к этому относились – неудачная политика могла скомпрометировать партию.
  3. Меньшевики склонялись к союзу с буржуазией, отрицали передачу всей земли в государственную собственность.
  4. Меньшевики пропагандировали изменения в обществе с помощью реформ , а не революции. В то же время их лозунги были не так убедительны и понятны широким слоям населения, как большевистские.
  5. Различия между двумя фракциями были и в их составе: большинство мартовцев были квалифицированными рабочими, мелкими буржуа, студентами, представителями интеллигенции. В большевистское крыло входили во многом самые бедные, революционно настроенные люди.

Дальнейшая судьба фракций

После Второго съезда РСДРП политические программы ленинцев и мартовцев всё больше отличались друг от друга. Обе фракции участвовали в революции 1905 года , при чём это событие больше сплотило ленинцев, а меньшевиков разделило ещё на несколько групп.

После создания Думы небольшое количество меньшевиков входило в её состав. Но этим репутации фракции был нанесён ещё больший урон. Эти люди мало влияли на принятие решений, но ответственность за их последствия ложилась и на их плечи.

Большевики полностью отделились от РСДРП в 1917 году, до Октябрьской революции. После переворота РСДРП выступала против них жёсткими методами, поэтому на её членов начались гонения, многие из них, например Мартов, уехали за границу.

С середины 20 годов прошлого века партия меньшевиков практически перестала существовать.

В своё время РСДРП (Российская социал-демократическая рабочая партия), образовавшаяся в 1989 году на Минском съезде, потерпела крайне неприятные и многочисленные убытки. Производство погибало, кризис полностью охватил организацию, заставив общество в 1903 году на Втором конгрессе в Брюсселе разделиться на две противоположные группировки. Ленин и Мартов не соглашались со взглядами управления членства, поэтому сами стали лидерами объединений, которые впоследствии послужили причиной для образования аббревиатур в виде маленькой буквы «б» и «м».

Вконтакте

История большевиков до сих пор покрыта некоторыми тайнами и секретами, но уже сегодня мы имеем возможность хотя бы частично узнать, что происходило во время развала РСДРП.

Что послужило причиной раздора?

В истории узнать точную причину произошедших событий нельзя. Официальной версией раскола РСДРП стало несогласие двух сторон насчёт решения важных организаторских вопросов, которые выдвигались при борьбе с монархической системой правления и устоя. И Ленин, и Мартов были согласны в том, что внутренние изменения в России требуют сеть всемирных пролетарских революций, особенно в хорошо экономически развитых странах. В таком случае только можно рассчитывать на волну восстаний и в родном государстве, и в странах, которые ниже по социальному уровню.

Несмотря на то, что цель у двух сторон была одинаковая, разногласие заключалось в методе получения желаемого . Юлий Осипович Мартов выступал за идеи европейских стран, основываясь на легальных способах получения власти и правления. В то время как Владимир Ильич утверждал, что только активными действиями и террором можно получить воздействие на Российское государство.

Отличия большевиков от меньшевиков:

  • замкнутая организация со строгой дисциплиной;
  • выступали против демократических условий.

Отличия меньшевиков:

  • ориентировались на опыт западных правлений и поддерживали демократические устои общества;
  • аграрные реформы.

В конце концов, обсуждение выиграл Мартов, взывая всех к подпольной и тихой борьбе, что послужило расколу организации. Ленин именовал своих людей большевиками, а Юлий Осипович пошёл на уступки, согласившись на название «меньшевиков». Многие считают, что в этом заключалась его ошибка, так как у людей слово большевики вызывало ассоциации с чем-то мощным и огромным . В то время как к меньшевикам не относились серьёзно из-за соображения чего-то мелкого и вряд ли столь внушительного.

Вряд ли в те года существовали термины вроде «коммерческого брэнда», «маркетинга» и «рекламы». Но только придуманное гениальное название группировки привело к популярности в узких кругах и получению статуса доверительной организации. Талант Владимира Ильича, безусловно, проявился в те самые минуты, когда незатейливыми и простыми слоганами он смог предложить простым людям устаревшие ещё со времён французской революции идеи равенства и братства .

Людям импонировали громкие слова, пропагандируемые большевиками, символика, внушающая силу и радикальность - пятиконечная звезда, серп и молот с красным цветом на фоне сразу полюбились большому количеству жителей Российского государства.

Откуда появлялись деньги на деятельность большевиков

Когда организация разделилась на несколько групп, появилась острая необходимость в сборе дополнительных финансов на обеспечение своей революции. И способы получения необходимых денег также отличались у большевиков и меньшевиков. Отличием большевиком от меньшевиков в этом плане стали более радикальные и незаконные поступки.

Если меньшевики пришли к членскому взносу в организацию, то большевики не ограничивались только вложением участников, они не брезговали ограблениями банков . К примеру, в 1907 году одна из подобных операций принесла большевикам более двести пятидесяти тысяч рублей, что очень возмущало меньшевиков. К сожалению, Ленин на регулярной основе проводил большое количество подобных преступлений.

Но революция не была единственной растратой для партии большевиков. Владимир Ильич был глубоко убеждён, что только полностью увлечённые своим делом люди могут принести хорошие результаты перевороту. Это значит, что состав большевиков должен был получать гарантированную зарплату, чтобы работники могли выполнять свои обязанности целый день. Компенсации в виде денежного поощрения очень нравились сторонникам радикальных взглядов, поэтому за короткий промежуток времени численность партии заметно возросла, и деятельность крыла заметно улучшила своё качество.

Кроме этого, существенные траты приносила печать брошюр и листовок , которые соучастники партий пытались распространять по государству в различных городах на забастовках и митингах. В этом также проявляется характерное различие между большевиками и меньшевиками, так как финансирование у них уходили на совершенно разные нужды.

Идеи двух партий настолько стали непохожими друг на друга и даже противоречивыми, что последователи Мартова решили не принимать участие в партийном Третьем съезде РСДРП . Он состоялся в 1905 году в Англии. Несмотря на то, что некоторые меньшевики принимали участие в Первой русской революции, Мартов всё ещё не поддерживал вооружённые восстания.

Идеи и принципы большевиков

Казалось, что у людей таких радикальных и существенно отличающихся от демократических и либеральных взглядов не может быть принципов. Первый раз можно было заметить идейные проблески и человеческую мораль у Ленина перед началом Первой мировой войны. В то время лидер партии проживал в Австрии и на очередном собрании в Берне он высказал своё мнение по поводу назревающего конфликта.

Владимир Ильич довольно резко высказался против войны и всех, кто её поддерживает, так как таким образом они предавали пролетариат. Поэтому Ленин был очень удивлён, когда оказалось, что большинство социалистов поддерживали военную деятельность. Лидер партии пытался не допустить раскола между людьми и очень боялся Гражданской войны.

Ленин использовал всё упорство и самоорганизацию, чтобы не расслаблять дисциплину в партии. Ещё одним отличием можно считать то, что большевики шли к своим целям любыми путями. Поэтому иногда Ленин мог отступиться от своих взглядов политических или моральных ради блага своей партии. Подобные схемы часто использовались им для завлечения новых людей , особенно среди бедного слоя граждан. Сладкие слова про то, что после революции их жизнь наладится, заставляла людей присоединиться к партии.

У современного общества, естественно, возникает множество недопонимания в том, кто же такие большевики. Кто-то представляет их в виде обманщиков, что готовы были идти на любые жертвы ради достижения своих целей. Кто-то видел в них героев, которые упорно трудились для процветания Российского государства и создания лучших условий жизни для простых людей. В любом случае первое, что нужно запомнить - это организация, которая хотела убрать всех правящих лиц и поставить на их места новых людей .

Под лозунгами, красивыми брошюрами и обещаниями, что предлагали простым людям полностью изменить условия своей жизни - их вера в собственные силы была настолько большая, что они с лёгкостью получили поддержку от граждан.

Большевики представляли собой организацию коммунистов. Кроме этого, они получали часть финансирования от немецких спонсоров , которым было выгодно выведение России из войны. Эта значительная сумма помогала партии развиваться в плане рекламы и пиара.

Стоит разобраться в том, что в политологии принято называть некоторые организации правыми или левыми. Левые выступают за социальное равноправие, именно к ним относились большевики.

Спор на стокгольмском съезде

В Стокгольме в 1906 году был съезд РСДРП , где было принято решение лидерами двух групп попытаться найти компромиссы в своих суждениях и пойти навстречу друг к другу. Было понятно, что большевики и меньшевики имеют много заманчивых предложений для каждой из сторон, и всем было выгодно это сотрудничество. Поначалу казалось, что всё идёт неплохо, и вскоре даже собирались отпраздновать взаимное сближение двух партий-соперников. Однако один вопрос, который был на повестке дня, создал некоторые разногласия между лидерами, и начались дебаты. Вопрос, который заставил Ленина и Мартова поспорить, касался возможности присоединения людей к партиям и их вклад в работу организации.

  • Владимир Ильич полагал, что только полноценный труд и преданность человека делу могли дать заметные и существенные результаты, в то время как меньшевики отвергали эту идею.
  • Мартов был уверен, что одной идеи и сознательности вполне хватает, чтобы человек был частью партии.

Внешне этот вопрос кажется простым. Даже не дойдя до согласия, вряд ли он может принести много вреда. Однако за этой формулировкой можно было разглядеть скрытое значение мнения каждого из лидеров партии. Ленин хотел получить организацию, имеющую чёткую структуру и иерархию. Он настаивал на жёсткой дисциплине и отверженности , что превращало партию в подобие армии. Мартов же опускал всё до простой интеллигенции. После того как провели голосование, было решено, что будет задействовано предложение Ленина. В истории это означало победу большевиков.

Получение меньшевиками политической силы и инициативы

Февральская революция сделала государство слабым. Пока все организации, политические партии отходили от переворота, и меньшевики смогли быстро сориентироваться и направить свою энергию в нужное русло. Таким образом, через короткий промежуток времени меньшевики стали самыми влиятельными и заметными в государстве.

Стоит отметить, что партии большевиков и меньшевиков не принимали участия в этой революции, поэтому восстание было для них неожиданностью . Конечно, и те, и другие предполагали такой результат в своих ближайших планах, но когда ситуация произошла, лидеры проявили некую растерянность и непонимание того, что делать дальше. Меньшевики сумели быстрее справиться с бездействием, и 1917 год стал для них временем, когда они смогли зарегистрироваться как отдельная политическая сила.

И хотя меньшевики переживали своё лучшее время, к сожалению, многие из последователей Мартова решили перейти на ленинскую сторону. Партия лишилась своих самых видных деятелей , оказавшись в меньшинстве перед большевиками.

В октябре 1917 года большевики провели переворот . Меньшевики крайне осуждали подобные действия, всячески пытаясь добиться своего прежнего контроля над государством, но всё уже было бесполезно. Меньшевики явно проиграли. И кроме этого, некоторые их организации и учреждения были распущены по приказам новой власти.

Когда политическая ситуация стала более или менее спокойной, оставшемуся составу меньшевиков пришлось присоединиться к новой власти. Когда большевики закрепились при управлении и стали более активно возглавлять основные политические места, началось гонение и борьба с политическими мигрантами бывшего антиленинского крыла. С 1919 года было принято решение ликвидировать всех бывших меньшевиков путём расстрела .

У современного человека слово «большевик» не зря ассоциируется с яркой символикой пролетариата «Серп и молот», так как в своё время они подкупили большое количество простых людей. Ответить на вопрос, кто же такие большевики - герои или аферисты, сейчас очень сложно. Каждый имеет свою точку зрения, и любое мнение, будь то поддерживающее политику Ленина и большевиков или выступающее против воинствующей политики коммунизма, может быть правильным. Стоит помнить, что это всё - история родного государства. Будь их действия неправильные или опрометчивыми, их всё равно нужно знать.

Как ни крути, а в переменах всё начинается от Центра. При этом в европоцентричной системе координат сознания центром выступает столица «Великой Европы» Париж. А в китаецентричной системе координат сознания центром выступает древняя столица «Срединной Империи» город Чанъань (смысл имени: Бесконечное спокойствие). Принципиально, что китаецентричная модель имеет Поднебесный планетарный масштаб, где желтый человек занимает Пуп Земли (чжун ), а остальные народы составляют окраину (вай ). Тогда как европоцентризм есть мировоззрение белого человека, провозглашающее превосходство цивилизации Греции и Рима в науках, искусствах, религиозных догмах, роли в мировой истории.

Особо важно то, что и в европоцентричной модели (стоя ногами на земле в Париже) и в китаецентричной модели (стоя ногами на небе и глядя вниз на весь поднебесный мир из Чертога бесконечного спокойствия) коренная Русь лесов и полей - Московия - и в планетарной и в континентальной модели мира выступает по отношению к Центру системы координат сознания Востоком.

По космическим основаниям всеобщего Закона Перемен, на соответствующих фазах разных исторических циклов с круговой поляризацией: Запад одолевает Восток, Восток одолевает Центр, а Центр одолевает Север. И для небополитики взглядом сверху, от небесных сфер,история мира есть сумма волн разных периодов .

Так вот: в планетарном масштабе либерализм Запада одолел реальный социализм Востока, западники одолели славянофилов, Византийство одолело Святую Русь, точная наука просвещенной Европы (ум Иафета) одолела созерцательность бытия Азии (сердце Сима). Но в европоцентричной модели мира Восток - азиатская Русь - в отечественных войнах всегда отражала нашествия из Центра Европы: поляков (Пожарский), шведов (Петр Великий), французов (Кутузов), немцев (Сталин).

А в планетарном масштабе другого цикла северные русские княжества покорились Орде Чингисхана, пришедшей из Центра Азии. Вот и теперь Новая либеральная РФ демократического выбора, отождествив себя с Севером (белый медведь на эмблеме правящей партии) под давлением санкций Запада вынуждено идет на поклон к Срединному государству желтых людей (Китаю). А Срединный Китай стал открыто говорить о «возвращении на Север». И всё это по Закону Перемен в циклах происходит в связках трех сил. Где одна активная сила одолевает две пассивные, но в противоборстве двух активных сил вся связка проворачивается в пользу третьей силы, занимающей пассивную позицию арбитра над схваткой. Европейская политология линейна и диалектична. Но и она признает деление политического поля на три силы: правые, левые и центристы. Небополитика же вяжет связки трех сил в круговой поляризации, подводя свои оценки под Закон Перемен.

    Расклад трех сил текущей российской политики

Сила - это то, что движет, имеет точку приложения и вектор. А направление движения приводит к образу результата приложения силы. В самом общем виде, текущую российскую политику в европоценричной картине мира характеризуют такие образы результата приложения силы как:

Вхождение России в Общеевропейский дом или Великая Европа .

Вхождение России в Евразийский Союз или Великая Евразия .

Возрождение национального достоинства или Великая Россия .

Проект Великая Европа двигают либерал-демократы. В модели европоцентризма эта политическая сила занимает Центр системы координат сознания. Если же характеризовать исток либерализма, то он легко обнаруживается в наследии древнееврейской секты фарисеев. Это рационалисты - правоведы (торжество писаного права), индивидуалисты (свобода личности), формалисты и лицемеры; а в чувствах это опора на настоящее, любовь, включая однополые браки. В политэкономии - это процентщики.

Проект Великая Евразия двигают евразийцы-новые скифы, которые в модели европоцентризма занимают сторону азиатского Востока. Исток же евразийства находится в духовном наследии древнееврейской секты ессеев - «халдейской мудрости». Это материализм, интернационализм, коллективизм; в чувствах ставка на захват будущего, надежду. В политэкономии - это менялы.

Возрождение Великой России двигают русские националисты отождествляющие себя с цивилизацией Севера (Гиперборея - «за северным ветром - Бореем», Варяги - «характер нордический», «черная сотня»). А духовные истоки кроются в наследии саддукеев. Это единство воли и власти, иерархия, имперскость, консерватизм, аристократизм; в чувствах это опора на славное прошлое и твердую веру. В политэкономии - это оценщики (знающие цену вещам, исходя из материальных и нематериальных аспектов богатства).

В связке этих трех сил либерал-демократы (Центр) одолевают русских националистов (Север), загоняя державников в позицию библейского «Гога из пределов севера» и подставвляя под разгром в Битве Конца от наследников Халифата (Юг одолевает Север). Однако с проворотом цикла перемен евразийцы (Восток) уже в обозримом будущем, непременно одолеют либералов (Центр).

Кто же такие эти евразийцы с востока? Как они выглядят в современной истории? Какие символы соединяют их идеалы с сердцами широких народных масс? Ответ небополитиков таков:

Имя этой силы Востока: «Большевики-ленинцы» . Ленинцы - значит не троцкисты (фарисеи) и не сталинисты (саддукеи). Когда видный партийный деятель ВКП (б) Лазарь Моисеевич Каганович пред смертью диктовал для потомков свои воспоминания, он просил называть его «большевик-ленинец». И если с позиции небополитики рассмотреть вопрос власти в троичном членении: «Мы сами, наши враги и наши союзники», то для леницев: мы сами - это этничекое ядро евреев-ашкеназов (мигрантов в Хазарию, страны Восточной Европы и Германию) с деньгами банковской группы Ротшильдов и опорой на популизм масс. Врагами будут либерал-демократы, банковская группа Рокфеллеров и весь мировой олигархат, удерживающий власть нефтедоллара США. А союзниками будут сталинисты, национал-социалисты и сионисты, с деньгами банкирских домамов Барухов и Медичи и опорой на сильную государственную власть.

Это большевики-ленинцы построили Мавзолей Ленина на Красной площади в форме зиккурата (халдейского энергетического реактора) с раструбом (вогнутый угол) для создания резонанса в биении сердец вождей и народа. Это они невзирая на перестройку и либеральную контрреволюцию в России сохранили имя Ленина в названиях проспектов и улиц, и образ Ленина в бесчисленных памятниках по городам и весям, вокзалам, причалам и сельским клубам Новой России. Это они «кровью народной омытое знамя» несут вперед к победе Заветов Ленина: идеям изложенным для потомков в политическом завещании - последних статьях и заметках основателя большевистской партии и советского государства. В самой последней части завещания - «Лучше меньше да лучше» (март 1923г.) Ленин показал горизонт строительства Великой Евразии: «Исход борьбы (за освобождение труда от гнета капитала) зависит, в конечном счёте, от того, что Россия, Индия, Китай и т. п. составляют гигантское большинство населения. А именно это большинство населения и втягивается с необычайной быстротой в последние годы в борьбу за своё освобождение » .

Большевики-ленинцы наших дней твердо держатся курса на слом индустриального общества расширенного воспроизводства капитала, безудержного наращивания потребления материальных благ и долговой экономики процентов на кредит. И проводят гибкую политическую линию одоления Запада (смену глобального лидера) путем создания отдельного от USD контура экономики натуральных стоимостей с опорой на совокупную мощь Китая; проталкивание металлического золота как учетной единицы богатства (начиная с золотого динара Исламского государства); развертывание полдюжины валютных зон (включая рублевую); и сопряжения Нового Шелкового Пути с Евразийским Союзом.

Каганович Л.М. Большевики. Плакат 1932г. Метро 20 лет носило имя Кагановича

    Россия, Индия, Китай и другие страны БРИКС

Идеи выражаются в форме слов. В китайском письме нет букв. Поэтому название международной организации составленное из первых букв имен входящих в неё стран на китайском языке записано двумя иероглифами. Смысл этих иероглифов - «золотой слиток» (цзинь чжуан ). Большевики-ленинцы точно знают, что «политика - это концентрированное выражение экономики». Вот и имя организации «слиток золота» концентрированно выражает политическую силу, приводящую в движение процессы внутри и вокруг этой организации. Ведь банковское металлическое золото контролирует группа Ротшильдов Финансового интренационала. Так, различая смыслы имен, можно с уверенностью полагать, что БРИКС - это политический инструмент большевиков-леницев в Большой Игре, которая называется Мировой финансовый кризис.

А Большую Игру уже в планетарной поднебесной картине мира большевики-ленинцы ведут по модели карточной игры в «бридж» (мост в будущее), где игроков всякий раз три (четвертый - «болван» - подыгрывает игроку, заказавшему игру). И это не двоичные схемы «Великой шахматной доски» либерал-демократов США, где «белые начинают и выигрывают», захватывая инициативу. В карточной игре можно оказаться в выигрыше, находясь в пассиве.

29.06.2014 Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ) провозгласив «Всемирный халифат» заказало игру в текущем коне мировой политики. Папа римский Франциск с горечью назвал этот кон Большой Игры «Третья Мировая война». В игре четыре игрока: ИГИЛ и подыгрывающие ему в паре большевики-ленинцы , тихо занявшие пассивную позицию «болвана». Вторую пару, с задачей сорвать планы «Всемирного халифата» составляют, играющие каждый за себя, мировая либерал-демократия (масоны-фарисеи с поектом глобализации по-американски) и левиты и коэны из «дома Иакова» (носители трех тысячелетнего Плана Соломона с проектом Вечного Царства Израилева). Игра в этом коне идет на козырях духовных ценностей (черви). ИГИЛ первые взятки собрало на старших козырях норм шариата - традиционной нравственности - побивающих ценности однополой любви и прочих гражданских свобод, открывающих двери прогресса в бездну трансгуманизма.

Большевики-ленинцы под прикрытием активности ИГИЛ взяли свои взятки на сильные карты Ротшильдов (экономика и финансы - это трефы): запустили на рынок новую учетную единицу стоимости - золотой динар, учредили Азиатский Банк инфраструктурных инвестиций и подтолкнули леберал-демократию Греции к дефолту.

Либеральная Россия демократического выбора опоясавшись ядерным "поясом шахида", играет на картах силы (бубны). Взяла скромную взятку - Крым. И бряцая оружием (проводя проверки боеготовности) показывает остальным, что у либералов всех стран, во главе с демократами США, длинная масть на бубнах.

Левиты же, играя на сильных картах «крови и почвы» (пики) подняли волну национализма, взяли свою взятку на Украине, и теперь провоцируют Россию демократического выбора активно сыграть против ИГИЛ в следующем заходе «гибридной войны».

    Концепции и контрацептивы

Слово «концепция» в изначальном смысле значит «зачатие». «Непорочное зачатие» на латыни - это «Immaculata conceptio ». А контрацептивы, соответственно, это «противозачаточные средства»

В «Книге о Пути и Благодати» (Дао-Дэ-Цзин) мудрец Лао-Цзы учит: «Кто знает, тот молчит, кто говорит - не знает». Философы трактуют это поучение в том смысле, что истина невыразима. Но разумным будет и такое толкование небополитиков: «Правда у каждого своя. Поэтому бесполезно что-то доказывать и навязывать как истину в последней инстанции». Присвоение истины всегда было причиной религиозных войн. И только признание того, что правда у каждого своя, позволяет строить гармонию мира, как слаженную соразмерность неравновеликих частей, которых, по крайней мере три и более. В истоке же правды лежат концепции.

Таким образом, если планировщик знает на каких кодах бытия произошло зачатие тех или иных политических проектов, то по моделям развития можно предвосхитить и то, что вырастет из того, что изначально было в зачатии (концепции). А если воображение результата развития концепции не радует перспективой, то в дело можно пустить духовные контрацептивы. Небополитики назвали такую работу управления развитием «технология инкогнито».