Сообщение на тему солнце источник света. Познание мира

Формирование Солнечной системы

Солнечная система сформировалась приблизительно 5 миллиардов лет назад в результате сжатия газово-пылевого облака, размеры её весьма внушительны: диаметр орбиты самой дальней карликовой планеты Плутон составляет 15 триллионов километров, световой луч преодолевает их за 11 часов. А между тем солнечная система составляет лишь очень малую часть нашей Галактики - млечного Пути, чей диаметр около 100 тысяч световых лет. Мы, земляне, живём практически на полпути от центра Галактики до её края - 27 тысяч световых лет в обе стороны.

Что такое Солнце?

Cолнце - единственная звезда и центральное тело солнечной системы - вращается вокруг галактического центра со скоростью 220 км/с и совершает полный оборот за 226 миллионов лет - столько времени длится галактический год. По сравнению с земным годом - 365 дней размеры Галактики представляются просто грандиозными. Солнце – это небесное тело – источник света, тепла и жизни на Земле.

По своей структуре Солнце представляет собой огромный газовый шар, внутри и на поверхности которого уже на протяжении миллиардов лет сохраняется предельно высокая температура. На Солнце постоянно происходит процесс преобразования водорода в гелий.

Этот процесс ученые называют термоядерной реакцией. Водород составляет 74% от массы солнечного ядра, гелий – 25% от этой массы. При преобразовании одного химического элемента в другой частички водорода объединяются в более тяжелые частички, и одновременно высвобождается большое количество энергии в виде тепла и света.

Из-за высокой температуры частицы газов на Солнце – ядра атомов и свободные электроны – движутся с сумасшедшей скоростью. В каждом ядре атома есть частицы, называемые протонами и нейтронами. Протоны имеют положительный электрический заряд, нейтроны же заряда не имеют. Атомы различных элементов отличают друг от друга по количеству протонов и нейтронов, которые служат своеобразными «кирпичиками» для построения. В каждом ядре атома водорода содержится один протон, в атоме гелия – два протона и два нейтрона.

Когда четыре ядра водорода соединяются вместе, они образуют одно ядро гелия, фотоны и прочие мелкие частицы. Именно фотоны и представляют собой свет, разлетающийся во все стороны. По подсчетам ученых, каждую секунду в солнечном ядре в лучистую энергию превращается около четырех миллионов тонн вещества. Эта энергия рассеивается в космосе и достигает Земли. Стоит отметить, что вблизи солнечного ядра температура составляет около 14-ти миллионов градусов, а мощность излучения, доходящего до нашей планеты, составляет приблизительно 1000 ватт на квадратный метр поверхности.

Гелиоцентрическая система Коперника

Солнце по-гречески называется Гелиос. Греки считали, что Гелиос живёт на востоке в прекрасном дворце, окружённом временами года - летом, зимой, весной и осенью. Когда утром Гелиос выезжает из своего дворца, звёзды гаснут, ночь сменяется днём. Звёзды вновь появляются на небе, когда вечером Гелиос исчезает на западе, где он пересаживается из колесницы в прекрасную лодку и переплывает море к месту восхода.

В Древней Руси тоже поклонялись богу Солнца. Его называли Ярило и в честь него каждый год весной устраивали празднества и гулянья.

На протяжении очень долгого времени люди считали, что в центре Вселенной покоится неподвижная Земля, а вокруг неё движутся все небесные тела, включая Солнце. (Такая модель называется геоцентрической: греческое слово «geo» означает «Земля».) У астрономов возникала масса трудностей в изучении движения звёзд и планет. Получалось, что они движутся по замысловатым траекториям, выделывая сложные петли и зигзаги.

Но вот, наконец, в XVI веке польский астроном Николай Коперник разработал гелиоцентрическую систему мира. В её основе лежали следующие утверждения:

1) в центре мира находится не Земля, а Солнце;

2) Земля вращается вокруг своей оси;

3) Земля, как и все другие планеты, обращается вокруг Солнца по окружности.

С открытием Коперника всё встало на свои места: стало понятно, как движутся планеты вокруг Солнца, и нашло объяснение видимое движение Солнца среди звёзд. Солнце удерживает своим притяжением планеты и их спутники, астероиды, метеориты и прочие тела, которые вращаются вокруг него в одном направлении по эллиптическим орбитам. Самой большой угловой скоростью обладает ближайшая к Солнцу планета Меркурий - она совершает полный оборот вокруг Солнца всего за 88 земных суток; самая удалённая планета Нептун - за 165 лет. Между ними расположились Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн и Уран. Плутон, открытый в 1930 году, считался планетой до 24 августа 2006 года. В тот день на основании результатов последних исследований Международный астрономический союз лишил его этого статуса.

Почему Солнце светит и греет

Солнце находится на расстоянии 150 миллионов километров от Земли. Несмотря на такую в буквальном смысле слова космическую дистанцию, все жизненно важные процессы на нашей планете зависят именно от Солнца.

Мы бы не могли существовать, если бы Солнце вдруг перестало светить и греть. Наша планета стала бы холодной и мертвой. На Земле стало бы так холодно, что замёрзла бы не только вода в реках, морях и океанах, но даже и воздух, которым дышат люди, животные и растения. Солнечное излучение поддерживает жизнь на Земле, влияет на погоду и климат, участвует в фотосинтезе.

А светит и греет Солнце потому, что оно очень горячее: у поверхности - почти 6 тысяч градусов, а в центре - 15 миллионов градусов. При такой температуре железо и другие металлы не просто плавятся, а превращаются в раскалённые газы. Значит, Солнце - огромный, массивный шар, состоящий из раскалённого газа. На самом деле, на Солнце не могут существовать даже крохотные частички - атомы, из которых вообще состоит всё живое и неживое в природе. Атомы, очень прочные на Земле, на Солнце расщепляются на ещё более мелкие частицы. Каждую секунду в энергию превращается 4,26 миллиона тонн солнечного вещества, но это ничтожное количество по сравнению с массой Солнца. Даже на огромном расстоянии Солнце может растопить льды, поднять температуру воды в реках и морях, согреть или остудить Землю - оно может всё!

Каким же образом внутри Солнца всё время поддерживается температура в миллионы градусов? Это очень сложный и важный вопрос, над которым долго размышляли многие астрономы и физики. Сейчас почти все они не сомневаются в том, что в центральной части Солнца идут термоядерные реакции, в результате которых водород превращается в гелий. Причём плотность вещества там в 150 раз больше плотности воды и в 7 раз больше плотности самого тяжёлого металла на Земле - осмия. Такой необыкновенный «костёр» пылает внутри Солнца миллиарды лет. И пока он там пылает, Солнце будет посылать свет и тепло каждому из нас и всему живому на Земле. Многие задаются вопросом: что произойдет, когда потухнет Солнце? Ученые отвечают: в скором будущем такого поворота опасаться не стоит. Солнце может потухнуть только после того, как растратит весь имеющийся на нем водород, и процесс его трансформации в гелий прекратится. Но за все время существования Солнечной системы в гелий превратилось меньше половины имеющегося на Солнце водорода. А значит, Солнце будет светить и греть еще очень долго.

Наблюдения людей за Солнцем

Первым астрономическим инструментом для наблюдений за Солнцем была обыкновенная палка. Ею пользовались когда-то древние астрономы. Палка - инструмент, конечно, очень простой, но если воткнуть её вертикально в землю, то можно наблюдать за тенью, которую она отбрасывает, когда освещается Солнцем. В астрономии её называют «гномон». Чем выше поднимается Солнце, тем короче тень от гномона. Самая короткая тень бывает в полдень, когда Солнце находится на юге, в наиболее высокой точке своего пути.

Люди придумали разные способы, с помощью которых можно определить расстояние до небесных тел - Луны, Солнца, звёзд. Для этого потребовались и математика, и очень точные измерительные приборы, и многое другое. Но самым главным помощником в определении расстояния до звёзд и планет стал световой луч. Проворнее луча нет ничего, только он может за одну секунду пролететь целых 300 тысяч километров. Например, световой луч от Солнца достигает Земли за 8 минут 20 секунд и пролетает за это время почти 150 миллионов километров - именно на таком расстоянии от Солнца находится наша Земля. +Вообразить себе 150 миллионов километров очень трудно, в обычной жизни людям с такими расстояниями не приходится иметь дело. Если человек отправляется из Москвы в Санкт-Петербург, ему предстоит проехать или пролететь всего около 700 километров. Тысячи километров отделяют Москву от Владивостока. Десятки тысяч километров потребуется преодолеть, чтобы совершить кругосветное путешествие. Конечно, быстрее всех Землю облетали космонавты. Например, Юрий Алексеевич Гагарин - первый в мире космонавт - облетел Землю за 108 минут с первой космической скоростью - 8 км/с. А до Солнца даже при второй космической скорости - 11,2 км/с - пришлось бы лететь несколько месяцев.

Когда люди узнали, на каком расстоянии от Земли находится Солнце, они поняли, что оно очень большое. С чем же сравнить Солнце, чтобы понять, как оно велико? Наверное, лучше всего - с Землёй, на которой мы живём. Попробуем вообразить себе большущий пустой шар такой величины, как Солнце, и много «маленьких» шариков размером с Землю. Сколько же «маленьких» шариков поместится в одном большом? Оказывается, 1 миллион 300 тысяч! Диаметр Земли - 12 756,2 километра, а Солнца - в 109 тысяч раз больше. В Солнце сосредоточено около 99,8 процента массы всех тел Солнечной системы, вместе взятых, - это приблизительно 2 1027 тонн.

Почему происходят затмения Солнца

Нам часто приходится наблюдать, как в ясный солнечный день тень от облака, подгоняемого ветром, пробегает по Земле и достигает того места, где мы находимся. Облако скрывает Солнце. Во время солнечного затмения Луна проходит между Землей и Солнцем и скрывает его от нас. +Наша планета Земля вращается в течение суток вокруг своей оси, одновременно движется вокруг Солнца и за год делает полный оборот. Луна - спутник нашей Земли - движется вокруг Земли и полный оборот совершает за 27,3 суток. Взаимное расположение всех трех небесных тел все время меняется. При своем движении вокруг Земли Луна оказывается между Землей и Солнцем. Луна - темный непрозрачный твердый шар, она, словно громадная заслонка, закрывает собой Солнце.

Солнечное затмение может наступить только во время новолуния, когда Луна обращена к Земле темной неосвещенной стороной. Луна, по сравнению с Солнцем, ближе к нам почти в 400 раз, и в то же время ее диаметр меньше диаметра Солнца также приблизительно в 400 раз. Поэтому видимые размеры Солнца и Луны почти одинаковые, и Луна, таким образом, может закрыть Солнце.

Расстояния Солнца и Луны от Земли не остаются постоянными, а слегка изменяются, так как орбиты Земли вокруг Солнца и Луны вокруг Земли не окружности, а эллипсы. В связи с этим солнечные затмения бывают полными, когда Луна целиком закрывает Солнце, или кольцеобразными, когда Луна от Земли в наибольшем удалении и лунный диск меньше солнечного. Если Луна проходит не посередине Солнца, а по краю, говорят, что это частичное затмение.

Тень, которую Луна отбрасывает на Землю, движется по поверхности Земли со скоростью 1 км/с, т.е. быстрее ружейной пули. Поперечник теневого пятна менее 270 км. +Полоса солнечного затмения очень мала по сравнению с площадью поверхности Земли, Вокруг пятна тени располагается область полутени, она значительно больше (6-7 тыс. км). Здесь наблюдается частичное затмение.

из Википедии, фото из интернета

Планирование урока для 4_ класса Познание мира (предмет) Дата:_______________________ № урока________30_____________ Тема урока Солнце­источник света и тепла. ОБЖ «Историческая справка о пожарной охране» Триединая цель Образовательная: сформировать представление о Вселенной, о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды ­ источника света и тепла. Познакомить учащихся с наукой, изучающей Вселенную. Развивающая: Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать. Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к предмету, любовь к Родине, к природе, Тип урока: □ комбинированный. Методы обучения: □ Словесный ­ объяснительно­иллюстративный Оборудование: схема Солнечной системы, видеосюжеты о Солнце. Новые понятия, термины: Межпредметная связь: литература, математика, Ход урока: I. Организационный момент Прозвенел уже звонок Пригласил нас на урок. II. Ориентировочно­мотивационный этап Сообщение темы и цели урока. III. Актуализация знаний и практических и умственных умений Проверка Д\з Повторение пройденного материала. Тест. 1. Солнце ­ это: а) планета; б) звезда; в) космический спутник. 2. Земля ­ это: а) планета; б) звезда; в) космический спутник. 3. Земля по своим размерам: а) больше Солнца; б) меньше Солнца; в) такая же, как Солнце. 4. В Солнечную систему входят: а) 3 планеты; б) 4 планеты; в) 7 планет. Ключ: 1­6; 2­а; З­б; 4­в.

Оформление тетради: погода, тема Вводная беседа ­ Что вы можете сказать о Солнце? Ответ: Солнце имеет форму шара. Оно находится в небе, значит, это небесное тело. ­ Что вы можете сказать о Солнце из личных наблюдений? Ответ: Солнце дает нам свет и тепло. Наша жизнь на Земля возможна лишь благодаря Солнцу. Еще в глубокой древности люди понимали это и почитали Солнце. Наблюдая за Солнцем, люди придумали очень много загадок, пословиц, поговорок. ­ Катится по голубому блюдечку золотое яблочко. (Солнце) ­ Не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печет. (Солнце) IV. Операционно­исполнительский этап ­ Прочитай текст, выдели самые главные мысли о Солнце. (Солнце освещает и согревает нашу планету. Без солнечного света и тепла была бы невозможна жизнь на Земле.) Работа в парах. ­ Используя текст, впиши недостающие данные: Солнце ­ ближайшая к Земле... (звезда). (раскаленное) космическое тело. Солнце имеет форму... (шара). Диаметр Солнца в... (109) раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в... (330 тысяч) раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца­ ... (150миллионов) километров. Это огромное... ­ Сформулируйте кратко полученные знания о Солнце. V. Первичная проверка знаний ­ Мы с вами находимся в космическом пространстве. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса. Показ видеосюжета «Земля». VI. Закрепление, тренировка, отработка умений и навыков ­ Какая она, наша планета? (Земля имеет форму шара.) Космонавты с любовью называют Землю голубая планета. А почему она такая голубая? (На Земле много воды.) ­ На Земле не только много воды, но она еще имеет воздушную оболочку ­ атмосферу, и эта оболочка придает планете голубизну. ­ Что еще вы можете сказать о планете Земля? (По размеру это небольшая планета. Это третья планета от Солнца. Соседями Земли являются Марс и Венера.) ­ Обратите внимание: Земля имеет естественный спутник. Кто уже догадался, как он называется? (Луна) ­ А почему Землю еще называют планета­сад? (Потому что на ней растут растения.) ­ И еще потому что на Земле есть жизнь благодаря Солнцу. Человек всегда стремился использовать солнечный свет и тепло, без которых невозможна была бы жизнь на планете Земля. (Эта мысль проходит через весь урок.) ОБЖ «Историческая справка о пожарной охране» История человечества непрерывно связана с огнем. Для людей огонь на протяжении столетий был главным благодетелем и одним из самых опасных врагов. В огненных вихрях горели леса, деревни, города, гибли люди и животные. И уже в Древней Греции и Риме существовали специальные команды состоявшие, как правило, из рабов и вольноотпущенников, в обязанности которых входило тушение пожаров. К античным временам восходит и появление первого пожарного насоса (или водоливной пожарной трубы), изобретенного александрийским ученым Ктесибеем, жившем в 1­2 в. до нашей эры. законодательную силу борьбе с бытовыми пожарами, признавая их наиболее распространенными. В судебнике Ивана III (1497 г.) записано: «Зажигальщику животе не дать, казнить его смертной казнью», Позднее, в 1504 г., вышли противопожарные правила, которые предписывали: не топить летом избы и бань без крайней на то необходимости не держать по вечерам в домах

огня (лучины, лампады, свечи), все пожароопасные производства (кузнечные, гончарные, ружейные, стеклодувные и др.) и должны размещаться вдалеке от строений. Фактически при Иване III оформились и основные направления пожарного дела – предупреждение и тушение пожаров. Описание пожарной работы:«Каждый пожарный герой, всю жизнь на войне каждую минуту рискует головой, а тогда в особенности: полазь­ка по крышам зимой, в гололедицу, когда из разорванных рукавов струями бьет вода, когда толстое сукно куртки и штанов (и сухое­то не согнешь) сделается как лубок, а неуклюжее – огромные сапожища, на железных гвоздях, для точности, сделаются как чугунные. И карабкается такой замороженный дядя в обледенелых сапогах по обледенелым ступеням лестницы на пылающую крышу и проделывает там самые головоломные акробатические упражнения; иногда, ежась на стремнине карниза от наступающего огня и в ожидании спасательной лестницы, половина тела жмется к стене, а другая висит над бездной… Топорники, каски которых сверкают сквозь клубы черного дыма, раскрывая железо крыши, постоянно рискуют провалиться в огненный тартарары. А ствольщик вслед за брандмейстером лезет в неизвестное помещение, полное дыма, и, рискуя задохнуться или быть взорванным каким­нибудь запасом керосина, ищет, где огонь, и заливает его. Трудно зимой, но не выносимо летом, когда пожары часты. VII. Контроль и учет знаний Тест Письменно: ­ Какое значение имеет Солнце для жизни на Земле? ­ Как люди используют солнечную энергию? VIII. Здоровьесберегающие технологии IX. Домашнее задание Стр вопрос № Рефлексивно­оценочный этап Что понравилось? Оценка

В мире интересного 3 класс дата_________

Тема;«Солнце – источник света и тепла».

    Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание представлений о Солнце, как ближайшей к Земле звезде, о его размерах и расстоянии от Земли до Солнца; показать значение Солнца для всего живого на Земле; о древнем светиле – божестве и его образе в народном творчестве.

    Воспитывать уважение к истории и традициям предков, формировать правильную самооценку, взаимодействие и солидарность в коллективе.

    Развивать связную речь при защите проекта.

1. Организационно-подготовительный этап.

2. Постановка учебных целей.

Что такое природа?

Какая бывает природа?

Какие объекты относятся к неживой природе?

А какие объекты мы относим к живой природе?

Хотели бы вы отправиться в путешествие? Куда хотели бы отправиться в путешествие?

Отгадайте загадку: Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все…(солнце)

Можно совершить путешествие к Солнцу?

Я предлагаю выяснить к каким объектам природы относится Солнце? (Неживая природа. Оно находится на небе и видно только днём.). Докажите.

Подводится вывод: Солнце – объект неживой природы.

Какое оно веселое и доброе! Солнышко желает нам хорошего дня и отличной работы!! Кто готов познакомиться с ним поближе?

А что такое солнце?

Солнце - монетка,- скупой проворчал.

Нет, сковородка! - обжора вскричал.

Нет, каравай, - хлебопёк произнёс.

Компас, - сказал убеждённо матрос.

Солнце-звезда, астроном объяснил.

Доброе сердце,- мечтатель решил.

Итак, каждый отвечает по-своему. Мы тоже ответим на этот вопрос.

Как вы думаете, на какие вопросы вы должны найти ответы, чтобы узнать о Солнце побольше.

Что это?

Какая форма?

Какой размер?

Как далеко?

Какой вес?.

Зачем нужно?

Давайте обратимся к нашим экспертам.

Кто нашёл в словаре значение «Солнце»?

«СОЛНЦЕ» - центральное тело Солнечной системы, раскалённый плазменный шар. Химический состав: водород – около 90 %, гелий – 10%, остальные элементы – менее 1%. Источник солнечной энергии – ядерные превращения водорода в гелий в центральной области солнца. Температура 15 млн. 0 С.»

Всё ли вам понятно в этом тексте? (нет )

В каком стиле написан текст? (В научном. Чтобы его понять, надо знать научные термины.)

Но можно выделить главное и понятное. (на слайде выделяется понятная для детей информация).

Форма солнца

Как выглядит Солнце?

На доске и на ваших карточках изображены рисунки предметов, форма которых сходна с Солнцем. Раскрасьте их.

Проверим. Какие предметы вы раскрасили? Какую же форму имеет солнце? (форму шара)

    Работа по учебнику

Ещё можно найти информацию и в странице учебника стр. 101 (чтение текста и ответы на вопросы по содержанию)

Давайте сделаем вывод по прочитанному. Почему Солнце имеет важное значение для Земли?

Слово эксперту…

Солнце согревает и освещает Землю уже миллиарды лет. Благодаря его свету и теплу на земле возникла и продолжает развиваться жизнь.

Для людей и всего живого на Земле Солнце – источник света и тепла, от него зависит урожай и жизнь на планете. Люди всегда почитали Солнце и это можно увидеть в устном народном творчестве.

    Работа по учебнику: Давайте прочитаем стихотворение Якова Акима «Свет наш, солнышко!» - Как вы думаете, долго ли нам лететь до солнца?

Как выдумаете, Солнце вредно или полезно?

4. Формирование навыков научной организации труда.

Мы должны научно обосновать значение Солнца для жизни на Земле. Для этого нам кроме теоретических знаний, нужны и практические.

Оно всходит с Востока и несёт свет и тепло, а когда заходит на Запад, становится темно и прохладно, наступает смена дня и ночи. А в зависимости от высоты Солнца и движения вокруг него Земли, происходит смена времён года.

Вывод был таким: только при свете растения могут расти хорошо, а в темноте они погибают. Значит, всё живое на Земле зависит от Солнца.

Солнечный свет отражается в предметах.

Издревле люди украшали посуду, одежду, сочиняли загадки, пословицы о солнце. В его честь устраивали праздники.

Древние славяне почитали Солнце за божество. ЯРИЛО (Яр). Первый раз Ярилов день праздновали в апреле – как праздник возрождения к жизни. Второй раз ближе к середине лета. Молодёжь собиралась за селом, выбирали девушку, это была невеста Ярилы, одевали её во всё белое, голову украшали венком. Ставили её около берёзы, водили вокруг неё хоровод, пели песни, чествовали Ярилу и Ярилиху. С наступлением темноты зажигали многочисленные свечи – это знак возвращения Солнца.

Давайте вернемся к вопросу, который задали в начале урока.

Можем отправиться в путешествие на солнце?

6. Рефлексия.

Ребята, вот и подошёл к концу наш урок. Понравился он вам? Дорисуйте настроение солнышкам.

Солнце радует людей и согревает землю своим теплом. Оно дарит свои тёплые лучи каждому из нас. Оно живёт в каждом человеке, и от этого мы становимся добрее, ласковее, внимательнее. Солнце живёт в каждом из нас!

Дети! Будьте как Солнце! Наше сердце очень любит слова «Я люблю тебя!» – оно научится говорить эти слова и камушку, и сверкающей песчинке, и траве, и цветку… и всему миру.

У доброго человека лучистая, солнечная улыбка. Давайте ещё раз подарим свои улыбки друг другу.

7. Итог урока:





Масса Солнца в раз больше массы Земли и в 750 раз превышает массу всех других планет, вместе взятых.




Солнце – мощный источник энергии. Солнце – мощный источник энергии. Солнце – ближайшая к нам звезда. Солнце – ближайшая к нам звезда. Солнце – раскалённый газовый шар. Солнце – раскалённый газовый шар. Солнце относится к спектру жёлтых звёзд G с температурой на поверхности около Солнце относится к спектру жёлтых звёзд G с температурой на поверхности около К. В основном Солнце состоит из водорода с примесью 10% гелия. В основном Солнце состоит из водорода с примесью 10% гелия. Диаметр Солнца в 109 раз превышает диаметр Земли. Диаметр Солнца в 109 раз превышает диаметр Земли. На Солнце постоянно происходят ядерные реакции. На Солнце постоянно происходят ядерные реакции.









Временами на Солнце можно рассмотреть большие тёмные пятна. Наблюдая солнечные пятна в телескоп, Галилей заметил, что они перемещаются по видимому солнечному диску. На этом основании он сделал вывод, что Солнце вращается вокруг своей оси. Наблюдая солнечные пятна в телескоп, Галилей заметил, что они перемещаются по видимому солнечному диску. На этом основании он сделал вывод, что Солнце вращается вокруг своей оси. Пятна- непостоянные образования. Число и форма пятен на Солнце постоянно меняется. Пятна- непостоянные образования. Число и форма пятен на Солнце постоянно меняется.

«Солнце - источник света и тепла!»

Идея проекта, его цели и задачи

С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льет на землю солнце

И тепло и свет.

Но посветит солнце

И уходит прочь,

А живое сердце

Греет день и ночь.

Значит, сердце лучше

Солнца самого.

Никакие тучи

Не затмят его!

(Д. Гулиа. Перевод С. Маршака)

Стратегический партнёр – школьная библиотека, детская библиотека, родители .

Сроки реализации – 1 неделя .

Основные цели проекта

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание представлений о Солнце, как ближайшей к Земле звезде, о его размерах и расстоянии от Земли до Солнца; показать значение Солнца для всего живого на Земле; о древнем светиле – божестве и его образе в народном творчестве.

Воспитывать уважение к истории и традициям предков, формировать правильную самооценку, взаимодействие и солидарность в коллективе.

Развивать связную речь при защите проекта.

Задачи проекта

Развивать у детей умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать факты.

Создать условия для развития речи и самостоятельной исследовательской деятельности.

Основополагающий вопрос

Почему без Солнца невозможна жизнь на Земле?

Проблемные вопросы

К каким объектам природы относится Солнце?

Какое значение имеет Солнце для жизни на планете Земля?

Какое значение имело солнце для людей в древности?

Учебный вопрос

Какое значение имеет ближайшая звезда Солнце для всего живого на Земле?

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • Рассказать, какое значение имеет солнце для жизни на Земле.
  • Рассказать, как влияет солнце на жизнь человека.

Участники проекта

Участниками проекта могут стать учащиеся 3-4 классов

Участники проекта:

учащиеся 3 "Б" класса

Координаторы проекта

Этапы проекта

  • Формулирование темы проекта;
  • Формулирование целей и задач проекта;
  • Разбиение участников на группы;
  • Выбор темы исследования;
  • Поиск информации каждой группой;
  • Обсуждение возникающих вопросов;
  • Обработка материалов;
  • Отчет о выполненной работе;
  • Подведение итогов.
  • Выход проекта (стенгазета)