Послевоенная система международных договоров презентация. Презентация на тему "послевоенная система международных договоров"

Через некоторое время по окончанию I мировой войны страны-победительницы установили новую систему мира. Главным документом системы является Версальский мирный договор, заключенный в Версале в июне 1919 года с одной стороны Германией, с другой – странами-победительницами. Его основной частью стал статус Лиги Наций.

Версальская конференция началась 18 января 1919 года. Каждая из стран-победительниц на конференции преследовала свои интересы, отношение наций друг к другу были недоверчивые, им нужно было пройти вместе трудный путь. Всего участниками стали делегации из 27 стран. Но все самые важные вопросы были вынесены на совещание «Совета десяти». Здесь присутствовали представители 5-ти стран: Франции, Японии, Англии, США и Италии. Самые жесткие требования выдвигала делегация из Франции - ослабление и расчленение Германии.

После достижения Версальского мирного договора были объявлены некоторые условия мира:

  • Германия теряет значительную часть своих территорий, которые отходят Франции;
  • Германия теряет все свои колонии;
  • Армия Германии должна сократиться до ста тысяч человек, кроме того необходимо распустить ее генеральный штаб, авиацию и военную флотилию;
  • Германия должна выплатить странам-победителям репарации.

На основании этого мирного договора и строилась вся эта система. Но это не стало гарантией стабилизации отношений. В ряде европейских стран продолжали идти гражданские внутренние войны. Тогда США предложили провести еще одну конференцию для урегулирования конфликтов в Вашингтоне.

В 1921 году США заключили свое соглашение без упоминании о Лиге Наций. Правительство Америки выдвинуло «14 пунктов» мира, СССР же предоставил “Декрет о мире”. Несмотря на то, что договор, подписанный США должен был сплотить мировую общественность, из-за него возникла масса разногласий, в последствии породивших новую войну.

Договоры и итоги Версальской системы во время Вашингтонской конференции

Всего странами-участницами Вашингтонской конференции было подписано три соглашения:

  • «Договор четырех». Подписали в декабре 1921 года. Участниками договора стали: Франция, Англия, Япония и США. Договор предполагает неприкосновенность владений стран-участниц в Тихом океане.
  • «Договор пяти». Подписали в феврале 1922 года. Договор предполагал использование ограниченного числа морских вооружений стран.
  • «Договор девяти». В международные отношения был введен принцип «открытых дверей». В основном договор был направлен на проблемы Китая.

Окончание Вашингтонской конференции считается началом новой модели отношений между странами. Итогом Версальской системы стало возникновение новых центров силы внутри государств, которые смогли наладить международные взаимоотношения. Была снята послевоенная напряженность в отношениях между великими державами.

Принципы Версальской системы мира

  • Путем создания Лиги Наций была обеспечена безопасность европейских стран. До этого времени уже были попытки создания такого органа, но в послевоенное время он получил юридическое подтверждение. Теперь европейские страны стали объединяться для защиты общих интересов и сохранения мира.
  • Одним из принципов Версальской системы мира стало строгое соблюдение норм международного права.
  • Германия лишилась всех своих колоний. Франция и Англия так же могут лишиться своих колоний. Полностью был подавлен империализм и колониализм в Европе.
  • Было подписано соглашение о соблюдение принципе демилитаризма: государству нужно столько оружия, сколько необходимо для защиты территории.
  • На смену принципа единоличности приходит принцип коллегиальности: все международные вопросы должны решаться совместно европейскими государствами.

Причины развала и кризисы Версальско-Вашингтонской системы

Среди основных причин развала Версальской системы можно назвать:

  • Cистема охватывала далеко не все мировые державы. В первую очередь в нее не входили гаранты США и СССР. Без этих двух стран невозможно было обеспечить стабильность в Европе. В Европе была установлена такая система, при которой на континенте не должно быть стран с большими возможностями, чем у остальных.
  • Одной из главных слабостью Версальской системы считается неразвитая схема экономического международного взаимодействия. Новая система полностью рвала экономические связи между Восточной и Центральной Европой. Отсутствовал один единый экономический рынок, вместо него было десятки обособленных рынков. Возник экономический раскол в Европе, преодолеть который экономически развитые страны так и не смогли.

Проверьте свои знания

Когда был заключен Версальский мирный договор?

Correct! Wrong!

Продолжить >>

Какое количество стран приняло участие в Версальской конференции?

Correct! Wrong!

Продолжить >>

Как назывался договор, подписанный в декабре 1921г во время Вашингтонской конференции?

Correct! Wrong!

Продолжить >>

Какая из стран лишилась всех своих колоний во время Версальской системы мира?

Correct! Wrong!

Парижская мирная конференция - международная конференция, созванная державами-победительницами для выработки и подписания мирных договоров с государствами, побеждёнными в 1-й мировой войне 1914-1918. Проходила в Париже с перерывами с 18 янв.по 28 июня 1919 г . Французский премьер-министр Жорж Клемансо предложил Париж в качестве места проведения мирной конференции. Он обосновывал это тем, что Франция больше других стран пострадала от войны, и выбор Парижа станет моральным удовлетворением для французов. В ней участвовало 27 государств: Великобритания, Франция, США, Италия, Япония, Бельгия, Китай, 5 доминионов Великобритании и др. государства.

Ведущую роль в принятии решений играли пять великих держав – организаторов конференции: США, Англия, Франция, Италия, Япония. Это были страны имевшие «интересы общего характера», все остальные страны «имели интересы частного характера» и привлекались лишь к обсуждению вопросов, касающихся их.

Формально «верховные права» были закреплены за пленарными заседаниями конференции, на которых присутствовали делегаты всех стран участниц. Фактически все серьезные вопросы решались в «Совете десяти», состоявшем из глав правительств и министров иностранных дел 5 держав. После открытия конференции круг «вершителей судеб» стал сужаться. Весной 1919 г. был образован «Совет 4-х». В нем не было Японии, не заинтересованной в обсуждении Европейских проблем. На деле все рычаги управления конференцией сосредоточились в «большой тройке» - Вильсон, Ллойд Джордж, Клемансо.

Работа конференции по большей части носила закрытый характер. Гласными могли считаться только пленарные заседания (созывались всего 6 раз). На них лишь официально утверждались принятые великими державами решения.

Вопросы мирного урегулирования с побежденными государствами обсуждались в отсутствии их представителей. Так делегация Германии приглашалась на конференцию всего три раза: 7 мая – ознакомиться с вариантом мирного договора, 16 июня – с его уточненным вариантом, 28 июня – для подписи окончательного варианта. На переговорах отсутствовала делегация Советской России , непризнанной организаторами конференции.

При обсуждении германской проблемы в «большой тройке» произошла перегруппировка сил. Максималистской позиции Франции противостоял умеренный курс Англии и США. Первая хотела расчленить Германию, провести ее границу по Рейну, сделав рейнской республикой, а также требовала передачи ей Саарских угольных копий. Вторые хотели сохранить баланс сил в Европе перед Францией и угрозой большевизма.

Франции пришлось уступить. В итоге Англия и США предложили создать 50 км зону вдоль правого берега Рейна – демилитаризованной. Саарские угольные копи передавались Франции , но район управлялся лигой Наций.

Особой остротой отличалось обсуждение репарационного вопроса. Франция определила сумму ущерба – 480 млрд. золотых марок, Англия и США – от 50 до 100 млрд, германское правительство – 30-36 млрд. Было решено созвать специальную репарационную комиссию, которая до 1 мая 1921 г. должна была определить размер репараций и сроки их выплат.

На конференции возникли разногласия между большой тройкой и Италией, которая хотели получить ряд австрийских и южнославянских территорий, обещанных странами Антанты по Лондонскому договору 1915 г. «Большая тройка» отказала Италии в ее «чрезмерных требованиях». А за Японией великие державы признали право на оккупированную Китайскую провинцию Шаньдун.

Итогом работы Парижской мирной конференции стало принятие компромиссных решений, которые легли в основу Версальской системы международных отношений.

Версальский договор . 28 июня 1919 г. в зеркальном зале Версальского дворца (где в 1871 г. Бисмарк торжественно провозгласил образование Германской империи) германская делегация во главе с вновь назначенным министром иностранных дел Г.Мюллером и министром Юстиции Беллом подписала мирный договор с представителями стран-победительниц.

Версальский мирный договор представлял собой свод 440 статей, разделенных на 15 частей. Часть I (устав Лиги Наций) и часть XIII (о создании при Лиге Наций международной организации труда) вошли и во все другие мирные договоры.

Предварительный просмотр:

Разработка урока для 11-го класса

Подготовила: Зайцева Виктория Анатольевна, учитель истории МБОУ «Черноморская средняя школа №2»

Тема: Послевоенная система международных договоров.

Цель: образовательная: донести учащимся сведения о послевоенных конференциях; развивающая: развивать умения работы с картой, анализом учебного материала; логическое мышление, зрительную и слуховую виды памяти; воспитательная: в ходе изучения темы воспитывать уважение к государствам, которые на фоне длительного военного конфликта смогли выйти из войны и продолжать дипломатические отношения в мирном русле.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, рабочие тетради, проектор.

Методы работы: рассказ, диалог, беседа, ИКТ, наглядность, работа в парах.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Опрос ДЗ:
  1. О каком государстве и периоде идет речь? Он избран был до принятия новой конституции. Носил должность «начальника государства». Позже установил диктатуру и принялся за реформы, получившие название «режим санации» (Польское государство)
  2. Королевство СХС входило в состав… (Югославии)
  3. Президентом какого государства был избран Карл Зейц? (Австрия)
  4. Это государство менее чем за 2 года поменяло 3-ды государственное устройство: от Народной Республики до установления советской власти и возврата к монархии. (Венгрия)
  5. Правительством какого государства являлась Центральная Рада? (УНР)
  6. Главой какого государства являлся Карл Маннергейм? (Финляндия)
  7. С 1919 по 1933 гг. это государство было объявлено республикой. (Веймарская республика)

Новый материал

План:

1.Требования стран-победительниц и противоречия между ними

2.Парижская мирная конференция 1919-1920 гг.

3. Создание коммунистического интернационала

4. Значение парижской мирной конференции

5. Версальский мирный договор

6. Вашингтонская мирная конференция 1921-1922 гг.

7. Версальско-Вашингтонская система.

Работа с презентацией.

Работа с источником: Устав Лиги Наций

Подводя итог урока, стоит отметить, что тема изученного урока сложна, но мы совместно с нею справились.

Домашнее задание: П. 4, повт. П. 1-3. Подготовить сообщение об одном из лидеров Парижской мирной конференции.

Устав Лиги Наций

Статья 11. Лига Наций не может оставаться бездеятельным органом на случай военных действий или угрозы войны, направленных против одного из членов организации.

Статья 12. Любые разногласия между членами Лиги, представляют угрозу миру, должны рассматриваться арбитражным судом.

Статья 13. Члены организации обязаны признавать и выполнять решения, вынесенные этим судом.

Статья 16. Если один из членов Лиги прибегнет к войне вопреки всем взятым на себя обязательствам, то он считается агрессором по отношению к остальным членам Лиги. Члены Лиги обязаны немедленно прервать с ним все торговые и финансовые отношения, запретить гражданам своих государств вступать в контакты с гражданами государства, нарушившего договор.

Закрепление: работа в парах. Ученикам предлагается задать вопрос соседу по парте и оценить его ответ: он полый и исчерпываемый, заслуживающий оценки «5», он частичен, но правилен и заслуживает оценки «4», он краток и охарактеризует поверхностную ориентированность в теме и заслуживает оценки «3»; ответ не верен и требует дальнейшего изучения.

Устав Лиги Наций

Статья 11. Лига Наций не может оставаться бездеятельным органом на случай военных действий или угрозы войны, направленных против одного из членов организации.

Статья 12. Любые разногласия между членами Лиги, представляют угрозу миру, должны рассматриваться арбитражным судом.

Статья 13. Члены организации обязаны признавать и выполнять решения, вынесенные этим судом.

Статья 16. Если один из членов Лиги прибегнет к войне вопреки всем взятым на себя обязательствам, то он считается агрессором по отношению к остальным членам Лиги. Члены Лиги обязаны немедленно прервать с ним все торговые и финансовые отношения, запретить гражданам своих государств вступать в контакты с гражданами государства, нарушившего договор.

Закрепление: работа в парах. Ученикам предлагается задать вопрос соседу по парте и оценить его ответ: он полый и исчерпываемый, заслуживающий оценки «5», он частичен, но правилен и заслуживает оценки «4», он краток и охарактеризует поверхностную ориентированность в теме и заслуживает оценки «3»; ответ не верен и требует дальнейшего изучения.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема: Послевоенная система международных договоров

Подумайте: Почему в первое послевоенное время Франция, Великобритания США и Япония выступили против правительства В.И. Ленина?

План урока: 1.Требования стран-победительниц и противоречия между ними 2.Парижская мирная конференция 3. Создание коммунистического интернационала 4. Значение парижской мирной конференции 5. Версальский мирный договор 6. Вашингтонская мирная конференция 1921-1922 гг. 7. Версальско-Вашингтонская система.

Какова цель урока? В чем её актуальность?

Каким самым главным и быстрым требованием должно быть по отношению к блоку государств-агрессоров?

В к. 1918 – н.1919 гг. германская армия была отведена на территорию бывшей Германской империи и разоружалась

Единой австро-венгерской армии не существовало Турецкие и болгарские силы деморализованы

В России по военным заказам было сосредоточено огромное количество продовольствия и военных запасов

Итак, Почему в первое послевоенное время Франция, Великобритания США и Япония выступили против правительства В.И. Ленина?

Франция Премьер-министр Р. Пуанкаре Президент Ж. Клемансо

1. Максимальное ослабление Германии 2. Возвращение Эльзаса и Лотарингии 3. Контроль над промышленным районом Рейна 4. Присоединение германских колоний в Африке и турецких владений в Средиземном море

Великобритания Премьер-министр Ллойд Джордж

1. Раздел Османской империи 2. Захват зависимых от Германии территорий вне Европы 3. Сохранность Германии; ее экономический контроль

США Вудро Вильсон

Роль «морального руководителя» всего мира Против территориальных захватов земель Против контрибуции стран Четверного союза Против наращивания военной мощи

Италия, Япония, Сербия, Бельгия, Румыния, Греция, Китай Преследовали свои национальные интересы и стремились к присоединению пограничных территорий за счет проигравших войну государств

Россия Была отстранена от разработки программы послевоенного устройства мира и не приняла участие в международной конференции, работавшей в Париже с 18 января 1919 г. по 28 июня 1919 г.

Спрогнозируйте итог Парижской мирной конференции

Принятие Устава…

Проанализируйте отрывок Устава Лиги Наций Какова основная её цель?

Охарактеризуйте неофициальный символ Коммунистического интернационала и образец членского билета

Учебник С. 52 «Версальский мирный договор» Чтение и анализ вслух.

Вашингтонская мирная конференция 1921-1922 гг. Учебник С. 53. Договор 4 держав: … Договор 5 держав… Договор 9 держав…

Таким образом, на ваш взгляд, Версальско-Вашингтонская мирная система имела недостатки? И если имела, то назовите их.

Работа в парах

Домашнее задание: П. 4, повт. П.1-3, подготовить сообщение об одном из лидеров Парижской мирной конференции.


Разработка урока для 11-го класса

Послевоенная система международных договоров

Зайцева Виктория Анатольевна,
учитель истории МБОУ
«Черноморская средняя школа №2»

Цель: образовательная: донести учащимся сведения о послевоенных конференциях; развивающая: развивать умения работы с картой, анализом учебного материала; логическое мышление, зрительную и слуховую виды памяти; воспитательная: в ходе изучения темы воспитывать уважение к государствам, которые на фоне длительного военного конфликта смогли выйти из войны и продолжать дипломатические отношения в мирном русле.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, рабочие тетради, проектор.
Методы работы: рассказ, диалог, беседа, ИКТ, наглядность, работа в парах.
Ход урока
  1. Организационный момент
  2. Опрос ДЗ:
  1. О каком государстве и периоде идет речь? Он избран был до принятия новой конституции. Носил должность «начальника государства». Позже установил диктатуру и принялся за реформы, получившие название «режим санации» (Польское государство)
  2. Королевство СХС входило в состав… (Югославии)
  3. Президентом какого государства был избран Карл Зейц? (Австрия)
  4. Это государство менее чем за 2 года поменяло 3-ды государственное устройство: от Народной Республики до установления советской власти и возврата к монархии. (Венгрия)
  5. Правительством какого государства являлась Центральная Рада? (УНР)
  6. Главой какого государства являлся Карл Маннергейм? (Финляндия)
  7. С 1919 по 1933 гг. это государство было объявлено республикой. (Веймарская республика)
Новый материал
План:
1.Требования стран-победительниц и противоречия между ними
2.Парижская мирная конференция 1919-1920 гг.
3. Создание коммунистического интернационала
4. Значение парижской мирной конференции
5. Версальский мирный договор
6. Вашингтонская мирная конференция 1921-1922 гг.
7. Версальско-Вашингтонская система.

Работа с презентацией.
Работа с источником: Устав Лиги Наций





Подводя итог урока, стоит отметить, что тема изученного урока сложна, но мы совместно с нею справились.
Домашнее задание: П. 4, повт. П. 1-3. Подготовить сообщение об одном из лидеров Парижской мирной конференции.

Устав Лиги Наций
Статья 11. Лига Наций не может оставаться бездеятельным органом на случай военных действий или угрозы войны, направленных против одного из членов организации.
Статья 12. Любые разногласия между членами Лиги, представляют угрозу миру, должны рассматриваться арбитражным судом.
Статья 13. Члены организации обязаны признавать и выполнять решения, вынесенные этим судом.
Статья 16. Если один из членов Лиги прибегнет к войне вопреки всем взятым на себя обязательствам, то он считается агрессором по отношению к остальным членам Лиги. Члены Лиги обязаны немедленно прервать с ним все торговые и финансовые отношения, запретить гражданам своих государств вступать в контакты с гражданами государства, нарушившего договор.
Закрепление: работа в парах. Ученикам предлагается задать вопрос соседу по парте и оценить его ответ: он полый и исчерпываемый, заслуживающий оценки «5», он частичен, но правилен и заслуживает оценки «4», он краток и охарактеризует поверхностную ориентированность в теме и заслуживает оценки «3»; ответ не верен и требует дальнейшего изучения.

Устав Лиги Наций
Статья 11. Лига Наций не может оставаться бездеятельным органом на случай военных действий или угрозы войны, направленных против одного из членов организации.
Статья 12. Любые разногласия между членами Лиги, представляют угрозу миру, должны рассматриваться арбитражным судом.
Статья 13. Члены организации обязаны признавать и выполнять решения, вынесенные этим судом.
Статья 16. Если один из членов Лиги прибегнет к войне вопреки всем взятым на себя обязательствам, то он считается агрессором по отношению к остальным членам Лиги. Члены Лиги обязаны немедленно прервать с ним все торговые и финансовые отношения, запретить гражданам своих государств вступать в контакты с гражданами государства, нарушившего договор.
Закрепление: работа в парах. Ученикам предлагается задать вопрос соседу по парте и оценить его ответ: он полый и исчерпываемый, заслуживающий оценки «5», он частичен, но правилен и заслуживает оценки «4», он краток и охарактеризует поверхностную ориентированность в теме и заслуживает оценки «3»; ответ не верен и требует дальнейшего изучения.

Слайд 2

1. Перечислите основные требования стран-победительниц.

2. Какие послевоенные конференции решали вопросы мирного урегулирования международных отношений?

3. Какие страны больше всего выиграли от решений этих конференций, а какие проиграли?

4. Какие вопросы международных отношений не были решены?

5. Что такое Версальско-Вашингтонская система?

Слайд 3

Определите, каким странам соответствуют цели мирного урегулирования после войны:

1. Раздел Германии на несколько слабых государств.

2. Возврат Эльзаса и Лотарингии. 3. Контроль над промышленным районом Рейна.

4. Германские колонии в Африке и турецкие владения в Средиземноморье.

5. Построение системы новых международных отношений и роль «морального руководителя» мира.

6. Сохранение единой Германии.

7. Раздел владений Османской империи.

8. Захват германских владений вне Европы.

Слайд 4

Определите, на какой из конференций решались перечисленные проблемы:

1. Территориальные изменения в Европе и колониях.

2. Соотношение сил на Дальнем Востоке.

3. Новое положение Германии в послевоенном мире.

4. Создание международной организации - Лиги Наций.

5. Соотношение морских сил ведущих тихоокеанских держав.

6. Возвращение военнопленных и наказание военных преступников.

7. Решение русской проблемы.

Слайд 5

1. Объясните, какие существовали противоречия между странами-победительницами. Могли ли они быть разрешены в тех исторических условиях?

2. Сформулируйте цели создания Лиги Наций и попытайтесь предположить, при каких условиях деятельность этой организации могла быть продуктивной.

3. Правомерно ли говорить, что с созданием Лиги Наций международные отношения перешли на новый уровень?

4. В чем заключался «русский вопрос» на конференциях и почему он не был решен?

5. Была ли прочной Версальско-Вашингтонская система? Свое мнение обоснуйте.

Слайд 6

Продолжите историческое утверждение:

В итоге Парижской и Вашингтонской конференций установилось новое соотношение сил в мире, способное привести к...

Германия, потерявшая некоторые из своих владений и вынужденная выплачивать огромную контрибуцию, могла...

Версальско-Вашингтонская система не могла решить все спорные вопросы международных отношений, потому что...

Попытку организовать конференцию на Принцевых островах можно расценивать как...

Слайд 7

Премьер-министр Великобритании Дэвид Ллойд Джордж высказался по поводу мандатной системы, по которой бывшие колониальные владения передавались под опеку передовых стран-победительниц: «Мандаты являются просто маскировкой для аннексий».

Можно ли согласиться со столь откровенным утверждением? Чем вы могли бы подтвердить или опровергнуть это высказывание

Слайд 8

Посмотреть все слайды