Империя стейт билдинг. Культовый небоскреб Empire State Buildings и его история

Несколько лет назад Эмпайр-стейт-билдинг был высочайшим небоскребом Нью-Йорка, и, хотя с тех пор появились строения, превосходящие его по своим размерам, это место так и осталось одним из значимых центров туризма. Ежедневно тысячи людей поднимаются на смотровую площадку, чтобы со всех сторон взглянуть на Манхэттен. История города тесно связана с этим строением, поэтому каждый житель способен рассказать немало интересных сведений о здании со шпилем.

Этапы возведения Эмпайр-стейт-билдинг

Проект по созданию нового офисного здания появился в 1929 году. Основная архитектурная идея принадлежала Уилльяму Лэмбу, хотя похожие мотивы уже использовались ранее при строительстве других сооружений. В частности, в Северной Каролине и в Огайо можно найти здания, фактически являвшиеся прототипами для будущей масштабной постройки Нью-Йорка.

Зимой 1930 года рабочие приступили к обработке земли на месте будущего высотного сооружения, а само строительство началось 17 марта. Всего было задействовано около 3,5 тысяч человек, при этом строители по большей части были либо эмигрантами, либо представителями коренного населения.

Работа над проектом велась в период застройки города, поэтому на площадке чувствовалось напряжение от давящих сроков. Одновременно с Эмпайр-стейт-билдинг строились здание Крайслер и небоскреб на Уолл-стрит, при этом каждый владелец хотел, чтобы его проект оказался наиболее выигрышным по сравнению с конкурентами.

В результате высочайшим оказался Эмпайр-стейт-билдинг, сохранявший свой статус еще в течение 39 лет. Такой успех был достигнут за счет слаженной работы на стройке. По средним подсчетам еженедельно возводилось около четырех этажей. Был даже период, когда рабочим удалось за десять дней выложить четырнадцать этажей.

Всего строительство одного из самых известных небоскребов мира заняло 410 дней. Право запустить освещение нового офисного центра было передано действующему на тот момент президенту, который 1 мая 1931 года объявил Эмпайр-стейт-билдинг открытым.

Архитектура американского небоскреба

Высота здания вместе со шпилем составляет 443,2 метра, а его ширина – 140 метров. Главным стилем по задумке архитектора был ар-деко, но фасад имеет в оформлении классические элементы. Всего в Эмпайр-стейт-билдинг 103 этажа, при этом 16 верхних представляют собой надстройку с двумя смотровыми площадками. Площадь помещения превышает 208 тысяч квадратных метров. Многим интересно, сколько кирпичей ушло на возведение такого сооружения, и, хотя поштучно никто не считал их количество, известно, что потребовалось около 10 миллионов строительных единиц.

Крыша выполнена в виде шпиля, по задумке он должен был стать точкой остановки дирижаблей. Когда построили высочайший на тот момент небоскреб, решили проверить возможность использования верхушки по назначению, но из-за сильных ветров достигнуть желаемого не получилось. В результате в середине 20 века терминал для дирижаблей переделали под телевизионную вышку.

Внутри стоит обратить внимание на отделку главного фойе. Его ширина составляет 30 метров, а высота соизмерима с тремя этажами. Мраморные плиты добавляют помещению статности, а картинки с семью чудесами света являются яркими элементами декора. Восьмым изображением нанесен эскиз самого Эмпайр-стейт-билдинг, который тоже отождествляют со всемирно известными постройками.

Отдельный интерес вызывает подсветка башни, которая постоянно меняется. Существует специальный набор цветов, применяемый к разным дням недели, а также их сочетание для национальных праздников. Каждое значимое для города, страны или мира событие расцвечивают в символичные оттенки. Так, например, день смерти Фрэнка Синатры обозначили синими тонами из-за популярного прозвища в честь цвета его глаз, а в юбилейный день рождения британской королевы использовалась гамма из геральдики Виндзоров.

Исторические события, связанные с башней

Несмотря на значимость офисного центра, популярным он стал не сразу. С того момента, как строили Эмпайр-стейт-билдинг, в США царила нестабильная экономическая ситуация, поэтому занять все офисные помещения было не по карману большинству компаний страны. Около десятилетия здание считалось убыточным. Только со сменой владельца в 1951 году офисный центр стал приносить прибыль.

В истории небоскреба есть и траурные даты, в частности, в военные годы в здание влетел бомбардировщик. 1945 год, 28 июля стал разрушительным, так как самолет врезался между 79 и 80 этажами. Удар насквозь пробил здание, один из лифтов упал с огромной высоты, при этом находившаяся в нем Бетти Лу Оливер осталась жива и попала за это в число мировых рекордсменов. 14 человек погибли в результате этого происшествия, но работа офисов от этого не остановилась.

Из-за своей известности и огромной высоты Эмпайр-стейт-билдинг довольно популярен у желающих покончить с жизнью. Именно по этой причине конструкцию смотровых площадок дополнительно укрепили ограждениями. С момента открытия башни случилось больше тридцати самоубийств. Правда, иногда несчастья удается предотвратить, а порой случай решает внести свою лепту. Так случилось с Элвитой Адамс, которая спрыгнула с 86 этажа, но благодаря сильному ветру была заброшена на 85 этаж, отделавшись лишь переломом.

Башня в культуре и спорте

Жители Соединенных Штатов Америки любят Эмпайр-стейт-билдинг, поэтому нередко эпизоды с небоскребом появляются в кассовых фильмах. Самой известной сценой для мирового сообщества является Кинг-Конг, свисающий со шпиля и отмахивающийся от парящих вокруг самолетов. С остальными картинами можно ознакомиться на официальном сайте, где находится список фильмов с незабываемыми видами башни Нью-Йорка.

Здание является площадкой для необычных соревнований, в которых каждый допускается к участию. Необходимо на время преодолеть все ступени до 86 этажа. Самый успешный победитель справился с задачей за 9 минут 33 секунды, а ведь для этого пришлось подняться на 1576 ступени. Здесь же проводят испытания для пожарных и полицейских, но они выполняют условия в полной экипировке.

Многие не знают, почему башня получила такое необычное название, имеющее «имперские» корни. На самом деле причина кроется в использовании этого эпитета по отношению к штату Нью-Йорк. Фактически название означает «Строение имперского штата», что в переводе звучит обыденно для жителей этой местности.

Интересна игра слов, появившаяся в период Великой депрессии. Тогда вместо Empire чаще использовали слово Empty, что было близко по звучанию, но означало то, что здание пустовало. В те годы офисные помещения было очень сложно сдать в аренду, поэтому владельцы небоскреба несли значительные убытки.

Полезная информация для туристов

Туристы Нью-Йорка непременно задумываются, как попасть в Эмпайр-стейт-билдинг. Адрес небоскреба: Манхэттен, Пятая авеню, 350. Посетителям придется простоять длинную очередь, так как подняться на смотровые площадки хотят многие.

Разрешается посмотреть на вид города с высоты 86 и 102 этажей. Лифты подымают на обе отметки, но цена от этого незначительно меняется. В холле запрещено вести видеосъемку, зато на смотровой площадке можно сделать красивейшие фото с панорамой Манхэттена.

Также на втором этаже проводят аттракцион с видеотуром, где можно узнать больше об окрестностях города. Если повезет, у входа на смотровую площадку встретит Кинг-Конг, который по праву считается символом этого места.

Небоскребы - это то, что отличает Нью-Йорк от других городов. У самого притягательного для туристов мегаполиса есть визитная карточка, по которой его узнают все.

Самая высокая постройка города стала главным символом «столицы мира», свидетельствующим о несгибаемом американском духе.

Возведение первых высоток

1889 год ознаменован первой постройкой небоскреба в Нью-Йорке. На протяжении сорока лет в городе появлялись рекордно высокие здания, но первого мая 1931 года произошло грандиозное открытие Empire State Buildings, ставшего настоящим явлением в архитектурном мире. Свои двери распахнуло для всех посетителей уникальное здание, которому не было равных.

Много лет ни одно сооружение в мире не могло побить достижение американских строителей.

Легенда, давшая название городу и небоскребу

Известна интересная история, согласно которой английский мореплаватель во время своего путешествия плыл по реке, получившей впоследствии его имя. Он поразился открывшейся красоте и величию местности и в восхищении воскликнул: «This is the new empire!» - что в переводе означает «Это новая империя».

Позднее штат Нью-Йорк стал называться «имперским», а построенный небоскреб носит имя Empire State Buildings, тесно связанное с городом.

История возведения

Первый в мире небоскреб, в котором 102 в 443 метра, был возведен всего за один год. Изначально планировалось сделать его местом для швартовки дирижаблей, но позднее от этой красивой идеи отказались из-за сильных потоков воздуха.

История создания небоскреба тесно связана с экономическим подъемом 20-х годов прошлого века, породившим настоящий бум на строительство. Резко выросшая цена на землю стала причиной возведения многоэтажных зданий, построенных на высоком технологическом уровне.

Смотровые площадки

На 86-м и последнем, 102-м этажах, находятся смотровые площадки, и, чтобы на них попасть, туристы выстаивают несколько часов. Стоимость билета за их посещение начинается от двадцати долларов.

В тяжелые экономические времена сюда приходили самоубийцы, и печальная статистика повествует о 40 смертельных случаях.

На самой вершине возвышается видимый на подъезде к Нью-Йорку шпиль, на котором установлено специальное теле- и радиооборудование, а сигнал с него получают около семи миллионов жителей мегаполиса.

Усовершенствованная система освещения

Легендарное здание Empire State Building (New York) невероятно красиво после наступления темноты. Освещенное благодаря целой системе, состоящей из 400 светильников, оно завораживает величественным видом. Кстати, цвета известны заранее, чаще всего они приурочены к каким-либо культурным событиям и городским праздникам.

До 2012 года прожекторы могли создавать палитру лишь из девяти оттенков. Но после внедрения новой системы динамического освещения, которая воспроизводит более шестнадцати миллионов цветов, даже пастельных, разнообразные «живые» эффекты удивят самых взыскательных путешественников. Переливающийся яркими огнями небоскреб подарит запоминающееся зрелище, поэтому ни один турист не проходит мимо главной достопримечательности мегаполиса.

Где находится Empire State Buildings?

Визитная карточка Нью-Йорка расположена на пересечении Пятой авеню и 34-й стрит в Midtown Manhattan (Средний Манхэттен).

Ближайшие станции метро к высотке: 34th Street - Herald Square.

  • Накануне Великой депрессии появился небоскреб Empire State Building (перевод названия которого звучит как «Здание имперского штата»), простоявший долгое время пустым. Из-за глобального экономического кризиса офисы были пустыми, и целых двадцать лет здание не приносило прибыли, что очень радовало конкурентов высотки.
  • На протяжении года и сорока пяти дней его строили около трех с половиной тысяч иммигрантов из Европы, считавшихся настоящими счастливчиками, ведь во времена экономического кризиса найти работу было просто невозможно. Особняком стояли индейцы, не знавшие страха высоты и работавшие без страховки.
  • Самое высокое здание города весит 365 тысяч тонн, а стальной каркас, широко применяемый в то время, поддерживает стены, состоящие из десяти миллионов кирпичей.
  • Оборудованный 73 скоростными лифтами, Empire State Buildings похож конструкцией на свадебный торт. Верхние этажи значительно «сжимаются» в своих размерах и имеют гораздо меньшую площадь, чем нижние. Чтобы на них попасть, нужно преодолеть лестницу, состоящую из 1860 ступеней. И неудивительно, что с 1978 года внутри помещения проходят спортивные забеги до 86-го этажа, а рекорд по самому быстрому преодолению внушительного расстояния не побит с 2003 года.
  • В связи с огромными размерами и большим количеством работающих в офисах людей почтовое ведомство страны присвоило высотке отдельный индекс.

Самый посещаемый небоскреб Empire State Buildings - это одно из высочайших зданий в мире, грандиозность которого в полной мере ощущается всеми, кто бывает здесь. Настоящее чудо современного мира давно стало культовым зданием, привлекающим миллионы туристов, мечтающих насладиться видами Нью-Йорка с высоты птичьего полета. Завораживающая картина, по словам посетителей символа мегаполиса Америки, остается надолго в памяти.

Эмпайр Стейт-Билдинг - один из самых знаменитых небоскребов, известный не только в , но и во всем мире. Он стоит в одном ряду с такими знаменитыми постройками, как пирамида Хеопса и . Это строение было и остается символом блистательного Нью-Йорка. Сорок лет назад Эмпайр Стейт был самым высоким зданием в мире, но до сих пор он поражает своими размерами. На стене огромного украшенного мрамором холла небоскреб Эмпайр Стейт-Билдинг представлен как восьмое чудо света.

Особенности Эмпайр Стейт Билдинг

102-этажное здание Эмпайр Стейт-Билдинг находится на Пятой Авеню. Оно было построено еще в 1931 году и является самым высоким небоскребом Нью-Йорка.

Несмотря на большие размеры, небоскреб выглядит довольно изящно: пропорции Эмпайр Стейт-Билдинг просты и изысканны. Верхние этажи построены несколько вглубь по отношению к общей линии фасада. Выполнено здание в скромном, но элегантном стиле арт-деко. По серому каменному фасаду ввысь тянутся полосы из нержавеющей стали, а верхние этажи расположены тремя уступами.

Стоя на тротуаре перед 102-этажным небоскребом, очень трудно рассмотреть все здание целиком - настолько оно большое. Размеры постройки действительно поражают: высота без башни - 381 метр, а вместе с телевизионной башней, надстроенной в 50-е годы, она достигает общей высоты 449 метров. Вес сооружения - 331 тысяча тонн.

Конечно, передвигаться по этажам лучше всего с помощью лифтов, но встречаются чудаки, которые предпочитают взбираться на самый последний этаж по лестнице, которая насчитывает 1 860 ступеней. Один раз в год здесь проводится соревнование на самый быстрый подъем. Победитель получает один миллион долларов.

Остальные все-таки предпочитают пользоваться лифтами. В офисных помещениях могут разместиться 15 000 человек, а лифты способны за один час перевезти 10 000 пассажиров.

Эмпайр Стейт - не только средоточие офисов, но и настоящее развлечение для туристов. Внутри холла, имеющего длину 30 метров и высоту в три этажа, висит огромное панно с изображениями восьми , одно из которых - сам Эмпайр Стейт-Билдинг. В зале Рекордов Гиннеса собрана информация о необычных рекордах и рекордсменах. На 86-м и 102-м этажах есть смотровые площадки, куда можно очень быстро добраться на лифте. Отсюда открывается изумительный вид на город.

История Эмпайр Стейт Билдинг

Здание Эмпайр Стейт-Билдинг находится по адресу: Нью-Йорк, Пятая авеню,350. Эта часть Манхеттена и сейчас считается очень престижной. Небоскребы, которых здесь достаточно, лишь еще больше подчеркивают респектабельность этого района.

Нью-Йорк и Чикаго стали первыми городами, где началось строительство высотных зданий. Тому было много причин. Во-первых, уже активно применялись технические новшества - легкая строительная арматура, скоростные лифты, ленточный фундамент и т. д. Во-вторых, с конца XIX века цена на землю была достаточно высока, поэтому строительство многоэтажных зданий оказалось экономически выгодным. Но, несмотря на более низкую цену, размещение офиса в небоскребе было и остается до сих пор очень престижным. Сейчас, чтобы снять офис в небоскребе, надо заплатить гораздо больше, чем за подобные апартаменты в обычном здании.

Современный Эмпайр Стейт-Билдинг построен на месте, где с 1860 года находился центр для местной аристократии. Тогда здесь стояли два знатных дома, принадлежавших членам богатейшей семьи Астор. В последствие, здесь были построены отели «Уолдорф» и «Астория». Эти два отеля функционировали в 90-х годах XIX века. В 1929 году оба отеля были разрушены, для того, чтобы расчистить площадку для строительства Эмпайр Стейт-Билдинг.

Здание возведено на двухэтажном фундаменте (чтобы небоскреб был более устойчивым) и поддержано стальной конструкцией весом в 54 400 тонн. На строительство потрачено десять миллионов кирпичей и 700 километров кабеля. Строительство возглавлял Джон Якоб Раскоб (создатель компании «Дженерал Моторс»). Проект выполнила архитектурная фирма «Шрив, Лэм и Хармон».

Здание было выстроено просто с неслыханной скоростью. Чуть больше полутора лет 38 бригад строителей (по 5 человек в каждой) монтировали каркас небоскреба из огромного количества металлических балок, которые доставляли на стройку по специально построенной дороге. Строительство было очень сложным и рискованным: каждый день рабочим приходилось балансировать на узких балках этого каркаса.

Небоскреб рос буквально на глазах. Каждую неделю строились примерно четыре с половиной этажа, а в наиболее интенсивный период за 10 дней были возведены 14 этажей. Все здание было построено за 1 год и 45 дней.

1 мая 1931 года состоялось официальное открытие Эмпайр Стейт-Билдинг, получившего статус самого высокого здания на нашей планете, обогнав предыдущего рекордсмена - штаб-квартиру автомобильной корпорации «Крайслер».

Время открытия небоскреба совпало великой экономической депрессией. Не многие могли позволить снять себе офис в этом здании. Тогда здание даже прозвали «Пустой-стейт-билдинг» (Empty State Building). Прошло десять лет, пока все помещения, наконец, были сданы.

Сначала создатели небоскреба планировали построить плоскую крышу, чтобы устроить здесь площадку для дирижаблей. Но впоследствии от этой идеи отказались: и площадка - дорогое удовольствие, да и дирижабли выходили и моды. В 1950 году небоскреб решено было надстроить: на крыше установили небольшую телебашню, высотой в 447 метров.

Название небоскреба Эмпайр Стейт-Билдинг происходит от слов «билдинг», что по-английски означает «здание» или «строение». «Эмпайр стейт» (с английского переводится как «штат-империя») - это неофициальное название штата Нью-Йорк.

Небоскреб быстро приобрел печальную славу, поскольку оказался очень привлекательным для самоубийц. Первый суицид произошел в 1933 году, спустя всего 3 года после открытия. В том же году на экраны вышел фильм «Кинг-Конг», и образ этого здания оказался прочно связанным в сознании миллионов зрителей с огромным чудовищем, взбирающимся по стенам небоскреба. В довершение ко всему, в 1945 году из-за плохой видимости в 79-й этаж врезался самолет. Погибли 14 человек, а ущерб составил один миллион долларов. Тогда стали поговаривать, что небоскреб Эмпайр Стейт-Билдинг чуть ли не дьявольское изобретение. Правда, преуспевающие бизнесмены все это называли полнейшей чушью и продолжали бороться за право снять офис в самом респектабельном здании Манхеттена.

В 1986 году зданию Эмпайр Стейт-Билдинг присвоен статус национального памятника архитектуры. Ежегодно его посещает более 35 000 туристов, не считая того, что в самом здании работает более 50 000 человек.

Уже не одно десятилетие Эмпайр Стейт-Билдинг считается символом Нью-Йорка и всего американского государства.

Вы наверняка станете одним из миллионов туристов, толпящихся в огромных очередях с целью попасть в Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building) . Это не удивительно, ведь на верхушку здания стремился попасть сам Кинг-Конг. В любом уголке Нью-Йорка вам встретятся сувениры, открытки, рекламные проспекты и футболки с изображением Эмпайр Стейт Билдинг.

Эмпайр Стейт Билдинг официально открыт 1 мая 1931, и стал самым высоким зданием того времени. Его высота составляет 1250 футов (381 м). Этот небоскреб стал не только иконой Нью-Йорка, он стал символом человеческого стремления в достижении невозможного.

Построенная в 1889 году Эйфелева башня, высотой 984 фута (300 м), подстегивала американских архитекторов соорудить что-то выше. Возможно, это стало причиной начала гонки небоскребов в двадцатом веке. Так, в 1909 году, был построен пятидесятиэтажный МетЛайф Тауэр (Metropolitan Life Tower), высота которого составляет 700 футов (214 м). Спустя 4 года, в 1913г. был построен 57-этажный Вулворт Билдинг (Woolworth Building), высотой 792 фута (241 м). А в 1929 году самым высоким в Нью-Йорке, стало 71-этажное здание Банка Манхэттэн (Bank of Manhattan Building) - 927 футов (283 м).

Когда бывший вице-президент General Motors Джон Раскоб (John Jakob Raskob) решил присоединиться к небоскребной гонке, Уолтер Крайслер (основатель корпорации Chrysler) уже строил Крайслер-билдинг . Высоту своего здания Крайслер держал в строгом секрете, поэтому начав строительство, Раскоб не знал, чье здание будет выше, его или Крайслера.

В 1929 году Раскоб купил место для строительства своего небоскреба на пересечении 34-й улицы и Пятой авеню. На этом месте был расположен гламурный отель Уолдорф-Астория (Waldorf-Astoria Hotel). Земля, на которой был расположен отель, очень выросла в цене, поэтому владельцы отеля решили его продать, а новый отель построить в другом месте. Раскобу обошелся этот участок земли (вместе с отелем) примерно в 16 миллионов долларов.

Для разработки проекта небоскреба, Раскоб нанял компанию «Shreve, Lamb & Harmon».

Обсуждая проект здания с архитектором Уильямом Агнецом, Раскоб взял длинный карандаш, приложил его к столу и спросил: - "Билл, какой высоты ты сможешь построить здание, чтобы оно не упало?". Так началась сага о строительстве одного из самых известных зданий в мире.

Для реализации проекта Раскобу были необходимы лучшие строители. Пригласив на собеседование подрядчиков из «Starrett Bros. & Eken», Раскоб спросил – есть ли у них необходимое строительное оборудование? На что Полл Старретт, бригадир компании, ответил, что у них нет даже кирки с лопатой. Раскоб, конечно, был удивлен таким ответом, так как другие строительные компании, с представителями которых он общался, обладали всем необходимым оборудованием, а недостающее брали в аренду. Однако Старретт убедил его, что к зданию такого масштаба нужен особый подход и обычное строительное оборудование здесь не поможет. Для строительства небоскреба, Старретт предложил купить новое оборудование в кредит и продать его после завершения работ. Во многом благодаря своей честности и открытости, Старрет получил восемнадцатимесячный контракт на строительство Эмпайр Стейт Билдинг .

Первым пунктом в графике Старретта был снос отеля Уолдорф-Астория. После того как люди узнали о сносе отеля, Раскоб получил тысячи запросов о памятных подарках в виде частей здания. Житель Айовы попросил выслать ему часть металлического перила, несколько человек просили выслать им ключи от номера, который они занимали во время своего медового месяца. Также просили выслать флагшток, витражи, камины, светильники, кирпичи и т.д. А по некоторым особо востребованным позициям, был проведен аукцион.

Остальные стройматериалы были проданы для повторного использования. Основная часть мусора была вывезена в док, погружена на баржи, отбуксирована на пятнадцать миль от берега и сброшена в Атлантический океан.

Еще до полного сноса отеля, строители уже начали раскопку котлована для нового здания. Две смены по 300 человек работали днем и ночью, вгрызаясь в твердый каменистый грунт.

Стальной каркас здания был построен 17 марта 1930 года. Двести десять стальных колонн составили вертикальную раму. Двенадцать из них тянулись во всю высоту здания, другие части были от шести до восьми этажей в высоту.

Прохожие часто останавливались и, подняв головы, с восхищением смотрели на рабочих. Гарольд Батчер, корреспондент лондонской газеты «Дэйли Гэральд», описал строителей как «небрежно прогуливающихся, ползающих, лазающих, размахивающих руками людей, парящих на гигантских стальных рамах».

Но самым интересным было - наблюдать за клепальщиками заклепок. Они работали в группах по четыре человека: нагревающий, ловец, бросающий и заклепывающий. Нагревающий помещал около десяти заклепок в огненную кузницу, когда они накалялись докрасна, он их вытягивал огромными щипцами и передавал бросающему, который в свою очередь бросал их на расстояние от 50 до 75 футов - на ловца. Ловец ловил заклепки при помощи консервной банки, они попадали в банку еще в раскаленном состоянии. Другой рукой он при помощи щипцов вытягивал заклепку из банки, сдувал с нее пепел, а затем вставлял в отверстие. Заклепщику оставалось только забить ее молотком. Эти люди прошли таким способом весь путь от 1-го до 102-го этажа. Последняя заклепка была торжественно забита в присутствии большого количества народа – эта заклепка была вылита из чистого золота.

Строительство каркаса Эмпайр Стейт Билдинг было образцом эффективности. Вся работа была направлена на экономию времени, денег и человеческих ресурсов. Для оперативной доставки материалов на стройплощадке была построена железная дорога. Вместо того чтобы выгрузить десять миллионов кирпичей на стройплощадке, как это обычно делалось, работники Старретта выгружали их в специальный желоб, который вел в бункер находившийся в подвальном этаже. Желоб сужался в нижней части, что позволяло контролировать высвобождения его содержимого. При надобности, кирпичи высыпали из бункера прямо в тележки, которые потом поднимали на нужный этаж. Этот процесс устранял необходимость перекрытия улиц для хранения кирпичей, а также убирал надобность ручной погрузки кирпичей из куч в тележки.

Буквально одновременно со строительством каркаса, электрики и водопроводчики устанавливали внутренние коммуникации здания.

Отстроив 80 этажей, Раскоб понял, что этого не достаточно, так как Крайслер-билдинг становился еще выше. Достроив еще 5 этажей, Эмпайр Стейт Билдинг стал выше своего конкурента лишь на четыре фута. Раскоба беспокоила мысль о том, что Уолтер Крайслер прячет стержень в шпиле здания, благодаря которому, в последний момент он сможет сделать небоскреб еще выше.

Гонка небоскребов становилось все драматичнее. Изучив модель здания, Раскобу пришла идея построить на верхушке небоскреба причал для дирижаблей. Новый проект Эмпайр Стейт Билдинг, включающий причал для посадки дирижаблей, делал здание высотой в 1250 футов (381 м).

Вы когда-нибудь ожидали лифт в шести или девятиэтажном здании, который, казалось, идет целую вечность? Или когда-нибудь поднимались в лифте, который останавливался на каждом этаже для того, чтобы, подобрать или высадить пассажира? Эмпайр Стейт Билдинг насчитывал 102 этажа, с возможностью размещения 15 тысяч человек. Как всех людей доставить на нужный этаж, не дожидаясь часами лифта и не поднимаясь по лестнице?

Чтобы решить эту проблему, архитекторы разработали семь категорий лифтов, каждая из которых обслуживала определенные этажи. Например, группа A обслуживает с третьего по седьмой этаж, группа B- с 7-го по 18-ый этаж. Таким образом, если вам нужно, добраться до 65-го этажа, к примеру, вы могли бы поехать на лифте группы F, где предусмотрены остановки с 55-го по 67-й этаж, а не с 1-го по 102-й.

Компания «Otis Elevator Company» установила 58 пассажирских и 8 грузовых лифтов в Эмпайр Стейт Билдинг. Несмотря на то, что эти лифты могли двигаться со скоростью до 1200 футов (365 м) в минуту, их скорость была ограничена строительными нормами до 700 футов (213 м) в минуту. Через месяц после открытия Эмпайр Стейт Билдинг это ограничение было снято, а лифты ускорили свое движение до 1200 футов в минуту.

Эмпайр Стейт Билдинг был построен в запланированные сроки - за 1 год и 45 дней, что было удивительным достижением. Строительство здания не вышло за рамки бюджета в связи с начавшейся Великой депрессии , во время которой были снижены затраты на оплату труда. Полная стоимость строительных работ составила в 40 948 900 $, вместо планируемых 50 млн $.

Эмпайр Стейт Билдинг был открыт 1 мая 1931 года. Ленточку перерезал мэр Нью-Йорка Джимми Уокер, а президент Герберт Гувер симоволическим нажатием кнопки из Вашингтона зажег небоскреб тысячами огней.

Эмпайр Стейт Билдинг получил статус самого высокого здания в мире и продержал эту планку вплоть до строительства первой башни Всемирного торгового центра в 1972 году.